ПОЛНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ ВСЕ ЕЩЕ ОСТАЕТСЯ ИЛЛЮЗОРНЫМ.
Мы часто наблюдаем, что люди, успешно продвигающиеся по иерархической лестнице удовлетворения потребностей, достигают предельной точки и испытывают глубокое отчаяние из-за невозможности дальнейшего продвижения.
Они вынуждены искать другие средства, чтобы продлить это состояние движения, такие как наркотики или алкоголь. Такие средства не приносят им реализации того, к чему они так страстно стремятся. Наркотики могут лишь на короткое время принести облегчение в стремлении к внутреннему покою (психическому, интеллектуальному или духовному) и гармонии.
В конечном счете, эти люди начнут презирать себя, потому что алкоголь, наркотики и другие искусственные средства выключают естественный динамический процесс и приводят к искажениям и препятствиям на пути к осуществлению мечты.
Достижение полного осуществления того, к чему мы все стремимся, является самой тонкой и высокой потребностью, которую труднее всего удовлетворить, и которая составляет предмет поиска всего человечества. Что же представляет собой эта максимальная реализация, к которой мы так стремимся?
Стремление к достижению и преуспеванию.
Мы постоянно ставим перед собой цели и задачи, чтобы потом достигнуть и реализовать их. Процесс достижения цели отмечен огромным динамизмом, и индивид развивает в себе более широкое и глубокое чувство связи с окружающей средой, сообществом и миром.
Когда человек берет в расчет целостность того, что его окружает, он с большей вероятностью придет к цели и преуспеет, т. к. ему придется изучать все взаимодействующие факторы и все периферийные и тонкие элементы, которые могут возникать на его пути.
Знание этих особенностей и точек зрения, несомненно, будет способствовать возникновению чувства удовлетворения и уверенности, сопутствующего реальному достижению поставленной цели.
Поэтому, достижение целей одновременно приводит к расширению горизонтов человека. Чем теснее индивид связан с динамическим взаимодействием окружающих его факторов, тем больше вероятность того, что он достигнет своих целей. Поэтому для многих из нас притягательную силу имеют структуры власти, где принимаются решения, а также президенты и короли, так как анализ их политики дает нам возможность предвидеть заранее изменение хода событий, чтобы успеть приспособиться к нему.
Так, человеку, создающему предприятие, выгодно выбирать партнеров, которые связаны с другими сетями-политическими, научными и т. д., чтобы они могли осуществлять обратную связь с его собственной системой. Другими словами, чем шире и разнообразнее горизонты человека и чем активнее осуществляется обратная связь, тем успешнее этот человек регулирует направление своих усилий, чтобы достигнуть или изменить выбранные цели.
Успехи и достижения сами по себе являются лишь временными площадками отдыха на бесконечной спирали лестницы человеческого развития. Не успеем мы достигнуть цели, как опять бросаемся на поиски нового. Это постоянный процесс, в котором мы намечаем желаемые цели, начинаем добиваться их и, таким образом, достигаем состояния нейтралитета, приносящего гармонию, равновесия и умиротворение. Этот нейтралитет является для нас по-настоящему любимым и желанным.
Пророческая традиция говорит, что если заполнить золотом величайшие долины мира и подарить их людям, это не поможет удовлетворить потребности даже одного человека. Поэтому, желания нескончаемы, как и борьба за их реализацию.
Корни жадности.
Жадность часто связывают со страхом, нестабильностью и опасностью. Если бы материальное накопление и собственность могли обеспечить нам безопасность и счастье,, тогда было бы слишком легко стать счастливыми. Нестабильность может привести нас к открытию, что физическая, материальная собственность не является залогом счастья.
Этот опыт потенциально мог бы привести человека к прогрессу и открытию, что основу его составляет внутренняя безопасность. Она и есть то счастье, которое мы ищем.
Жадность может быть сублимирована нашим интеллектуальным осознанием того, что никакое внешнее накопление никогда полностью не удовлетворяет нас.
С другой стороны, знание и опыт внутренней жизни, а также пробуждение и достижение более высоких духовных уровней могут подтолкнуть нас к открытию безопасной единой основы всего мироздания.
Итак, истоки жадности и порождаемая этим чувствам сила могут иметь положительную направленность, если мы начинаем осознавать тщетность самой жадности и ценность подлинной безопасности.
Покой.
Во всех обстоятельствах мы ищем спокойствия и равновесия. Это достижимо либо в статичном, неподвижном состоянии покоя, таком как смерть или глубокий сон, либо в динамичном равновесии активной жизни, и в состояниях стабильности или покоя в условиях меняющихся ситуаций. Эта стабильность наступает, если удается выявить и связать вместе объединяющие факторы различных элементов.
Покой наступает, когда ожидания, желания и страсти затихают, и возникает состояние умиротворения, равновесия и удовлетворенности. Биологическое тело умиротворено, когда оно здорово, и наоборот, находится в состоянии войны, когда борется с каким-либо заболеванием. Интеллект пребывает в мире с самим собой, когда достигает определенного уровня понимания или восприятия и преодолевает неуверенность и смятение.
Вот почему, когда по какой-либо причине наш покой нарушается, мы инстинктивно стремимся возродить состояние равновесия; и это есть основное человеческое побуждение, которое действует на всех уровнях – физическом, психическом и интеллектуальном – и при всех обстоятельствах.
Человек и его объединяющая сущность.
Человек в своих желаниях и поступках следует единому образцу гармонии и взаимосвязи. Если индивид достигает уверенности в наличии объединяющего процесса, то он испытывает чувство собранности, единения и гармонии. Если человек не сознает всеобъемлющего фактора объединяющей силы, то его поведение будет сумасбродным и в целом нестабильным. Это неуправляемое поведение неизменно удаляет нас от намеченного пути, принося с собой опыт дисгармонии, печали, страдания и боли. Если человек сбивается с пути, неизбежным результатом оказывается разрушение.
Подобный опыт следует рассматривать как запасные рельсы, выводящие на основной путь и служащие для того, чтобы вернуть человека в мир безопасности и равновесия.
Как еще может человек осознать наличие противоположностей в этой жизни, если он не подвергается их воздействию в действительности? Таким образом, человек испытывает сладость и горечь, в то время как его внутренний отличительный импульс рекомендует ему принимать сладкое и отторгать горькое.
Человек имеет подсказку природы, что выбрать, но должен сам делать фактический выбор. Правильный выбор обеспечит безопасность первоначальной целостности, являющейся признаком объединяющей, единой абсолютной реальности, поглощающей все явное или скрытое мироздание.
Ради любви к жизни.
Даже в самых неблагоприятных условиях мы держимся за жизнь, будучи молодыми и старыми, богатыми и бедными, больными и здоровыми. Все человечество во все времена и повсеместно хочет продлить жизнь и сохранить ее. Одним из объяснений этого парадокса является то, что жизнь на земле имеет цель. Когда эта цель реализуется, отношение к смерти меняется. СИЛА ЖИЗНИ ПОДОБНА СИЛЕ СВЕТА: ЕЕ ЦЕЛЬ – ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЖИТЬ ЭТУ ЖИЗНЬ И ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ ОПЫТ ПОЗНАНИЯ И ОЗАРЕНИЯ.
Хотя у просветления есть начало, у него, по-видимому, нет конца. Как самолет, однажды поднявшийся в воздух, просвещение имеет неограниченные возможности. ВОТ ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК СО СВЕТЛЫМ РАЗУМОМ НИКОГДА НЕ ОТКАЖЕТСЯ ОТ ЖИЗНИ.
Цель жизни – заново открыть нашу первоначальную единую природу. Совершенство и красота опыта взаимодействия в этом преходящем мире заключаются в нашей способности фиксировать или останавливать время. Необходимость открытия смысла жизни диктуется ее быстротечностью.
Наша основная природа соотносится с первоначальным адамовым состоянием, то есть жизнью в райском саду без ощущения давления времени. Это состояние бесконечного блаженства.
Побудительный мотив созидания.
Мотив созидания, по своей природе, идентичен желанию вырваться за границы известного в области непознанного. Это относится к интеллектуальным и более высоким уровням самовыражения.
Если мы попросим ребенка или наивного человека нарисовать картинку, он изобразит дом, собаку или дерево. Более продвинутый ум, однако, выходит за границы простого изображения и оперирует абстрактными идеями, красотой и другими понятиями, так и созидание начинается на границе физического мира и мира образов, и преодолевает ее.
Мы подчиняемся побудительному мотиву созидания и именно во время этого созидательного процесса имеем возможность проявлять больше свободы, чем в других областях. Но мы понимаем, что были сотворены без какого-либо участия с нашей стороны.
Все мы являемся продуктом естественного созидательного процесса, и нам тоже нравится созидать. Мы словно пытаемся принимать участие в созидающей реальности и откликаться на нее, а может, мы пытаемся открыть для себя путь созидания и следовать по нему? Красота и созидательность мира безграничны и совершенны.
Стремление к знанию.
Обычно мы ассоциируем страх, беспокойство, враждебность и страдание с невежеством. Мы сравниваем невежество с тьмой, а знание – со светом. В сущности, мы не любим темноту, потому, что она представляет нечто неизвестное, а, как мы уже видели, люди во все времена хотят познавать новое. Наше желание познавать – основное и изначальное.
Мы хотим знать, как справиться с тем, что может принести нам вред, бедность, лишение или каким-то образом оказать на нас неблагоприятное воздействие. Мы также хотим знать, что способствует реализации наших потребностей и повышает благосостояние. Мы, хотим знать, как двигаться ровно, и быстро от всего неприятного и ненужного к приятному и желанному, от дисбаланса – к равновесию и от дисгармонии – к гармонии.
Мы хотим знать, как интегрировать подход к управлению вещами и не теряться перед противоположностями, необходимостью выбора, двойственными положениями и неопределенными ситуациями. Мы хотим знать, как выбрать из многих направлений самый лучший, безопасный, легкий, быстрый, прямой и эффективный путь. Нам страшна неопределенность, и нам нравится испытывать чувство уверенности и защищенности.
Но, пытаясь обрести уверенность, мы продолжаем сомневаться. Например, мы ищем уверенности в жизни. но нам не дает покоя загадка смерти и того, что за ней последует. тем не менее, эта продолжительная кризисная ситуация является главным и постоянным источником возможностей для мудрых людей.
Во все времена мы связываем новую информацию и факты с прошлым опытом, чтобы добавить новые параметры к постоянно расширяющейся сети восприятия и познания, которую мы сплетаем. Наше стремление расширить эту сеть растет с увеличением объема нашего знания. Это нескончаемый процесс.
Каждый новый уровень знания открывает новые перспективы для дальнейшего поиска и ассимиляции, а весь процесс становится увлекательным и всепоглощающим благодаря связующему, интегрирующему и объединяющему характеру его природы.
Невежество – оказывает противоположный эффект: оно бесплодно, разрушительно и носит ограниченный характер. Гнетущая атмосфера дремучего невежества противна человеческой природе. Человек отвергает невежество и тянется к знанию и свету, потому что знание объединяет и расширяет его возможности.
Два типа знания.
Существует два типа знания, доступного человеку. Первый тип основывается на фактах и информации. Он относится к существующим реальностям и причинно-следственным связям в границах объективного мира. Этот тип знания имеет свою основу в физической или внешней реальности, назовем его фактическим и объективным.
Второй тип знания сложнее и имеет более постоянный характер. Он относится к высшему, или внутреннему, сознанию и реальности. Например, человечество всегда ценило такие качества, как смелость, щедрость и верность, и всегда осуждало противоположные им – трусость, жадность и неверность. Мы ценим мудрость, терпение и выдержку и презираем тупость и нетерпеливость.
Вот почему более тонкий, или высокий, тип знания, который мы можем определить как главное, основное или внутреннее знание, является неотъемлемой частью человеческого сознания и более развит у таких личностей, как пророки, гностики и другие, получившие более широкий доступ к этому внутреннему сознанию и осуществлению.
Это знание коренится внутри человеческого сердца, и доступ к нему возможен только в результате поиска и раскрытия нашей внутренней врожденной и благородной сущности.
Это внутреннее знание принадлежит тонкой, многомерной сети, которая стимулируется внешними фактами и информацией, заставляющими получать и оценивать эти данные, а затем должным образом реагировать на них. Итак, чем больше развито наше внутреннее знание, тем полнее мы можем впитывать, координировать, соотносить и использовать фактическое знание и внешнюю поступающую к нам информацию.
Если мы все еще можем динамично функционировать в этом мире, благодаря тому что оба типа знания служат существенным дополнением для развития человека: внешнее знание отражается на внутреннем и создает состояние надежности и гармонии.
Пророческие традиции подчеркивают, что есть два типа знания или науки: один тип относится к существующим реальностям, а другой связан с пробуждением сознания. Первый касается фактов и информации о физическом мире, второй имеет дело с познанием и освещением невидимого и духовного мира.
Комментарии 2