В настоящее время, если вы не живете в Китае (где практикующие Фалуньгун, которые когда-то пользовались поддержкой государства, пока не приобрели слишком большое влияние, - все еще являются жертвами ложного заключения, пыток и извлечения органов у живых людей), или в строгой ближневосточной стране, где вы можете быть повешенным за выражение альтернативных духовных убеждений, безопаснее быть на грани религиозных убеждений.
Можно подумать, что, освободившись от страха перед неминуемой смертью, у нас гораздо больше духовной свободы. К сожалению, однако, в западном мире физическое насилие было заменено пропагандой, вызывающей страх, и мы долгое время изучались как человечество, чтобы обнаружить наиболее эффективные психологические триггеры, с помощью которых нас можно контролировать. Вместо того, чтобы физически мешать людям практиковать духовность, эти методы коварно влияют на социальные установки, так что люди с самого начала избегают исследования альтернативной духовности.
Чтобы лучше понять современные манипуляции, давайте вернемся во времени в начало 20-го века и зарождение пропаганды и социальной инженерии.
Реакции страха могут быть обусловлены
Реакция «бей или беги» - один из основных инстинктивных механизмов, с которыми мы родились. Страх имеет впечатляющую историю, помогая нам избегать опасных ситуаций, и когда мы прислушивались к нему и выживали, убегая от хищников, эти инстинкты, вероятно, подкреплялись на протяжении поколений, поскольку те, кто выжил благодаря страху, воспитывали своих детей таким же образом.
Но страх также можно использовать в качестве механизма контроля над нами, и ученые давно были очарованы реакциями страха, проводя множество исследований, пытаясь понять, как страх становится обусловленным. Наибольшие достижения в этой области произошли в сфере «бихевиоризма», теории о том, что поведение животных и человека можно объяснить с помощью обуславливания.
Джон Б. Уотсон: «Движущей силой общества является не любовь, а страх»
В начале 20 века Джон Б. Уотсон начал экспериментировать с обуславливанием, основанным на страхе. Он хотел знать, могут ли фобии быть обусловлены у людей.
Уотсон провел эксперимент «Маленький Альберт», показав эмоционально стабильному ребенку: огонь, обезьяну, собаку, кролика и наконец белую лабораторную крысу, на все это ответная реакция Маленького Альберта была без страха.
Затем Уотсон начал издавать громкий звук каждый раз, когда маленький Альберт протягивал руку, чтобы коснуться крысы. Из-за все более громких звуков маленький Альберт становился все более и более обеспокоенным, когда крыса приближалась.
Затем Уотсон показал стимулы маленького Альберта включая других животных, шубу и маску Санта-Клауса, которые имели те же характеристики, что и для крысы. Каждый раз, когда маленький Альберт (прежде спокойный) отвечал страхом, Ватсон приходил к выводу, что страх, скорее всего, является условной реакцией у людей.
Уотсон провел еще множество экспериментов с маленькими детьми, заявив: «Дайте мне ребенка, и я смогу создать любого человека». Можете ли вы догадаться, к чему он обратил свое понимание позже в жизни? Реклама.
Б.Ф. Скиннер: «Человеческое поведение предсказуемо и, следовательно, управляемо».
Буррхус Фредрик Скиннер чувствовал, что не существует такой вещи, как свобода воли, и что все предпринимаемые действия предопределены окружающей средой. В рамках своих исследований в «Радикальном поведенческом туризме» он, как известно, создал ящик оперантного кондиционирования (получивший прозвище «ящик Скиннера»), в котором использовалось отрицательное подкрепление в виде электрического шока для создания у животных обучения побегу и избеганию, когда животное (или человек) узнает, что они могут избежать боли, выполнив определенное действие, например, крыса становится приученной прыгать с платформы в воду (что они обычно не делают), если платформа становится электрифицированной.
«Обучение побегу» можно превратить в «обучение избеганию», добавив соответствующие стимулы, например: лампочка загорается перед поражением электрическим током. Крыса начинала ассоциировать включение света с приближающимся поражением электрическим током и училась упреждающе спрыгивать с платформы для защиты.
Самое страшное в «обучении избеганию» состоит в том, что оно самоусиливающееся - как только поведение избегания обусловлено, оно будет продолжаться, даже когда шок отключен. Затем подкрепление становится облегчением от отсутствия электрического шока, и испытуемый будет продолжать поведение из-за восприятия угрозы, а не реальной угрозы, всякий раз, когда предъявляются стимулы до электрошока.
Использование страха в пропаганде
"Нами управляют, наши умы сформированы, наши вкусы сформированы, наши идеи предложены в основном людьми, о которых мы никогда не слышали. … Почти в каждом действии нашей повседневной жизни, будь то в сфере политики или бизнеса, в нашем социальном поведении или в нашем этическом мышлении, над нами доминирует относительно небольшое количество людей… которые понимают психические процессы и социальные модели масс. Это они тянут за провода, контролирующие общественное сознание" - /Эдвард Бернейс/.
Возможно, никто не оказал такого влияния на изменение общественного мнения, понимая и манипулируя человеческой психикой, как «отец» связей с общественностью и пропаганды - Эдвард Бернейс.
Бернейс был двоюродным племянником Зигмунда Фрейда, который предположил, что движущей силой действий людей являются их внутренние смятения, инстинкты и бессознательные желания. Основываясь на работе своего дяди, Бернейс понял, что людей можно заставить действовать иррационально, если стимулировать их подсознательные желания и импульсы, и он успешно сделал это для огромного списка богатых покровителей.
Он отвечал (среди прочего) за:
* Обеспечение приемлемости курения для женщин - при поддержке табачной промышленности;
* Чтобы сделать бекон и яйца основными продуктами для завтрака в Америке - при поддержке компании по упаковке мяса;
* Добавление химического вещества, наносящего вред сознанию, в систему водоснабжения - при поддержке компании, производящей алюминий;
* а также Свержение демократического режима силами США при поддержке компании, выращивающей бананы.
Бернейс проложил путь некоторым из величайших нарушений прав человека в истории, и позже его вдохновил Йозеф Геббельс, печально известный министр пропаганды нацистской Германии. Он был мастером манипуляций, основанных на страхе.
Создание моральной паники, чтобы склонить общественное мнение к «призрачному незнакомцу»
В 1951 году ЦРУ организовало переворот с целью свержения президента Арбенса, главы демократического правительства Гватемалы. События, приведшие к этому перевороту, были спланированы Бернейсом и поддержаны компанией United Fruit, которая использовала огромные земли в Гватемале для выращивания бананов.
Почему Арбенс был такой проблемой для United Fruit? Он стоял на пути их прибыли.
Президент Арбенс хотел, чтобы United Fruit подчинялась конституции Гватемалы и платила экспортные пошлины и справедливые цены за приобретенную землю. Когда они отказались, он решил передать их землю 100 000 гватемальских семей, заплатив United Fruit столько, сколько стоила земля на основании их (фальсифицированных) налоговых деклараций. Бернейс был привлечен United Fruit, чтобы решить эту проблему. Вы можете догадаться, каково было его решение? Страх.
Для большей части американской общественности Гватемала была неизвестным субъектом, «призрачным незнакомцем», на который можно было спроецировать всевозможные страхи. Бернейс создал пропагандистскую кампанию, изображающую президента Арбенса во главе поддерживаемого коммунистами режима, который будет использоваться в качестве отправной точки для неминуемого вторжения в США. Он даже создал свои собственные фальшивые медиа-организации, чтобы распространять пропаганду.
В то время, когда коммунизм считался большой угрозой, Бернейс вызвал достаточно опасений в американской общественности, чтобы спровоцировать согласие на действия ЦРУ, которое вернуло Гватемалу в руки жестокого диктатора. Этого диктатора поддержала United Fruit Company, и его учреждение запустило цепную реакцию, которая в конечном итоге привела к гибели более 200 000 гватемальцев.
Какое отношение все это имеет к духовности и почему это должно вас волновать?
Что, если бы я сказал вам, что те же методы использовались для:
- того, чтобы заставить Маленького Альберта бояться крыс;
- усиления обучения избеганию у животных; а также
- заручения поддержкой в гватемальском перевороте
Используются ли сегодня те же методы правительствами, антикультовыми организациями и средствами массовой информации для создания неестественного страха перед альтернативной духовностью почти у всех? Даже у людей, которые думают, что они открыты к духовности.
Давайте сделаем шаг назад. Википедия перечисляет 263 новых религиозных движения (термин, предпочитаемый исследователями альтернативной духовности для новых духовных групп, а не широко используемому «культу», имеющему сильные негативные коннотации). К этому списку, вероятно, можно добавить сотни или тысячи других духовных групп разного размера.
К сожалению, существует небольшой процент преступных групп (о которых уже существуют соответствующие законы) и еще меньшее количество групп с громкими массовыми самоубийствами, широко освещаемых в СМИ.
Так почему же эта небольшая группа преступных Новых религиозных движений (НРД) пришла, чтобы представить, как мы воспринимаем альтернативную духовность в целом? И как это влияет на нашу способность преследовать наши духовные устремления?
Вы когда-нибудь слышали о сообществах, которые придерживаются ценностей, которые могут не полностью соответствовать нашему современному обществу потребления, и испытывали страх по отношению к ним? Вы скептически относились к их учениям или мотивам и думали про себя или вслух, что они «должно быть секты»?
Если да, то вы, вероятно, были затронуты этой манипуляцией (скорее всего, сами не подозревая об этом), и вы, вероятно, затрагиваете и других.
Альтруистический страх и страх перед преступностью в альтернативных духовных группах
В приведенном выше примере из Гватемалы американским обществом манипулировали, несмотря на реальность, чтобы они опасались надвигающейся коммунистической атаки. Боялись они только за себя или так же боялись за своих близких?
Когда я был подростком, я наткнулся на газетную статью, в которой говорилось о «сатанистских» группах, действующих на холмах возле моего дома. Проявив лишь мимолетный интерес, я рассказал маме об этой статье, и она испугалась. Я уверен, что у нее были образы поклонения дьяволу, жертвоприношения детей и всего, что люди думают о том, что делают сатанисты - она боялась, что я буду в опасности, и эта идея угрожала ее основным христианским убеждениям.
В британском исследовании преступности 1982 г. только 35% респондентов, ответивших, что они беспокоятся о преступности, сами опасались стать жертвой; в основном их страхи были спроецированы, чтобы они боялись за жизни близких. (Maxfield, 1984, цитируется по Possamaï & Lee, 2004)
Этот эффект, при котором страх виктимизации проецируется на значимых других людей (родных, партнеров, детей, друзей), известен как альтруистический страх - он использовался в пропагандистских кампаниях, по крайней мере, еще во время Первой мировой войны, и некоторые ученые считают, что это основной мотивирующий фактор в антикультовом движении.
НРД и альтернативная духовность часто являются неизвестными "сущностями", и, будучи сенсационными в средствах массовой информации, они становятся легкой мишенью для проецирования всевозможных страхов, часто обезумевшими членами семьи, которые боятся, что их близкий человек может быть вовлечен во что-то вредное и неподконтрольное им.
Когда в людях может возникнуть альтруистический страх против определенного сегмента общества, его можно затем использовать, чтобы побудить их добровольно отказаться от своих прав и свобод человека.
Хотите создать национальную базу данных фотографий всех граждан Америки? Заставьте их бояться, что их рабочие места незаконно забирают нелегальные иммигранты, и скажите им, что национальное удостоверение личности решит проблему.
Хотите подвергнуть цензуре веб-форумы и эзотерические материалы в Великобритании? Заставить людей бояться, что без цензуры по умолчанию их дети будут подвергаться воздействию вредных материалов для взрослых, и формируйте общественное мнение против эзотерики, помещая его в ту же категорию, что и употребление наркотиков, терроризм и другое девиантное поведение.
Опасаясь за себя и своих близких, из-за пропаганды, которую повторяют ключевые влиятельные лица в обществе, люди редко задумываются дважды о том, от чего они отказываются из-за ложного чувства безопасности.
Ключевые влиятельные лица в обществе, полном духовного страха
Сегодняшний мир представляет собой сеть дезинформации об альтернативной духовности, продвигаемой и поддерживаемой (сознательно или нет) корыстными интересами во многих сферах общества, включая:
- антикультовое движение и моральное предпринимательство;
- некоторые религиозные организации (другие выступают за свободу духовного выбора);
- журналисты СМИ, информационные и текущие программы;
- знаменитости;
- а также правительства.
Когда начать?
Антикультовое движение и информационный терроризм во всемирной паутине
Антикультовое движение - странное сборище. Парадоксально, но это было названо «культом».
Это:
- опровергнутые теории (например, «контроль над разумом»);
- критерий для определения культов настолько широк, что может применяться к Анонимным Алкоголикам и большинству основных религий;
- сильно религиозные организации, которые кровно заинтересованы в том, чтобы удерживать людей подальше от альтернативной духовности;
- а также психологи и самопровозглашенные «культовые эксперты», которые зарабатывают на жизнь «культовым» депрограммированием (иногда известно, что оно проводится незаконным образом с невольными участниками).
В Гватемале Бернейс полагался на основные каналы СМИ, чтобы вызвать у американской общественности достаточно страха, чтобы оправдать вторжение.
Мы видим тот же метод сегодня, поскольку антикультовое движение играет важную роль в усилении страха перед религиозными меньшинствами, помогая основным средствам массовой информации в качестве «хранилища информации для общественности, прессы и правительственных агентств […] цель - оказать давление на «культы», заручившись поддержкой политических, экономических, религиозных, СМИ и образовательных учреждений, которые имеют доступ к большим ресурсам и санкционирующей власти (Chryssides, 1999, цитируется по Possamaï & Murray Lee, 2004) ».
Однако, когда Интернет стал частью нашей повседневной жизни, антикультовое движение получило новое оружие для распространения антикультовой пропаганды, используя форумы и дискуссионные списки для распространения материалов, направленных на демонизацию и дегуманизацию альтернативной духовности и тех, кто ее поддерживает.
Парадоксально отметить, используюя Интернет для привлечения новых членов, противники новых религиозных движений, по-видимому, должны быть более активными и агрессивными в киберпространстве, чем многие из самих движений. (Hadden & Cowan, 2000, цитируется по Zoccatelli, 2001, цитируется по Possamaï & Lee, 2004)
Несмотря на сомнительную подоплеку антикультового движения, средства массовой информации (часто не осведомленные о доброжелательности большинства НРД) продолжают полагаться на них в своих «экспертных заключениях». Антикультовое движение также имеет сильное влияние в правительственной сфере, сыграв ключевую роль во влиянии на французское «антикультовое» законодательство 2001 года, которое имело серьезные последствия для религиозной свободы и разнообразия во Франции и за рубежом, и способствовало созданию сильного климата религиозной нетерпимости.
Роль СМИ в усилении страха перед альтернативной духовностью
Когда в последний раз вы видели новость об альтернативной духовной группе, которая хорошо интегрируется в общество и поднимает жизнь тех, кто ее практикует? Думаю, никогда.
Скорее вы можете увидеть что-то вроде этой очень эмоциональной статьи о текущих событиях:
Эта информация дает односторонний взгляд на меньшинство НРД, так почему же все, что мы видим снова и снова в сфере основных средств массовой информации и информационно-развлекательной системы, - это истории об опасных «культах» и «сектах», их предполагаемом негативном влияние на общество и меры, принимаемые для их сдерживания?
Это печальный факт, что страх перед духовностью достиг той стадии, когда он стал товаром и используется для продажи историй и развлечений в мире сенсационных СМИ. Рассказы о хорошем самочувствии (за исключением историй о «бездумной милой собачке, которая научилась кататься на скейтборде») просто не приносят прибыли и не достаточно интересны.
На протяжении веков охоты и собирательства люди запрограммированы на то, чтобы быть начеку в отношении угроз, и жестко запрограммированы на защиту от признаков опасности. К сожалению, человечество в целом, похоже, также развило болезненное восхищение чужими несчастьями. В некотором роде, когда мы видим, как страдают другие, нам кажется, что мы лучше относимся к нашему собственному состоянию.
Те, кто стоит за СМИ, понимают наши более глубокие психологические потребности и желания. Они программируют то, что, по их мнению, люди хотят смотреть, и по мере того, как мы подтверждаем их суждения, продолжая переваривать истории, демонизирующие альтернативную духовность, цикл преследований продолжается.
Антикультовое движение охотно помогает СМИ продвигать свои собственные программы, предоставляя информацию, «экспертные» комментарии и личные свидетельства для новостных сюжетов, удобно выделяя более экстремальное поведение небольшого числа НРД и игнорируя особенности, которые делают их более похожими на остальное общество. Как и в сообщении выше, СМИ усиливают стереотип о том, что все НРД опасны, несмотря на то, что верно обратное.
«… Очевидно, что продолжается кампания по привлечению внимания общественности к религиозным меньшинствам путем без всякого разбора клейма «опасные секты», таким образом маргинализируя и пытаясь криминализировать их. Эта манипуляция общественным мнением в настоящее время осуществляется почти ежедневно с помощью статей в прессе, на радио и телевидении, посвященных предполагаемой сомнительной деятельности сект, при этом берутся интервью у основных противников религиозных движений меньшинств (и большинства)». - цитата из офиса по правам человека большой альтернативной духовной группы в конце 1990-х.
С самого начала пропаганды ее практикующие знали, что с достаточным количеством повторений можно убедить общественность в том, что почти все верно - просто спросите Гебеллса или Гитлера .
Отдельное средство массовой информации часто не оказывает длительного воздействия на человеческую психику, но чем больше нас атакуют антикультовые настроения, тем больше вероятность, что мы поверим, что то, что нам говорят, - правда.
Каждый раз, когда мы включаем телевизор, чтобы узнать последние новости о «культовом» страхе, мы приучаем себя и окружающих к вере в то, что альтернативная духовность опасна, и тем самым становимся нашим собственным инструментом управления.
Страх альтернативной духовности как инструмента управления
Точно так же, как крысы Б.Ф. Скиннера научились избегать поражения электрическим током, мы запрограммированы избегать альтернативной духовности, постоянно видя, что она постоянно ассоциируется с опасностью и болью (физической, финансовой и эмоциональной) в средствах массовой информации.
Такое поведение избегания может стать самоподкрепляющим, поскольку мы, возможно, никогда не воспользуемся возможностью исследовать альтернативную духовность, так боясь личной опасности, в которую нам постоянно говорят, что мы сами себя ставим в собственные риски из-за страха, вызванного СМИ.
Чем больше мы опасаемся НРД, и чем больше о них говорят в негативном свете, тем больше они становятся риском в глазах общественности и тем больше пользы для государственных учреждений, которые ими управляют. Несмотря на то, что необходимо решить множество неотложных проблем, в том числе: здоровье, образование, окружение, а также экономика
Часто общественный интерес и законодательство движутся страхом перед преступностью, а не самим риском преступления.
Поскольку НРД изображаются как угрожающие и причудливые, сочувствующие антикультовым позициям и ограничивающие свободы альтернативных духовных групп правительства, похоже, работают в наилучших интересах безопасности и личных свобод своих граждан, фактически принимая уничтожение личных свобод.
В то же время, общественное внимание и любая агрессия, связанная с плохим управлением другими проблемами, может быть легко переключена на непознаваемого «призрачного незнакомца» альтернативной духовности, а НРД становятся легким козлом отпущения за беды общества.
Парадоксально, что правительственные учреждения должны принимать законы против НРД, используя страх перед преступностью в качестве оправдания, когда сами правительства несут ответственность за самые ужасные смерти и разрушения в истории. Тем не менее, действия правительства часто можно оправдать, поскольку люди обычно верят, что государственные учреждения работают в их интересах.
Правительственное насилие было направлено даже против самих НРД.
Создание петли обратной связи страха, по которой инженеры соглашаются на духовное угнетение. Такое регулярное воздействие негативных изображений альтернативной духовности во всем обществе создает порочный круг страха.
Как результат:
- Альтернативная духовность и НРД показаны как вредные в основных средствах массовой информации и в Интернете;
- Людей засыпают таким количеством негативных образов, что они, естественно, начинают бояться альтернативной духовности и переносят свои опасения на безобидные группы;
- Из-за страха люди вырабатывают условную рефлексию избегания, ограничивая свой собственный интерес к духовности и часто интерес близких им людей;
Правительства заинтересованы в цензуре и законодательном закреплении альтернативной духовности
Люди неосознанно соглашаются на угнетение духовности, поскольку, по их мнению, это в их интересах. Никогда не замечая положительной стороны альтернативной духовности, продолжающееся негативное изображение НРД авторитетными фигурами во всем обществе усиливает восприятие того, что общественность оправдана в своих страхах.
Как только людей заставят бояться альтернативной духовности, гораздо легче добиться согласия на угнетение и оправданное насилие против его последователей.
Сравните кровавую бойню в WACO в 1993 году с инцидентом, спланированным Бернейсом в Гватемале. Несмотря на некоторые необычные убеждения, представители ветви Давида пользовались большим уважением среди тех, кто жил рядом с ними - даже у WACO Шерифа. Они верили в право на ношение оружия и имели некоторое количество огнестрельного оружия, приобретенного в соответствии с законом.
Под предлогом того, что члены Давидианского отделения могли иметь незаконное оружие и взрывчатые вещества на своей собственности, Бюро по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам (ATF), а затем ФБР устроили 51-дневную осаду собственности с применением оружия и танков военного образца, несмотря на то, что использование военной силы во внутренних ситуациях противоречит конституции США. Осада включала в себя методы психологической пытки, включая, среди прочего, лишение сна с помощью прожекторов и звуков убоя кроликов. Осада закончилась смертью 76 человек из отделения Давида (мужчины, женщины и дети, включая их лидера Дэвида Кореша) и 4 агентов ATF, многие были ранены. После того, как комплекс был подожжен, его сравняли с землей бульдозером (чтобы уничтожить улики?)
Почему правительственные учреждения не приняли приглашение Кореша прийти к нему на территорию и посмотреть на его инвентарь с оружием?
Почему они просто не послали к двери пару агентов с ордером и городским Шерифом?
Почему они не арестовали Дэвида Кореша, когда он был в городе, покупая продукты?
Может быть, из-за причастности антикультовых активистов и сети информирования о культах, которые появлялись в СМИ за несколько недель до рейда, популяризируя резко негативный образ Кореша как опасного и ненормального лидера культа?
Может быть, это было связано с тем, что ATF устроил рекламный ход, чтобы обеспечить будущее финансирование против группы, которую общественность уже приучили видеть как ненормальную и пугающую?
По мнению религиоведов Филиппа Арнольда и Джеймса Табора, которые приложили усилия, чтобы помочь разрешить конфликт, «кризис не должен был закончиться трагически, если бы только ФБР было более открыто для религиоведения и было способно лучше различать сомнительные идеи [анти-анти-религии]. -культовый активист] Росс и научная экспертиза »- Википедия
К сожалению, похоже, что уроки не извлечены, и средства массовой информации настроены против НРД как никогда. Вот статья годичной давности, название которой говорит само за себя: «Резня в Уэйко, пламенный конец безумному культу».
Заставьте людей бояться, и они найдут способ сделать или оправдать почти все, что вы хотите.
Что делать, если вы предпочитаете практиковать духовность, чем бояться ее. Узнайте, как работает страх, чтобы преодолеть его, и безоговорочно следуйте своим духовным устремлениям!
Боязнь альтернативной духовности немного похожа на вирус - достаточно подвергнуться ему, и очень трудно не заразиться. Это тоже довольно заразно - как только вы его получите, вы легко сможете передать его другим. Но есть способ естественным образом сделать прививку против него и свести на нет его аффекты в нашей психике, если мы уже поддались ему.
Если мы хотим быть свободными и следовать выбранной нами духовности, не рухнув под негативным представлением общества о НРД, мы должны понимать пропаганду и методы, используемые для того, чтобы настроить общественное мнение против нее.
Но интеллектуальных знаний недостаточно. Пропаганда направлена на то, чтобы обойти мысль, создавая эмоциональную реакцию раньше, чем интеллектуальную. Чтобы по-настоящему защитить себя, нам нужно понимать, как коллективно манипулируют нашими эмоциями и как они влияют на наши мысли, действия и все решения в нашей жизни.
Только тогда мы сможем по-настоящему преодолеть страх перед альтернативной духовностью и безоговорочно принять ее. Свободные от самоусиливающегося страха и поведения избегания, используя здравый смысл, чтобы прорваться через ограничивающие убеждения и заблуждения, мы можем свободно переживать жизнь в каждый момент, раскрывая удивительный потенциал, который приносит личное духовное исследование.
Дэвид Джи
об авторе : Дэвид глубоко заинтересован в духовном развитии, но обнаружил, что в мире есть много сил, работающих над тем, чтобы люди спали. В последнее время он интересовался психологическими тактиками и методами, используемыми для ограничения духовного потенциала людей, и писал о своих открытиях.
Нет комментариев