С трех-четырех лет формируется наглядно-образное мышление.
Наглядная опора всё еще играет важную роль. Особенно это проявляется при слушании книг. Четырехлетний ребенок не может просто представить, как выглядят сказочные персонажи и описываемые события, ему надо увидеть их. Поэтому в рекомендации по развитию мышления дошкольников входит и чтение книг с красочными иллюстрациями.
Дети постепенно осваивают сюжетно-ролевые игры, а переход от предметно-действенного мышления к мышлению наглядно-образному помогает им играть «понарошку», заменяя одни предметы другими или манипулируя вымышленными аксессуарами.
Словарный запас, формирование навыков правильного говорения помогают осмысленно использовать в речи различные понятия, заменяя ими конкретные объекты. Это база для формирования логического мышления.
Почему так важно научить ребёнка мыслить логически? Дело в том, что, опираясь на логику, человек обретает возможность эффективно решать разнообразные задачи:
• выделять части целого;
• группировать объекты и явления по заданным признакам;
• находить общее в группе предметов;
• выделять лишний предмет из представленной группы;
• определять связи между предметами;
• находить причинно-следственные связи;
• строить гипотезы, предлагая аргументы в их защиту.
Здесь важно подобрать игры по возрасту и играя вместе с ребенком, разъяснять смысл операций.
Развитие познавательных процессов - работа с логопедом/дефектологом. Запись 89141455384
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев