Дети, которым не удалось найти место в группе (семье, школе...) посредством социально полезного вклада, поведения, привлекающего внимание, властных игр или мстительной деятельности, в конце концов, сдаются, становятся пассивными и прекращают попытки.
Дрейкурс утверждал: «Он (ребенок) прячется за демонстрацией реальной или воображаемой неполноценности». Если такой ребенок может убедить родителей и учителей в том, что он действительно не способен выполнять что-то, то тогда к нему будут предъявляться меньше требований, и можно будет избежать многих возможных унижений и неудач. В настоящее время в классах полно таких детей.
Раскрытие цели не влечет за собой обязательного прекращения ребенком плохого поведения. Обычно это происходит в некоторой части случаев. Но дети, осознающие цели своего поведения и продолжающие вести себя таким образом, редко когда получают от него такое же удовольствие, как и раньше. По этому поводу Адлер сказал: «Мы плюем в их суп», а Дрейкурс добавил: «Они могут продолжать есть этот суп, но они никогда больше не почувствуют прежнего вкуса».
Как дети реагируют на замечания:
Со стороны ребенка может отсутствовать всякая реакция.
Ребенок может настаивать на том, что он не может выполнить требуемое родителями.
Ребенок может даже еще больше отказываться.
Что делать родителям:
1 Помогите ребенку осознать, что, может быть, он ошибается, и если попробовать, то он сможет понять, что может выполнить поставленную задачу.
2 Дайте ребенку легкую задачу, с которой ребенок обязательно успешно справится.
3 Не говорите и не делайте ничего, что может усилить уверенность ребенка в своей глупости или неспособности.
4 Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
Все секреты семейного воспитания - консультации психолога в Студии.
Запись 8 914 145 53 84
#псисервисчита #психологчита #логопедчита #консультацияпсихолога #генетиктестпсисервис #дефектолог #воспитание
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев