Что нужно для составления сметы
Дизайн-проект. Его наличие желательно, так как значительно упрощает составление сметы, ведь в нем уже прописаны все размеры, материалы и технические решения;
Замеры помещения. Точные размеры всех помещений, подлежащих ремонту, — это основа для расчета количества материалов;
подробное определение перечня работ. Нужно составить полный список всех видов работ (демонтаж, штукатурка, покраска, электрика, сантехника и т. д.), разделенных по помещениям и по типам работ (стены, пол, потолок, коммуникации);
Расчет объемов материалов и оборудования. На основе замеров нужно определить количество необходимых материалов (краска, плитка, обои, электропроводка и другое) и оборудования, учесть цены на них;
Оценка стоимости работ. Надо определить цену за каждый вид работы, учитывая сложность, объем и расценки на услуги специалистов;
учет дополнительных расходов. В них входят доставка материалов, аренда оборудования, вынос мусора, подъем на этаж, накладные расходы;
Добавление резервного запаса. Обычно 5–10% на непредвиденные расходы и изменения в проекте;
составление итогового документа. Надо оформить смету с разбивкой по помещениям и видам работ с указанием количества, стоимости и сроков выполнения.
Полина Цветкова, руководитель проектов сервиса «Ремонт со СберУслугами»:«Для составления сметы на ремонт можно обратиться к специалистам. Как правило, они работают напрямую со строительными магазинами, могут иметь свои склады и предоставлять скидки на материалы. Также можно использовать онлайн-калькуляторы и шаблоны смет для самостоятельного расчета. Существует множество онлайн-сервисов и программ, которые помогут составить смету на ремонт квартиры».
Нет комментариев