мира, но тот, кто пребывает в горах; первый легко и побеждается им, а
побежденного корыстолюбием надо причислять к идолослужителям (см.: Кол.
3, 5). Последний, если имеет деньги... с охотою отдаст <родным>
все, между тем как первый не только оставит их без внимания, но и обидит
не меньше чужих...
С корыстолюбием неразлучна болезнь высокомерия, и чем кто более собирает богатства, тем более усиливается и эта болезнь.
Кто желает Царства Небесного, тот смеется над корыстолюбием.
Где
деньги, там случай к вражде и бесчисленным распрям; равным образом уста
корыстолюбия исполнены обид, тщеславия, чрезмерной гордости, проклятий и
лести.
Не станем оплакивать того, кто уже умер, но будем оплакивать
хищника, корыстолюбца, сребролюбца, ненасытного. Зачем плакать об
умерших, которым нельзя уже принести никакой пользы? Будем плакать о
тех, для которых еще возможна перемена.
...Глаза корыстолюбца не
успокаиваются дотоле, пока не похитят у других всего, потому что смотрят
не по-человечески, но по-зверски.
...Демон враждует против человека,
а не против подобных ему демонов, а корыстолюбец старается всячески
причинить зло и ближнему, и родному, не стыдясь самой природы.
Корыстолюбие есть тление - и такое тление, которое ужаснее всех видов тления: оно ведет к идолослужению.
Нажил ли ты богатство за счет кого-нибудь? Нажитое потратится, а корыстолюбие останется при тебе.
...Нет
столь бесчувственного, как корыстолюбец; он враг вселенной; он
досадует, что существуют (другие) люди; он желает, чтобы везде была
пустыня и чтобы он один обладал всем, и многое подобное он думает.
Кто
у другого отнимает деньги и ввергает его в нищету, тот себя предает
смерти; другого в этом мире изнуряет нищетою, а себе приготовляет вечное
наказание.
Не хуже ли, скажи мне, всякого одержимого горячкой
преданный страсти корыстолюбия или сладострастия? Не нечистее ли он
всякого такого, совершая и допуская все постыдное? Что может быть
отвратительнее корыстолюбца?.. Он и раболепствует пред теми, пред кем не
следует, и бывает дерзок там, где не следует, и никогда не держит себя
ровно: часто людям порочным, неблагонамеренным, развратникам, которые
гораздо хуже и ничтожнее его, он угождает и льстит, а других,
благородных и вполне добродетельных людей, поносит и оскорбляет.
...Чистых
мыслей, когда они не доставляют денег, <корыстолюбцы> не
допускают, а мыслей грязных и действительно звероподобных держатся из-за
денег и бесстыдно усвояют их, погубляя таким образом красоту души
своей.
Корыстолюбие есть некая старая закваска, и куда бы она ни
проникла, в какой бы дом ни вошла, делает его нечистым; и хотя бы ты
немного приобрел от неправды, она заквашивает все твое имущество. Вот
почему часто немногое, внесенное худо, лишает многого, собранного
хорошо. Но почему, скажешь, когда обогащающихся корыстолюбием много, они
не терпят одного и того же наказания? Непременно потерпят... если же
теперь они и избегнут наказания, то тем более бойся тогда, потому что
они соблюдаются для большего наказания.
Что может быть несчастнее
корыстолюбца? Кроме того, что он губит душу свою, он и тело изнуряет
бесчисленными заботами и лишается и наслаждений, и удовольствий, и
чести, и всякой славы...
...Корыстолюбцы, имея по природе кроткий
нрав, вопреки природе, насильно доводят себя до зверства. И уста у них -
уста зверей, или даже и тех лютее, потому что произносят слова,
испускающие яд хуже, чем их зубы, и причиняющие смерть. Если кто
исследует и душу таких людей, то назовет их уже не только зверями, но и
демонами, потому что они исполнены крайней жестокости и вражды к своему
сорабу.
Когда мы, имея повеление давать другим свое собственное, похищаем чужое, то какая остается нам надежда спасения?
(Свт. Иоанн Златоуст)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев