Евгений Иванович возвращался с работы. Мужчина управлял автомобилем и размышлял о том, как же он устал ездить каждый день в свой ненавистный офис. Впрочем, не такой ужасной была его работа, да и обязанности вполне терпимые – просто надоело это все хуже горькой редьки.
«А все из-за того, что подняли пенсионный возраст, - уныло размышлял Евгений, - так бы уже три месяца, как наслаждался заслуженным отдыхом».
В тот день мужчина еле-еле дождался конца рабочего дня. Но не домой он ехал, а направлялся к сестре. Лида попросила помочь ей собрать какой-то шкаф, и Евгений не мог ей отказать.
С легкой грустью мужчина подумал о том, что за последние два года его сестра, конечно, здорово натерпелась. Во-первых, похоронила мужа. Отличный мужик был ее Толик, царствие ему небесное. Вроде здоровым казался, спортом занимался, но сердце внезапно отказало. Во-вторых, Лиду уволили с работы – цинично, некрасиво. И ведь состряпали какой-то липовый документ о несоответствии должности, а на самом-то деле просто помоложе сотрудницу нашли.
Но ничего, не унывает Лидка. Нашла себе другую работу, хотя и в зарплате потеряла изрядно. Но на жизнь хватает – вон, мебель покупает. А по Тольке, конечно, до сих пор тоскует. И шкафы приходится для нее брату собирать – помогать-то надо.
Пришел Евгений к сестре, она его сразу за стол посадила. Ведь на голодный желудок ни мозги, ни руки не работают. Как тут шкаф соберешь-то?
- Ты уж не обижайся, Жень, что яичницей тебя кормлю, - стала оправдываться Лида, - одна ведь живу, дети редко ко мне заходят. Для себя и не готовлю.
- Да уж, - вздохнул брат, активно орудуя вилкой и куском хлеба, - при Тольке-то у тебя разносолы были. Всегда и первое, и второе. А булочки какие стряпала! Объеденье просто.
- Я уж и забыла, когда с тестом последний раз возилась, - махнула рукой Лида, - и суп, хорошо, если в столовой на предприятии поем. Но обычно всухомятку питаюсь.
- Вот то-то и оно, - назидательно произнес Евгений, - жила бы с мужиком, пришлось бы готовить. Ела бы только вкусное и свежее.
- Ты на что это намекаешь? – с подозрением спросила сестра.
- А на то, Лидок, что уж два года прошло, как ты Тольку похоронила, - ответил Евгений Иванович, - надо бы и о себе подумать. Чего замуж не выйдешь-то опять?
- Вот рассмешил, кому я нужна такая старуха? – воскликнула Лида. – Это ты, мужик, хоть до ста лет жених. Тебе бы и подумать о том, чтобы с женщиной хорошей сойтись. А наш-то бабий век короток.
- Что верно, то верно, - согласился Евгений и самодовольно улыбнулся, - так, спасибо тебе за ужин, показывай уже шкаф.
- А ты зубы не заговаривай, и на другую тему беседу не переводи, - усмехнулась Лида, - раз уж зашел такой разговор, ответь, почему ты не женишься? С Наташкой уже десять лет, как развелся, а все один.
Евгений Иванович промолчал. Первое время после развода с Натальей он клялся, что больше «ни ногой в проклятый ЗАГС». Но время прошло, и захотелось мужчине горячего бульона, свежих котлет и чистых простыней. Он-то сам, конечно, белье стирал и убирался, но тяжеловато давались мужчине эти дела. А все потому что это бабские хлопоты, и мужчина для них не приспособлен никак.
Еще и офис этот, будь он неладен! На свои дела совсем у Евгения времени не остается. Вот была бы жена, хорошенькая и проворная – радовала бы мужчине глаз, готовила бы вкусно и постель свежую стелила. Так что Женя вовсе и не против был сойтись с прелестной феей, которая любила бы его крепко.
- А чего ж медлишь, если не против? – засмеялась Лида. – Люди мы с тобой уж и немолодые, а счастья заслуживаем. У меня не получается, так, может, ты еще устроишь свою жизнь.
- А тут, сестрица, все не так просто, - задумчиво произнес Евгений, раскладывая фрагменты мебели, что звалась по инструкции шкафом.
- Деталей каких-то не хватает? – забеспокоилась сестра.
- Да я не про то, - покачал головой Евгений, - с личной жизнью все непросто. Я ведь старуху, Лидок не хочу. На что она мне?
- Молодую, значит, надо, - чуть насмешливо произнесла Лида.
- Молодую, - согласился мужчина, - озорную, чтобы с огоньком в глазах, шуструю. А не такую, что сама на диван плюхнется, и обслуживай ее. Чтоб ластилась, как кошечка, по весне, блюда разнообразные готовила, с чистотой управлялась.
- Да молодые сейчас не больно-то чистотой озабочены, - презрительно фыркнула Лида, - вот даже мою Наташку взять. Сняла себе квартиру, живет одна, а дома такой бардак, что я и порог переступить боюсь. А Серегина Настя еще хуже – пюре и то через доставку заказывает. Вот и не пойми зачем тебе такая молодая.
Евгений засопел. Ну уж нет, не такую молодую он хотел. Мужчина нарисовал себе образ юной феи, влюбленно заглядывающей ему в рот. И вот эта самая фея и слова-то такого не знает «доставка». А вот что такое веник, пылесос и швабра – в этом она разбирается. А еще пельмени лепит.
При мысли до домашних пельмешках Евгений Иванович мечтательно улыбнулся и закрякал от удовольствия. Так и представил себе очаровательную шалунью в милом переднике, что ставит перед ним тарелку дымящихся пельменей, а еще стопку водочки. Потому что он так любит.
- Небось, купила в супермаркете, - хмурится Евгений, строго глядя на молодую жену. Ну это он так представил.
- Ты что, Женечка, сама лепила, - широко распахнув голубые глаза, отвечает лапочка, - вот попробуй. Покупные и есть-то невозможно, а мои смотри, какие вкусные.
- Верю! – великодушно говорит Евгений и шутливо шлепает озорницу по упругой…ээээх, что-то понесло его в фантазиях. Мужчина помотал головой, чтобы прийти в себя.
- Нет, Жень, надо тебе ровесницу ну или двумя-тремя годами моложе, - настаивала Лида, - сам ведь понимаешь, что молодухе ты не нужен. На что ты ей сдался со своим радикулитом и старыми сломанными лыжами на балконе?
Мужчина пробубнил что-то себе под нос, мол, очень даже нужен. И вообще он парень еще хоть куда. Ну, пусть не совсем парень, но хоть куда – это точно.
- Молодую, братец, выгуливать надо, баловать, - говорила Лида, - денег на нее знаешь, сколько потратить придется? И одежду красивую покупать ей, и себя в форме держать. А то расплылся ты вширь последнее время.
Евгений попытался возразить сестре. По его мнению, жена должна любить его самого, а не подарки и деньги. И одежду пусть сама себе покупает. А вот замечание насчет расплывшейся формы было обидным. Евгений себя красивым мужчиной считал, и полагал, что небольшой животик его лишь украшает. И седина очень даже к лицу, и проплешины общую картину не портят.
- Нет, Жень, не нужна тебе молодая, - покачала головой сестра, - найди взрослую бабу, у которой дети давно выросли. У таких уже и деньги имеются – сама подарки дарить будет. И, кстати, выглядят сейчас женщины очень неплохо даже в возрасте.
- Ты так говоришь, будто есть у тебя кто на примете? – с подозрением спросил Евгений.
- Есть, - кивнула Лида, - Алла Семянникова из первого подъезда. Овдовела лет пять назад, живет одна бедняжка. Мы всем домом ее жалеем.
- Убивается сильно по усопшему? – спросил Евгений – На кой мне такая?
- Да не убивается вовсе. Поплакала, наверное, в свое время, а теперь ходит на фитнес, бассейн посещает, - ответила Лида, - говорят, еще верховой ездой занимается. Да как только бабы с ума не сходят, когда мужика у них нет. Всякую ерунду себе придумывают.
Лида что-то еще рассказывала про эту самую Аллу, но Евгению не очень-то нравился этот вариант. Алла пенсионерка, что уже смущало мужчину. Еще и зависть вызывало – вот же бабы какие, государство их и на пенсию раньше отправляет!
Но в том есть и плюсы. Если баба на пенсии, у нее будет больше времени его, Евгения, обихаживать. Плюс она будет чувствовать себя маленько должной за счет того, что мужик ее не молодую, в жены взял. Подружкам опять же хвастаться станет, что мужа на старости лет отхватила, а они завидовать будут. Вот такой бабе бонус. Сплошные радости для невесты, за которые она благодарить Евгения должна.
- Жень, а иди-ка сюда, - произнесла Лида, стоя на балконе, - вон Алла идет. Ну как, нравится?
Евгений с любопытством выглянул на улицу и чуть не присвистнул от удивления. С пятого этажа, лица, конечно, не разглядишь. Ясное дело, не девичья мордашка. Но Алла была стройна, хорошо одета. Она вышла из машины, пикнула сигнализацией.
По пути женщина остановилась поздороваться с соседкой. Судя по всем, она приветливая, доброжелательная, еще и машину водит – вот о чем думал Евгений. Еще отметил он, что автомобиль у Аллы Семянниковой уж получше, чем у него.
- Можно будет и поменяться, когда жить будем, - вслух подумал мужчина, продолжая следить за стройной подвижной фигурой Аллы, - куда бабе на такой дорогой машине? Так уж и быть, дам ей свою, пусть катается.
- Что? – переспросила Лида.
- Да так, ничего, - махнул рукой Евгений, - мысли вслух.
- Ну что, нравится? – с нетерпением спросила Лида.
- Ниче так, - кивнул головой брат, - я бы познакомился.
- Ну так надо встречу организовать! – просияла сестра. – Обрадуется баба, а то жалко ее, одна живет. Душа болит у меня за нее. Я-то знаю, каково это – одной куковать. А тебя пристроим, может, и ко мне какой мужик хороший посватается.
Стали Евгений с Лидой размышлять, как бы им свидание с Аллой устроить. По словам Лиды, женщина не очень-то водила дружбу с другими соседями. Приветлива была, здоровалась и все куда-то спешила. Вечно у нее фитнес какой-то и прочая ерунда.
- Чего только несчастные бабы не придумывают, чтобы боль одиночества заглушить, - сокрушенно произнес Евгений, - жалко мне ее, хорошая вроде женщина.
- Ох, как же порадуется она, узнав, что такой мужик на нее глаз положил, - воскликнула Лида. Вот умела она за других радоваться, совсем не завистливая. И была довольна тем, что делает добро, устраивая жизнь двумя хорошим людям.
- А чего ж не радоваться-то, - резонно заметил Евгений, - лотерейный билет с призом на миллион, считай, вытянула. Счастливица!
Лида согласно кивнула. Глаза ее просто сияли. Сказала она брату, что найдет способ свести будущих супругов, и пошла на кухню. Ей нужно было обдумать план, да и брата следовало оставить наедине со шкафом. Видать, отвлекался он сильно, потому и не мог собрать мебельный «конструктор».
Со шкафом Евгений так и не управился – пришлось Лиде мастера вызывать. Но это не очень расстроило женщину, ведь она сумела договориться с Аллой о свидании с ее братом!
Не совсем, конечно, о свидании, а о встрече. Но это уже, считай, победа. Сестра набрала номер телефона Евгения и поспешила его обрадовать.
- Завтра придешь к ней, цветы купи обязательно.
- Ох, а какие цветы-то? Я ж не покупал их уже сколько времени. Дорогие они.
- Да не надо дорогие, спроси у продавца с уценкой. Она и без цветов за тебя ухватится.
- Так, может, ну их? Цветы эти… Вообще не покупать.
- Нет, на первое свидание надо, обязательно купи. И еще свитер надень тот бежевый.
- Это который ты мне на развод с Наташкой подарила?
- Да! Вот его надень и приходи.
Стал Евгений выспрашивать у сестры, как о свидании удалось договориться. Лида и рассказала, что на днях встретилась с Аллой и стала с ней разговоры вести. Ну, чтоб выведать, чем живет она, о чем печалится, так сказать. И тут же Лиде повезло! Пожаловалась Алла на шум в батареях.
- Я ж ей так и сказала, что брат у меня золото. Придет и посмотрит, что там шумит. Она, конечно, удивилась, мол, гул этот говорит об износе системы. И надо в коммунальные службы писать, жаловаться. А ей говорю, что не надо никуда писать. Брат мой, говорю, золото.
- Лидка, ты чего? Я ж ничего в сантехнике не смыслю. У самого краны текли. Соседа затопил, он пришел злющий и починил. А как же я в чужом доме ремонтировать батареи буду?
- Да не будешь! Не дура ведь Алла, сразу поняла, что жених к ней придет. Она ведь не девочка на выданье, понимает, что за случай держаться надо. Вот придешь, а у нее стол накрыт, пельмени дымятся. А все потому что мастера она хорошего легко найдет, а мужика – днем с огнем не сыщешь.
Евгений согласился с сестрой и стал деньги считать. До аванса неделя оставалась, а деньжат мало совсем. Если вычесть расходы на бензин и продукты, на цветы совсем мало остается. И все ж решил мужчина не экономить. Как-никак судьбу идет свою устраивать, а женщину порадовать нужно. Ведь она бедняжка столько лет в тоске и печали прожила.
Нарядился Евгений, букет прикупил, но сначала сестре показался. Она уж языком цокнула от восхищения и гордости за брата.
- Ох, счастливица Аллка! – с легкой завистью произнесла Лида. – Ко мне бы такой жених пришел, уж я бы…
Довольный собой Евгений отправился к «невесте». Даже волновался немного, хотя уж не ему пристало тревожиться, а Алле Семянниковой.
Когда женщина открыла дверь, Евгений Иванович вначале не поверил глазам. Он подумал, что ошибся дверью.
Нет, Алла была хороша собой. Было видно, что она уже далеко не юная дева, и все же она выглядела очень хорошо. Ухоженное лицо, стройная фигура, живые умные глаза… И волосы явно подкрашивает, седины вообще не видно. А ведь уже не работает, на пенсии сидит. Потому и находит время красоту наводить. Ну ничего, скоро будет у нее муж и появится другой смысл жизни. Настоящий!
Все эти мысли проносились в голове мужчины. И все же он был удивлен. Он пришел к Алле нарядный и с цветами. А вот хозяйка дома выглядела совершенно просто – волосы заколоты в пучок, домашние брючки, легкая футболка. Кстати, лицо Аллы тоже выражало удивление.
- Евгений Иванович? – спросила она с осторожностью.
- Да, это я, - ответил мужчина и протянул хозяйке букет, который, судя по всему, и вызвал ее удивление.
- Это мне? – изумилась Алла. – А по какому, простите, поводу?
- В гости к прелестной женщине пришел, вот и повод, - снисходительно ответил Евгений, - берите же.
Алла приняла цветы и поблагодарила гостя. Она стала рассказывать Евгению что-то о трубах и батареях, даже не пригласив к столу.
- Может быть, мы за ужином обсудим эти важные вопросы? – осведомился Евгений.
- За каким ужином? – широко распахнув глаза, спросила Алла. – Вы точно Евгений Иванович? Вы же от Лиды?
Как ни намекал Евгений на свидание, хозяйка делала вид, что не понимает его. Мужчина даже аккуратно заметил, что неплохо бы Алле переодеться. Платьице какое-нибудь надеть, прическу сделать. Но каждое слово гостя приводило хозяйку в еще большее недоумение. Она упорно говорила Евгению о батареях, которые шумят, а он абсолютно не желал о них разговаривать.
- Так. Евгений Иванович, давайте-ка Вы заберете цветы, и мы с Вами попрощаемся, - покачала головой Алла, - видать, Вы спешили на свидание к какой-то даме, а пришли ко мне.
- Да нет, к Вам же я шел. Думал, поужинаем в приятной обстановке. А Вы, будто бы и не рады.
- Да чему ж я должна радоваться-то? Тому, что меня ввели в заблуждение? Я-то ждала мастера, Лида сказала, что Вы разбираетесь в этих делах.
- Так Вы только из-за своей проклятой сантехники меня пригласили? – возмутился Евгений и обиженно поджал губы.
- Конечно! И я не понимаю, почему это Вас расстраивает.
- Да потому что это называется потребительским отношением. А я такого по отношению к себе не приемлю.
- Ну почему, потребительское, - развела руками Алла, - я ведь заплатить хотела за ремонт.
- Да какой ремонт? – вспылил Евгений. – Не собираюсь я никакой ремонт Вам делать. Сам пришел, порадовать Вас хотел. Вон цветы купил, дорогие причем.
Всплеснула Алла руками, сунула букет гостю и сказала, чтоб домой шел. При этом заверила, что сама разберется с сантехникой.
- Вы же женщина, как разберетесь-то? – обиженно спросил Евгений.
- Заявление в коммунальную службу напишу, не беспокойтесь! – заверила его Алла, от всей души желая как можно скорее выпроводить странного гостя.
Мужчина почти было поник, но в последний момент будто вспомнил о чем-то. Лицо его озарилось радостью.
- А вдруг с машиной что случится? – воскликнул он. – Как без мужика справитесь?
- Вызову автотехника, - кивнула Алла и засмеялась. Её уже начала забавлять эта ситуация.
- А вдруг вкусного покушать захочется?
- Так приготовлю.
- Для себя одной? Да врете Вы все! Вы ж, одинокие женщины, плохо питаетесь, пока мужик не появится.
- Так все, с меня хватит. Евгений Иванович, Вы правда не по адресу. Я давно уже живу одна, и мне хорошо и спокойно. Питаюсь я вкусно и разнообразно. Если захочется, могу и в кафе сама себя сводить. Машину мне ремонтирует мастер, как и сантехнику. Полочку зять прибьет, если уж очень понадобится. Так что давайте мы с Вами попрощаемся.
Бросив на Аллу обиженный взгляд, Евгений покинул ее дом. Загрустил он, ведь в квартире несостоявшейся невесты ему очень даже понравилось. Ремонт свеженький, не то, что у него. С удовольствием бы переехал в ее квартиру первый же вечер – вот какого жениха упустила Алла. Тепленький же совсем – бери, хватай. Не надо что-то там стараться, хитростями заманивать.
- Это ж надо, какие вдовы неправильные бывают! - бухтел себе под нос Евгений, размахивая букетом. – Целый мужик к ней подкатил! Корми его борщами своими, заботься, и что там еще бабы любят делать. Так нет же мозгов совсем!
Не сразу пошел домой Евгений, решил сначала сестру навестить и пожаловаться на негодную вдовушку. Лида слушала с недоверием. Они всем домом жалели Аллу, что живет одна, все помочь ей хотели. А она дуреха от счастья двумя руками отмахивается.
- Ты знаешь что, братец, - произнесла Лида, доставая наливочку, - ей просто трудно поверить своему счастью, что такой мужик к ней клинья подбивает. Одна жила много лет, вот и привыкла. Сама сейчас, небось у окна стоит и вздыхает, что тебя упустила. Так что надо будет спустя время еще в гости забежать.
Евгений ни на секунду не усомнился в словах сестры. Ему и самому непонятно было, почему немолодая вдова чуть ли не вытолкала его за дверь. Любая одинокая баба мечтает о хорошем мужике и цепляется за любую соломинку, чтобы не быть одной. А вот когда Лида пояснила, что к чему, решил, что верно она говорит.
- Да, Лидок, давай-ка после аванса я еще разок навещу нашу вдовушку, - согласился Евгений, - снова цветочков куплю, и там уж не упустит она свое счастье. А пока букет себе оставь, ты ж тоже женщина.
Лида с радостью поставила цветы в воду и с гордостью подумала о том, какой замечательный у нее брат. Ох, счастлива будет с ним Алла!
***
Сама же Алла после ухода Евгения оставалась в некотором недоумении. Но недолго, так как уже привыкла к «ухаживаниям» незадачливых женихов. Почему-то все они, как один, считали, что вдова пенсионного возраста непременно жаждет взять под свое крыло вот такое сокровище и согреть его своим…борщом.
Жизнь Аллы после смерти мужа быстро вошла в свою колею. Внуки подросли, с ними уже не нужно было нянчиться. Но она охотно ездила с ними летом на море. Выйдя на пенсию, женщина имела кое-какие накопления, в том числе по вкладам, унаследованным от мужа.
Она занималась физкультурой, с удовольствием плавала, много гуляла и проводила время с приятельницами, которые разделяли ее интересы. Вот с одной из них она собиралась на днях поехать в Санкт-Петербург на спектакль с любимым актером. Алла с радостью предвкушала поездку из-за спектакля и возможности попить вкусного чаю с пирожными в любимом кафе.
В какой-то момент женщина торопливо взглянула на часы. Вот это да – скоро же приедет Вадим! Алла поспешила в душ – нужно было привести себя в порядок.
Да, она не испытывала потребность в отношениях с мужчиной – ей хорошо было одной. Но как же замечательно симпатичного поклонника, с которым приятно покататься по вечернему городу и попить кофе!
Бесспорно, жизнь на пенсии полна интересных событий и ярких впечатлений. Но вот что удивительно - почему люди думают, что она готова променять свободу и счастье на мужской храп и приготовление рассольников?....
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев