Управляющая компания
Вариантов обращения в УК несколько. Все зависит от того, как долго нет отопления в квартире. Не исключено, что решить проблему удастся с помощью простого звонка. Но иногда нужно отправить официальное уведомление. Вот несколько способов, как пожаловаться в УК на проблемы с отоплением в квартире:
По телефону. Номер обычно указан на квитанции за ЖКХ либо размещен на информационном стенде в подъезде. Позвоните по нему и сообщите, что в вашей квартире батареи холодные. Возможно, проблема на стороне поставщика — об этом сообщит диспетчер УК. Если проблема только в одной квартире, управляющая компания должна направить своего специалиста для обследования и решения проблемы;
Подать письменную жалобу. Лучше всего оформить ее на бумаге и передать в офис УК лично. Единой формы заявления нет, но в тексте важно указать всю основную информацию: персональные данные, включая ФИО и адрес проживания, и подробное описание сути проблемы. Затем это заявление нужно отнести в офис УК и удостовериться, что сотрудник зарегистрировал его, поставив соответствующий штамп на оригинальном экземпляре;
Через приложение «Госуслуги Дом». Это отдельное мобильное приложение, через которое можно управлять всеми услугами ЖКХ. Например, подавать показания счетчиков либо жалобы, в том числе коллективные от жильцов всего дома. Сперва нужно скачать и зарегистрироваться в приложении. Большинство данных система подгрузит автоматически из профиля «Госуслуг» и ГИС ЖКХ.
В списке жилья выберите объект, по которому возник вопрос. Кликните на форму «Заявки» и опишите подробно проблему. Система отправит запрос в УК. Сроки обработки — до пяти дней.
Жилищная инспекция
Жилищная инспекция — это государственный контролирующий орган в сфере ЖКХ. Она следит за исполнением обязанностей УК и может выписать ей предписания для устранения нарушений. Для обращения в жилинспекцию:
Уточните адрес и контакты жилинспекции, которая относится к вашему району. Это можно сделать на городском информационном портале, в справочной службе своего города или на сайте инспекции, где будут перечислены подведомственные организации (в Москве, например, по округам);
Составьте обращение в письменном или электронном виде. В последнем случае заявку можно подать через онлайн-форму;

В заявке укажите
свои полные данные: ФИО, место жительства. Анонимные жалобы, например, в Москве не рассматривают;
Опишите суть проблемы, указав кратко, но последовательно проблему, к кому ранее обращались для ее решения (можно вписать должность и ФИО сотрудника) и какой результат был получен;

К жалобе можно приложить
копии всех имеющихся документов по делу: предыдущие заявки и обращения в УК, акт обследования квартиры и ответы управляющей компании;
Отправьте все документы в выбранную инспекцию одним из способов: лично через приемную, заказным письмом или через электронную приемную.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор не занимается отоплением, то есть починить систему внутри дома или городскую магистраль его представители не могут. Но жалоба в этот орган может помочь жильцам отстоять свои права. Направить обращение можно лично либо онлайн в территориальное подразделение Роспотребнадзора. Перечень контактов в разных городах есть на сайте службы. Отправить заявку можно через специальную электронную форму, заранее изучив правила заполнения обращения. Например, при обращении онлайн действует ограничение по знакам — до 4 тыс. в одной заявке. Поэтому изложить суть проблемы придется кратко и ясно. К заявлению можно прикрепить документы.
«Роспотребнадзор может подключаться только в части защиты прав потребителя — например, если начисления за отопление продолжают идти, когда услуга фактически не предоставляется. Их полномочия ограничены вопросами перерасчета и корректности расчетов, они не влияют напрямую на техническое подключение тепла», — говорит адвокат Бабичев.
Горячая линия по вопросам отопления
Это единый городской контактный центр, который занимается приемом жалоб на отопление. Работать подобные кол-центры, как правило, начинают со стартом отопительного сезона. Обратиться на горячую линию можно по телефону. В Москве это +7 800 100-23-29. Сотрудник горячей линии зарегистрирует обращение и передаст его ответственным службам.
Портал mos.ru для жителей Москвы
Обратиться с жалобой на отопление в квартире можно через городской онлайн-портал. В Москве это сервис mos. ru. Но аналогичные общегородские онлайн-площадки есть и в регионах. В столице жалобы на отопление принимают через отдельный сервис — «Наш город». Авторизация на нем происходит через учетную запись на mos. ru. Для обращения нужно выбрать раздел «Многоквартирные дома». Ответ на жалобу придет в течение восьми дней.
Ставьте класс, если было полезно
Комментарии 5