Дмитрий Жвания:
-- В западных исторических фильмах мы всё чаще видим, как исконно «белые роли» исполняют чернокожие актёры. На первый взгляд: вот оно – торжество толерантности и политкорректности. Но на самом деле таким образом западная массовая культура пытается накинуть жалкий фиговый листок на огромный срам работорговли, на которой выросла западная капиталистическая система.
Чернокожий Д”Артаньян, да и вообще – негр-мушкетёр, или чернокожая Анна Болейн воспринимаются как насмешки над историей в угоду шизофрении толерантности. Но это на первый взгляд. Помещение людей с чёрной кожей на достойные места в Европе позднего Средневековья и Нового времени – это никакая не толерантность, а уход от ответственности за торговлю живым товаром.
Известно, что Великие географические открытия положили начало Трансатлантической работорговле: по новым морским маршрутам европейцы перевозили с африканского на американские континенты «чёрное золото» и этим золотом были люди. Длилась Трансатлантическая работорговля 400 лет – с XVI века по начало XIX века.
По определению ООН, Трансатлантическая работорговля – одно из самых крупных нарушений прав человека в истории. При этом именно она оказала существенное влияние на становление капитализма в Западной Европе и в Америке. Роль рабовладения в первоначальном накоплении капиталов, как отдельными лицами, так и целыми государствами, весьма велика.
По всей видимости, пример организаторов Трансатлантической работорговли вдохновлял немецкий нацистский режим, который насильственно вывозил с оккупированных территорий людей на принудительные работы в Германию. Только с оккупированной территории СССР на работы в Третий рейх гитлеровцы вывезли около пяти миллионов человек, из них 2,4 миллиона – с территории Украинской ССР, 400 тысяч человек – с территории БССР.
Так вот: изображать европейских аристократов чернокожими – всё равно что лидеров Третьего рейха славянами или евреями. В Европе того времени если и были чернокожие, то лишь на положении экзотических слуг-рабов. В мушкетёры бы их не взяли точно.
Если фильме француза Мартена Бурболона Д”Артаньян – белый (Франсуа Сивиль), но в отряде мушкетёров не последнюю роль играет чёрный Ганнибал (Ральф Амуссу), то английский режиссёр Билл Томас решил не мелочиться и «очернил» самого Д”Артаньяна (Малакай Пуллар-Лачман). В британском мини-сериале «Анна Болейн», снятом Линси Миллер, в роли английской аристократки, второй жены Генриха VIII Тюдора Анны Болейн задействована чернокожая актриса Джоди Тёрнер-Смит. В этой ленте леди Болейн выведена ещё и феминисткой, которая восстаёт против патриархата тюдоровской эпохи и в итоге лишается головы. В сериале ВВС «Пустая корона» Сэма Мендеса в роли жены английского короля Генриха VI Маргариты Анжуйской – чернокожая Софи Оконедо. Есть и другие примеры.
В итальянском женском журнале Grazia некая Изабель Турман назвала недоумение по поводу очернения Анны Болейн «жалкой расистской критикой людей, которые считают, что чёрная женщина не может изображать белую». Изабель Турман мыслит по повестке, но ей не хватает мозгов, чтобы понять, что чёрные Маргарита Анжуйская или Анна Болейн, Д’Артаньян или Наполеон – это расизм шиворот-навыворот, обман, который призван рано или поздно скрыть преступления работорговли и тот простой факт, что вся западная капиталистическая цивилизация изначально замешена на расизме.
Кстати, в реальности чернокожий Ганнибал в Европе Нового времени жил. Только не во Франции Людовика XIII, а в России Петра I.
Полностью текст - на сайте "Родина на Неве": https://rodinananeve.ru/chernokozhie-dartanyan-i-bolejn-rasizm-naiznanku/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев