И тут по громкой связи объявляют: на горизонте белый медведь. Во время учебной тревоги все поднимались на борт за 10 минут. А тут уже через две минуты на льду никого не было», — вспоминал директор по судоходству «Атомфлота» Андрей Смирнов, под руководством которого «Ленин» совершил тот рейс.
Инженер-электронавигатор Александр Гамбургер за время работы в Арктике подобрал трех осиротевших медвежат. Первого подопечного он встретил в начале 1960-х на атомном ледоколе «Ленин».
Медвежонок был один, без мамы, и команда ледокола решила его спасти. Назвали найденыша Мишей, а шефство над ним взял Александр Гамбургер. Питался он с кухни, гулять ходил только с опекуном. С ним играли, гладили, пытались даже обучать командам. А когда медведь подрос у экипажа появилась новая забава — вольная борьба с медведем. Моряк обхватывал медведя поперек живота и пытался повалить. Миша старался устоять на задних лапах, зубы и когти в ход не пускал.
«Прославили меня медведи. А звери хорошие были, ласковые, забавные и умницы. Один — на «Ленине», второй — на дизель-электрическом ледоколе «Мурманск», третий — на «Арктике». Потом их отправили в зоопарки», — говорил Александр Гамбургер. Он научил своих подопечных давать лапу и даже подпевать, когда играл на музыкальных инструментах.
Сейчас медведей на борт ледоколов не берут. Даже подкармливать диких животных в Арктике не положено. Экипажи об этом хорошо знают и соблюдают правила.
Источник: Газета «Страна Росатом»
#этоинтересно #медведь #арктика #север #ледокол
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев