16 августа 1967 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей.
В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР.
ВАЗ-Э1101 (1971 год)
Над созданием первого советского микроавтомобиля начали задумываться в 1966 году. В конце 1968-го небольшому коллективу конструкторов дали задание: необходимо разработать малолитражный автомобиль Э1101 «Чебурашка» с передним приводом силами исключительно отечественных специалистов.
Работы над экспериментальным переднеприводным автомобилем ВАЗ-Э1101 начались в Тольятти еще до начала серийного выпуска первой модели «Жигулей». Закончив работу над доработкой конструкции исходного «Фиата-124», заводские инженеры решили попробовать свои силы в разработке оригинальной конструкции, а руководство предприятия поддержало это начинание.
Компоновкой экспериментальной машины занимался Лев Мурашов, работавший прежде на МЗМА и ЗАЗе, а автором внешнего облика автомобиля стал Юрий Данилов, начальник архитектурно-художественного бюро.
Готовый ВАЗ-Э1101 выехал из ворот экспериментального цеха в декабре 1971 года. Это был компактный (длина кузова — 3,12 метра) трехдверный автомобиль с оригинальным дизайном. Специально для машины разработали 0,9-литровый бензиновый мотор мощностью 50 л. с. (он размещался поперечно) и четырехступенчатую механическую коробку передач. Вместо ШРУСов в приводе передних колес были применены двойные карданы.
В течение 1972 года ВАЗ-Э1101, получивший неофициальное прозвище «чебурашка», проходил ходовые испытания, по результатам которых дорабатывалась конструкция машины. А в 1973 году был подготовлен автомобиль второй серии ВАЗ-2Э1101, однако ни одна из этих моделей в серийное производство не пошла.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев