Неконтакт между щетками и коллектором электродвигателя. Такое обычно происходит из-за сильного загрязнения пылью и грязью внутри узла. Что, в свою очередь, может быть как следствием естественного износа (стартеру много лет), так и результатом брака. Альтернативой потере контакта может служить «плавание» этого самого контакта в щетках. В этом случае стартер будет схватывать от раза к разу.
Поломка электромотора. Типичные ситуации: обрыв или замыкание обмоток.
Неисправности реле. Чаще всего — втягивающего. Такое обычно происходит из-за обрыва обмоток реле.
Проблема с электрикой к стартеру. Окисление, подгорание или физический обрыв проводов, выгорание предохранителя, банально недотянутая клемма на АКБ — все это приводит к проблемам с заводкой.
Фото: Mdisk / Shutterstock / FOTODOM
Что делать, если не крутит стартер
Проверить заряд аккумулятора. Как бы ни надуманно звучало, убедиться в работоспособности батареи следует в первую очередь. Часто бывает так, что все приборы исправно работают, а вот на старт тока не хватает.
Проверить предохранители. Обычно к стартеру «плюс» идет напрямую, и все же бывают врезанные в провод силовые предохранители. Также, в зависимости от конкретной схемы, в цепи замка зажигания может присутствовать обычный слаботочный предохранитель.
Осмотреть силовые провода. Особенно если недавно проводились какие-то работы в подкапотном пространстве. Внимание стоит уделить клеммам АКБ, а также проводам, приходящим на стартер.
Прислушаться во время попытки завести мотор. Если стартер издает характерный щелчок при повороте ключа на старт, но дальше ничего не происходит — с высокой степенью вероятности неисправно втягивающее реле.
Постучать по стартеру тяжелым ключом или иным металлическим предметом (главное — не замкнуть провода). Часто это помогает при плохом контакте щеток с коллектором.
Фото: Tricky_Shark / Shutterstock / FOTODOM
Как завести машину, если не крутит стартер
«С толкача». Водитель садится за руль, включает зажигание, передачу (вторую или третью) и выжимает сцепление. А сочувствующие силой рук и ног разгоняют машину до максимально возможной скорости. После чего сцепление отпускается и, при благоприятном раскладе, двигатель начинает работать.
Замыканием стартера. Выставляется нейтральная передача (или режим «P» на автомате), включается зажигание, затем ключом или иным металлическим предметом замыкаются два контакта на стартере. Первый — силовой «плюс» с АКБ. Второй — шпилька с гайкой, куда приходит тонкий провод «минуса». Отметим, что данный способ не сработает, если неисправность находится внутри самого стартера.
Фото: Green Elk / Shutterstock / FOTODOM
Как понять, что стартер умирает
Основные признаки «подходящего» стартера будут следующие.
Шум или иные нетипичные звуки при заводке двигателя.
Работа «вхолостую», когда звук работы электродвигателя стартера есть, а маховик двигателя не крутится.
Регулярно выбиваемые предохранители или запах проводки при запуске.
Несвоевременное отключение стартера после отпускания ключа с позиции «старт».
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев