Отдельные тона, впервые услышанные по одиночке, не несут эмоциональных обертонов и ассоциаций известных произведений и поэтому могут проникать прямо в психику человека без вмешательства естественного защитного механизма. Тем не менее, ответы далеко не бесстрастны, рисуя на удивление полную картину человека в целом.
Я обнаружила, что люди очень четко реагировали на отдельные звуки, когда каждый из них проигрывался в течение нескольких мгновений. Исходя из этого, за последние 17 лет я разработала "Метод 7 Тонов", который можно использовать в терапевтических и диагностических целях.
7 нот музыкальной гаммы воспроизводятся в случайном порядке от средней до до си, что стимулирует физическое, эмоциональное и ментальное тела. Тон, соответствующий самой теплой реакции, и тон, соответствующий антипатической или нейтральной реакции, используются как опоры музыкального моста, что обычно приводит к импровизации с глубоким смыслом и вдохновением для пациента. Я еще не наблюдала негативной реакции, когда играю таким образом. Возбуждение теневого материала чаще происходит в психотерапевтических методиках. А что обычно происходит, так это воспоминание о счастливых/грустных ситуациях, рыданиях/смехе без видимой причины, реальной и воображаемой физической боли.
Люди, которых я лечу, охватывают широкий круг взрослых, хотя я иногда работаю и с детьми. Метод подходит для пациентов больниц/хосписов, тех, кто испытывает утрату и горе, неудовлетворенность и целеустремленность; тех, кто находится в несчастливых отношениях, невротиков, но не психически больных, и тех, кто очарован звуком как духовным путем и силой.
Поскольку мое исследование выявило закономерность сходства реакции на каждый тон, который является точным для данного времени, мы можем сравнить норму с индивидуумом, чтобы отметить любое расхождение или дискомфорт. Таким образом, мы имеем отличный диагностический инструмент, сделанный из музыкальных средств.
В этой короткой статье я могу лишь кратко описать некоторые аспекты метода и данные исследований, чтобы дать некоторую основу и обоснованность этой форме терапии.
Сам метод состоит из: 1) тонового теста, 2) обсуждения ответов; анализа; диагностики, 3) импровизации, 4) дальнейшего анализа.
ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ
Эмоциональное освобождение
В течение дальнейшего периода анализа пациент будет иногда вспоминать сцены, похожие на те, которые возникали при первом прослушивании тонов. Например, музыкант, пришедший ко мне для изучения моего метода, получил в ответ на Фа образ холма и голубого неба, понял, что это напоминает местность вокруг дома его детства. Это сразу же стало фоном для очень важных воспоминаний о (1) прогулке рука об руку со своим отцом в возрасте 7 лет в стране его образа и (2) смерти и похоронах его отца. Сквозь рыдания он говорил, что никогда по-настоящему не скорбел об отце, умершем несколько лет назад. В этот момент он, казалось, высвободил копившуюся годами боль. Позже он сказал, что внезапность этого переживания была для него великой загадкой и большим облегчением.
Психика, готовящаяся исцелить себя, будет использовать все или любые средства, находящиеся в ее распоряжении. Если это вызвано осознанием большой важности, тогда психика поставит перед мысленным взором ту самую ситуацию, которую она сохранила в своей памяти, для подходящего соответствующего выхода.
Физический релиз
33-летняя женщина, страдающая тяжелыми приступами астмы, через 6 месяцев смогла легко дышать без каких-либо вспомогательных средств. С моей стороны, конечно, не было никакой попытки действовать как врач.
Терапевт по технике Боуэна, мужчина 55 лет, почувствовал острую боль, слушая тон Фа (который в моем исследовании представляет женский принцип), и был вынужден покинуть семинар, вернувшись через несколько мгновений с торжествующим известием о том, что у него вышел камень из почки, который мучил его. Я могу только поверить ему на слово!
Моя теория состоит в том, что тона радостно резонируют в здоровых областях и кисло в нездоровых – уравновешивание их с помощью музыкальных, интуитивных навыков и есть искусство исцеления. Это самый простой способ выразить это в статье такого размера.
Еще один интригующий случай — женщина, которая была недовольна отношениями с партнером, затаила глубокую обиду и гнев. Ее реакцией на тон Ре (мужской принцип) было острое неудовольствие и жужжание в левой ноздре. За 18 месяцев, когда она осознала своего внутреннего мужчину, свои прошлые травмы, свою потребность доминировать, она стала более нежной, женственной, умиротворенной, и жужжание прекратилось. До стал ее любимым тоном. Вдобавок — во время группового воспевания ее имени обильные менструальные кровотечения, которые были проблемой в течение 3 дней, полностью у нее прекратились — сообщалось о триумфальной новости, как и в случае с камнями в почках.
Духовное освобождение
Кинезиолог Эндрю, 33 года, прошел тональный тест для дальнейшего самопонимания и спокойствия. Его любимый тон До вызывал «теплые, глубокие чувства в его сердце», а Ре, тот, который он хотел исследовать, вызывал «чувство пробуждения, настоящее, физическое ощущение свободы».
После импровизации Эндрю сказал: «Я пел, а ты играл. Я молча напевал мелодию о том, что у каждого есть призвание. Люди тратят годы на то, чтобы найти то, к чему они призваны, на самом деле они призваны только петь свою песню. Когда ты поешь свою песню, а ее играет кто-то другой, это запоминается.
Довольно удивительные вещи. Очень эмоционально. Эмоционально, потому что я был счастлив – слезы потекли из-за этого. Такой удивительный подарок, человек получает признание того, кто он есть. Ты не можете слышать мою музыку, как я, но через музыку, которую ты играешь, я и другие могут слышать мою музыку. Благодаря мелодии ты можешь связаться со мной. Мой опыт заключается в том, чтобы делиться тем, кто я есть, с другим через музыку.
Есть ощущение картины мелодии – мелодии, которую ты сыграла. По мере того, как менялись мои мысли, менялась и мелодия, ты играла мою жизнь в мелодии».
Рудольф Штайнер сказал, что когда мы слушаем музыку, это полностью наш собственный мир, поэтому, когда Эндрю слушал свою «мелодию», которую я отражала ему, он слышал свой собственный мир. Он нашел смысл в музыке и был ею тронут. Он чувствовал, как и я, что это был звук, который пела бы его душа, если бы мы только могли ее услышать. В такое время музыкальный мост — это все, что существует, и даже он уступает место звуку — то нежно звенящему, то замирающему в наших ушах, когда мы молча созерцаем его путь эхом, удлиняющем бездыханное мгновение.
Психическое освобождение
Тональная терапия для профессиональных музыкантов и актеров может освободить их от психических и эмоциональных блоков, точно определяя природу их проблемных зон. Например, скрипач, неспособный настроить струну ля, признался, что почувствовал ярость, услышав ля, и представил своего собственного двойника в черном плаще. С тех пор он играл партиту Баха, как ангел.
В заключение я хотела бы сказать, что мое желание состоит в том, чтобы сделать доступной форму исцеления, которая может принести любовь и гармонию, и позволить тонам в следующей таблице говорить самим за себя.
Одно базовое и простое статистическое упражнение, которое я выполнила, показало, что из 160 человек испытали:
22 - торжественность для Дo (за которой следует заземление)
18 – силу для Рe
23 - спокойствие и безмятежность для Ми
19 - комфорт для Фа
19 - радость для Со
44 - счастье для Ла
15 - печаль для Си (за которой следует тоска).
Однако любовь как ответ переживаемого чувства была распространена обильно и равномерно по всем тонам. Это, естественно, показывает, что ВСЕ ТОНА ИМЕЮТ В СЕБЕ ЛЮБОВЬ, и, наконец, самая прекрасная точка - любовь, самая исцеляющая сила из всех, щедро распространяется на все тона в Ее божественном изобилии. Чтобы объяснить, чувство любви переживалось как реакция на все тона в довольно равных пропорциях или процентах. Совпадение? Думаю, нет. И не показывает ли это, что Любовь действительно есть сила самой жизни?
Дальнейшая информация
«Вышеизложенное содержит материал из книги Мэри Масселос «Музыка, Вселенский огонь — терапевтический подход».
Мэри Масселос
Нет комментариев