Оно приходится на период с 2,5—3 лет до школьного возраста и состоит в том, что при повседневном общении с взрослыми, сверстниками, при игре дети непроизвольно включают в свою речь слова такой структуры, которая не используется в языке окружающих. Например: «брос» — брошено, «умность» — качество ума,
«долгее» — дольше …
Как появляются новые слова:
1. Осколки слов: часть какого-нибудь слова используется как целое слово.
(прыг – прыжок)
2. Чужие окончания: к корню одного слова прибавляется окончание другого .
(правдун – человек, говорящий правду)
3. Синтетические слова: одно слово составляется из двух.
(банана – банан и ананас).
К 5-6 годам ребенок уже прочно усваивает обороты речи, которые используют взрослые, научается выделять различные грамматические формы и ориентируется в том, какую из них и когда нужно применить. Так процесс словотворчества завершается.
Интересное! Созданное ребенком высказывание, кажущееся нам таким самобытным, возникло, в сущности, лишь потому, что ребенок слишком прямолинейно применяет к словам эти нормы, не догадываясь ни о каких исключениях. И, тем не менее, несомненна огромная речевая одаренность ребенка. Так, детское словотворчество является закономерным процессом, без которого ребенок не смог бы «почувствовать» свой родной язык, а, значит, и овладеть им в полной мере.
Консультации логопеда в Студии. Записаться 89141455384
#логопед #логопеддлядетей #логопеддетям #логопедическиеупражнения #логопедическоезанятие #логопедсоветует #логопедическиеуслуги #логопедрекомендует #занятияслогопедом
#раннееразвитие #развивашки #дети #психолог #развитиедетей #развитиеребенка #развитие #развивающиеигры #подготовкакшколе #развивающиезанятия #развитиеречи #дефектолог #речь #занятиясдетьми #мамаималыш #индивидуальныезанятия
#подготовкакшколе
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев