ВТОРНИК
11 МАЯ 2021
СЕДМИЦА 2-Я ПО ПАСХЕ
ГРУППА "СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ"
Священник Стефан Домусчи
Одного ребёнка как-то спросили «кто такой Бог?» и он ответил, что Бог это тот, кто сидит наверху и смотрит на всех сочень внимательно, и как только кому-то становится хорошо и приятно, Он сразу его за это наказывает.
Кто-то может посмеяться над этим ответом, кто-то удивится, но если говорить всерьез, то ему можно только ужаснуться. Ужаснуться потому, что воспитание ребенка с таким образом Бог страшно. Но еще страшнее оказывается то, что этот ответ выражает мнение довольно многих людей, для которых Бог – это вселенский полицейский, который следит за порядком и все время ищет за что бы такое наказать своих подчиненных.
В отличие от многих сфер человеческой деятельности, которые мы наполняем содержанием в соответствии со своими желаниями, склонностями и стремлениями, религия оказывается как минимум явлением пограничным, потому что кроме человеческих идеи человеческих стремлений человеческого понимания, мы видим в религии Божественное Откровение. Причем в истории немало примеров вполне человеческих религий, боги которых оказываются просто сильными и вечно живущими людьми. Конечно, они могут творить чудеса, но в то же время, являются органичной частью этого мира и не выходят за его пределы. Такие религии выдумываются людьми, а потому и называются народными или языческими. Любой, кто внимательно прочитает Библию и сравнит ее учение о Боге с языческим, увидит глубочайшую разницу и поймет, что представления о Боге как о гневливом, мстительном вселенском полицейском, который только и ищет повода к наказанию людей, не имеет с Богом истинным ничего общего.
Каков же Бог истинный? Как Он относится к людям? Сегодняшнее чтение дает на эти вопросы прямые ответы.
Первое, что нужно понимать человеку о Боге, это то, что Он любит мир. Эта фраза может показаться банальной и общеизвестной, но людям которые видят в нём мстительного тирана стоит об этом задуматься. Ведь Он любит мир до смерти, собственной смерти, и умирает Он не просто за за нескольких благочестивых праведников, но за всех людей вообще, чтобы никто из них не погиб но имел жизнь вечную. Уже это одно должно показать человеку что Бог не ищет как бы кого наказать, но, напротив, желает всякому человеку спастись и прийти к познанию истины. Он всякому дает шанс, потому что нет ни одного, кто был бы сотворён для погибели.
Однако есть в этом тексте и другое. Есть в этом тексте то, что сказано не Боге, что сказано о нас о людях. Более того, сказано так, что может показаться жестоким и попросту несовместимым с тем, что говорилось до этого. Христос говорит, что верующий в Него не судится а неверующий уже осужден потому, что не верит в Сына Божьего.
Казалось бы если Бог ищет повода, чтобы спасти нас зачем же Он ставит перед человеком такие условия? Зачем говорит о том, что человек должен обязательно верить в Сына для того чтобы спастись избежать суда. Однако суд состоит не в том, что Бог отвергает человека за несоблюдение каких-то условий, но в том, что свет пришел в мир, но люди больше возлюбили тьму, нежели свет. Кажется не должно быть в мире человека который любит зло, но жизнь показывает обратное. Мир наполнен войнами, соперничеством и злобой. Есть, правда, и те, кто поступает правильно и творят благо и это благо становится явным, наполняет всю их жизнь. Будем же поступать по правде, будем стремиться к Богу, потому что Его стремление безусловно, и его желание спасти нас знает только один предел этот предел мы сами.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев