Как убивали авиацию СССР
Постараюсь простыми словами без профессиональных терминов.
В мире было только две страны, которые делали самолёты любых классов полностью самостоятельно - СССР и США. Это уже само по себе говорит о том, что наши самолёты были хорошими, потому что а в сравнении с кем они могут быть плохими? С японскими, норвежскими, греческими? Вы и таких построить не можете, так что чья бы корова...
Но стоит задача доказать, что наши самолёты плохие. Как это сделать? Надо доказать, что они ненадёжные, неэкономичные, низкотехнологичные и устаревшие, а потому не безопасные.
Не безопасные... В мире авиационной катастрофой считалось если кто-либо погиб сразу или в течение 72 часов после события. По советским стандартам этот срок устанавливался до 90... нет, не часов - до 90 суток (потом, в позднем СССР этот срок сократили до 30 дней, но тем не менее почувствуйте разницу). Больше того, катастрофой признавалась ситуация когда вообще никто не погиб, но самолёт полностью разрушен и восстановлению не подлежит. И даже ещё больше, если никто не погиб, самолёт сел не повреждённым, но его невозможно эвакуировать с места вынужденной посадки по техническим или ЭКОНОМИЧЕСКИМ соображениям, то это тоже считалось катастрофой.
Вы видите насколько суровее были советские требования? Теперь понимаете почему катастроф в СССР было больше?
Но и это ещё не всё. Существует такое понятие как авиационный инцидент. Простыми словами, это любое незапланированное событие в воздухе - столкновение с птицей, попадание в сложные метеоусловия, отказ авиатехники... Это по нашим требованиям. По западным если отказ не критичный и экипаж не объявил тревогу, то это не инцидент и в статистику, соответственно, не попадает. То же самое, например, с погодой - если у нас самолет садился при погоде ниже установленного метеоминимума - это инцидент и расследование со всеми вытекающими. На западе это, в худшем случае, внутреннее дело авиакомпании.
Понимаете насколько шире и разнообразнее советская статистика авиапроисшествий? Насколько "опаснее" советские самолёты?
Устаревшие и низкотехнологичные... Боинг 737, - первый полёт 9 апреля 1967 года. Ту-154, - 3 октября 1968, Як-42 вообще 7 марта 1975. Однако, Боинг летает, он современный, а где сейчас Яки и Туполевы? В сравнении с чем они вдруг устаревшие? (На самом деле таки да, устаревшие, но об этом ниже)
Не экономичные... Ну, это любой школьник знает - в СССР денег не считали и на экономичность никто не обращал внимания. Так это? Как известно, Ту-204 выпускался с советскими двигателями ПС-90 и с английскими Rolls-Royce RB211-535E4. Вот табличка, которая станет откровением даже для профессионалов:
Нет комментариев