Святой Иоанн Дамаскин говорит, что «рай материален и духовен, и в нём пребывают святые до конца света».
А после Страшного Суда праведники войдут вместе со Христом в Царство Небесное.
В раю святые и праведники не являются причастниками славы Пресвятой Троицы непосредственно, а лишь отчасти. А когда они войдут в славу Его, тогда всегда с Господом будут (см.: Евр. 2, 10; 1Фес. 4, 17). В раю праведники находятся лишь временно, до всеобщего Страшного Суда, а в Царстве Божием будут пребывать вечно вместе с Ангелами, в невечернем свете Пресвятой Троицы. В раю души могут быть переведены из одного состояния блаженства в другое, соответственно делам, совершаемым на земле о упокоении усопших и длительное время способствующим спасению их, и соответственно молитвам и милостыне, совершаемым ради них; а в Царстве Божием всё окончательно и вечно.
Рай – это Божественный сад с небесными деревьями, цветами и птицами, с блаженством невсецелым, и расположен он «на небе». А Царство Божие – это само место славы, где находится Престол Пресвятой Троицы, расположено оно выше небес, «на небесах небес», и о славе его никто не может рассказать: ни человек, ни Ангел, ни сам апостол Павел, восхищенный до третьего неба (см.: 2Кор. 12, 3–4). Таким образом, первый человек грехом потерял рай, небесный сад, а верой в Иисуса Христа и святостью обретёт не сад, не первый рай, а само Царство славы Божией.
Преподобный Никодим Святогорец в толковании Второго Послания к Коринфянам говорит, что «по славе своей небо – это одно, а рай – другое. А по аллегории и аналогии это может быть одно и то же, а может быть и не одно и то же».255
Святой Максим Исповедник мистически толкует те три неба, которых может достигнуть обоженный человек. Первое небо – это конец всякой добродетели. Второе небо – это восхождение ума и сознания в Божественное, как чувствуемое, так и мыслимое. Третьим небом является богословие, посредством которого совершенный человек, с помощью благодати Святого Духа, достигает состояния созерцания, то есть восхищения ума и разумения тайн Божественных, превосходящих ум.
Некоторые святые отцы говорят, что апостол Павел был восхищен в рай, то есть на третье небо Божественного ведения, ибо ему были возвещены таинственные и неизреченные слова о рае, которые и доныне остаются сокровенными для нас. То есть что такое древо жизни, стоящее посреди рая; что такое древо познания добра и зла; что такое Херувимы и огненный меч, стерегущий дверь в рай; что такое деревья, из которых Бог велел вкушать Адаму, и всё то, что толковали святые отцы, но не очень пространно.
Рай – это место, весьма восхваляемое ради его красоты. Туда был восхищен святой Павел и слышал песнопения, которых человеку нельзя пересказать (2Кор. 12, 4). Там пребывают Енох и Илия, там благоразумный разбойник, там лоно Авраамово, куда вошёл Лазарь (см.: Лк. 16, 24) и куда водворяются Ангелами души всех праведников и святых на место упокоения до грядущего Суда, когда им дано будет Царство Небесное.
Святой Иоанн Дамаскин говорит, что «рай материален и духовен, и в нём пребывают святые до конца света».
А после Страшного Суда праведники войдут вместе со Христом в Царство Небесное.
В раю святые и праведники не являются причастниками славы Пресвятой Троицы непосредственно, а лишь отчасти. А когда они войдут в славу Его, тогда всегда с Господом будут (см.: Евр. 2, 10; 1Фес. 4, 17). В раю праведники находятся лишь временно, до всеобщего Страшного Суда, а в Царстве Божием будут пребывать вечно вместе с Ангелами, в невечернем свете Пресвятой Троицы. В раю души могут быть переведены из одного состояния блаженства в другое, соответственно делам, совершаемым на земле о упокоении усопших и длительное время способствующим спасению их, и соответственно молитвам и милостыне, совершаемым ради них; а в Царстве Божием всё окончательно и вечно.
Рай – это Божественный сад с небесными деревьями, цветами и птицами, с блаженством невсецелым, и расположен он «на небе». А Царство Божие – это само место славы, где находится Престол Пресвятой Троицы, расположено оно выше небес, «на небесах небес», и о славе его никто не может рассказать: ни человек, ни Ангел, ни сам апостол Павел, восхищенный до третьего неба (см.: 2Кор. 12, 3–4). Таким образом, первый человек грехом потерял рай, небесный сад, а верой в Иисуса Христа и святостью обретёт не сад, не первый рай, а само Царство славы Божией.
Преподобный Никодим Святогорец в толковании Второго Послания к Коринфянам говорит, что «по славе своей небо – это одно, а рай – другое. А по аллегории и аналогии это может быть одно и то же, а может быть и не одно и то же».255
Святой Максим Исповедник мистически толкует те три неба, которых может достигнуть обоженный человек. Первое небо – это конец всякой добродетели. Второе небо – это восхождение ума и сознания в Божественное, как чувствуемое, так и мыслимое. Третьим небом является богословие, посредством которого совершенный человек, с помощью благодати Святого Духа, достигает состояния созерцания, то есть восхищения ума и разумения тайн Божественных, превосходящих ум.
Некоторые святые отцы говорят, что апостол Павел был восхищен в рай, то есть на третье небо Божественного ведения, ибо ему были возвещены таинственные и неизреченные слова о рае, которые и доныне остаются сокровенными для нас. То есть что такое древо жизни, стоящее посреди рая; что такое древо познания добра и зла; что такое Херувимы и огненный меч, стерегущий дверь в рай; что такое деревья, из которых Бог велел вкушать Адаму, и всё то, что толковали святые отцы, но не очень пространно.
Рай – это место, весьма восхваляемое ради его красоты. Туда был восхищен святой Павел и слышал песнопения, которых человеку нельзя пересказать (2Кор. 12, 4). Там пребывают Енох и Илия, там благоразумный разбойник, там лоно Авраамово, куда вошёл Лазарь (см.: Лк. 16, 24) и куда водворяются Ангелами души всех праведников и святых на место упокоения до грядущего Суда, когда им дано будет Царство Небесное.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 22