⛏ Если для забивки и добивки костылей используется костыльный молоток, то для выдергивания существуют другие путевые инструменты.
Самым распространенным и узнаваемым из них является лом лапчатый. Для выполнения этой функции на одном его конце имеются специальные рожки. Эти рожки подводят под края головки костыля и нажимом на противоположный конец лома наддергивают костыль, а затем окончательно выдергивают его. Также его используют для подвешивания шпал.
Вес лапчатого лома достигает 8 килограмм, длина – 127 см.
На железной дороге существует еще и другой вид лома – остроконечный. Он применяется для выполнения следующих операций: дробления льда и слежавшегося снега, рыхления мерзлого или сильно уплотненного балласта, передвижки шпал и рельсов, подвешивания шпал при подшивки к ним рельсов, кантовки рельсов, снятия с рельсов накладок и в других случаях.
Этот экспонат поступил в Музей в 2019 году от Чириковой Ольги Павловны.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев