Но опасно пребывать -- в смертном грехе, страшно -- когда смертный грех обратится в навык! Никакие добрые дела – НЕ МОГУТ искупить из ада душу, не очистившуюся до разлучения своего с телом -- от смертного греха.
В царствование греческого императора Льва жил в Константинополе богатый человек, подававший обильную милостыню нищим. К несчастию, он предавался греху прелюбодеяния, и пребыл в нем до старости, потому что укрепилась в нем злая стрсть. Непрестанно подавая милостыню, он не отступал от прелюбодеяния -- и внезапно умер. Много рассуждал о его вечной участи патриарх Геннадий с другими епископами. Одни говорили, что он спасен, по сказанному в Писании: «избавление мужа души свое ему богатство» (Притч. 13, 8). Другие утверждали против этого, что рабу Божию должно быть -- непорочну и нескверну, потому что также сказано в Писании: «Аще и весь закон исполнит человек [иже бо весь закон соблюдет], согрешит же во единем, бысть -- всем повинен» (Иак. 2, 10,11), «Не помянется вся правда его» (Ср.: Иез. 33, 13); и Бог сказал: «В чем тебя застану, в том и буду -- судить» (Ср.: Иез. 33, 20).
Патриарх повелел всем монастырям и всем затворникам просить у Бога, чтоб открыл о судьбе почившего, и Бог открыл о ней некоторому затворнику. Он пригласил патриарха к себе и поведал ему пред всеми: «В прошедшую ночь я был на молитве и увидел некоторое место, имеющее по правую руку Рай, исполненный неизреченных благ, по левую же -- огненное озеро, которого пламень восходил до облаков.
Между Раем и страшным пламенем стоял умерший -- связанным и стонал; он обращал взоры к Раю и предавался горьким рыданиям. И видел я светоносного Ангела, приступившего к нему, и сказавшего «Человек! Что ты стонешь напрасно? Вот, ради милостыни твоей, ты избавлен -- муки; а за то, что не оставил -- скверного любодеяния, ты ЛИШЕН -- Рая».
Патриарх и бывшие с ним, услышав это, объяты были страхом и сказали: «Истину провещал апостол Павел: «Бегайте блудодеяния: всяк (бо) грех, егоже сотворит человек, кроме тела есть: а блудяй в свое тело согрешает»» (1 Кор. 6, 18). Где те, которые говорят: если и впадем в любодеяние, то спасемся милостынею? Милостивый, если он милостив истинно, то должен прежде -- помиловать самого себя и обрести чистоту тела, без которой никто не узрит Бога. Не приносит пользы сребро, раздаваемое рукою -- нечистою и душою -- нераскаянною.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4