Класс смеялся над ней, потому что она не выговаривает букву «р». Потом пошли дразнилки, что у неё узкие глаза и она нерусская. Дети не принимали дочь, она стала изгоем. Шла в школу со слезами на глазах, и я плакала вместе с ней.
Жалобы и обращения приводили только к конфликтам. С учителем, с директором школы, в родительском чате. Казалось, весь мир против меня.
После тематических занятий «Воспитание детей. Ликбез для родителей» я решила присоединиться к родительскому комитету, так как на лекциях Юрий Бурлан говорил, что надо заниматься воспитанием всего класса. Я предложила принести пиццу в школу, убедив родителей в важности общего стола.
Директор не дала согласия на пиццу, и я предложила всем классом пойти в пиццерию. А когда директор запретила и этот вариант, я пошла к ней на личную встречу. Рассказала о значимости объединения класса и смогла её убедить. Директор согласилась на выход детей из школы под расписки от родителей, что они доверяют мне сопровождение.
Когда я бронировала пиццерию, то поняла, что мы можем рассадить оба первых класса. Прислала сообщение родителям в параллельный класс, получила от них отклик — и такой большой дружной компанией мы пошли в пиццерию.
Родители не остались в стороне, помогали сопровождать. На месте кто раздавал салфетки и стаканчики, кто рассаживал детей, кто вешал одежду. Я попросила старшего брата одного из учеников разливать детям сок. Сначала он нехотя согласился, но потом из вялого подростка превратился в носящегося весёлого парня, раздающего еду.
В этот день не только я получила позитивный опыт, но и родители, этот парень, работники пиццерии — все были под впечатлением от кормления детей — голодных, весёлых, задорных.
Какое же это счастье — дети! Я чувствовала радость и благодарность за то, что они у нас есть.
Сейчас я организатор не только поедания пиццы, но и выездов на разные экскурсии. Стараюсь выбирать для них темы объединения, дружбы, взаимопомощи, уважения. А до этого наши экскурсии были пустые, никакого развития: водили детей в лазертаг, где они стреляли друг в друга.
Совместные приёмы пищи дали результат. Дети дружные, помогают друг другу. Ученики нашего и параллельного класса зачислились в «Орлята России». Это программа волонтёрства — дети помогают первоклассникам адаптироваться в школе.
Теперь в нашем классе все что-то приносят на всех и раздают. Дочка раз в неделю покупает «Барни», печенье, конфеты за свои деньги на весь класс. И сама приходит домой с разными вкусняшками. Говорит: «Мама, я решила тебя угостить».
Дети в классе стали такими родными! Люблю и переживаю за них. Как-то дочь рассказала, что мама ругала её одноклассницу, — мне стало так больно, словно отругали моего ребёнка. Теперь не только понимаю, но и чувствую: ВСЕ ДЕТИ НАШИ.
На субботник родители нашего класса пришли в полном составе. Они видят мои успехи и тоже хотят внести свой вклад. Директор школы лично поблагодарила нас за активность. А классному руководителю на педсовете объявили благодарность за экскурсии, субботник и повышение успеваемости детей. От такого внимания учителя стали больше вкладываться в детей, их вовлечённость стала очень заметна.
Советы Юрия Бурлана работают. Надо только делать, находить выход, думать, подбирать слова. Ничего не бояться и больше действовать. Нашим детям ходить в школу каждый день, и наша ответственность как родителей — создать для них благоприятную среду.
Поделилась Альфия К., участница группы ПУ № 91.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2