В бесконечной, щемящей, просветленно-скорбной мелодии, казалось бы, трудно обнаружить какие-либо специфически американские черты – и тем не менее, как заметил музыкальный критик Алекс Росс, «Когда американская мечта терпит поражение, по радио передают Адажио Барбера».
Музыка Барбера – дитя европейской традиции. Традиционные формы и музыкальный язык вполне удовлетворяли композитора, современные элементы служили лишь дополнением. Его сочинениями рано заинтересовались крупные дирижеры: Адажио в 1938 сыграл Тосканини. Большинство произведений Барбер создал по заказу видных исполнителей или ансамблей.
Сэмюэл Барбер Адажио для струнных OP.11A Мюнхенский филармонический оркестр Серджиу Челибидаке (дирижер) https://youtu.be/x91YYYFnnio #ладик #челибидаке #барбер
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
Molto allegro e appassionato – первая часть, Molto adagio – вторая, Molto allegro – Presto – третья часть. Молодой человек рассчитывал на исполнение в кругу друзей.
История распорядилась иначе, и Adagio, оркестрованное композитором и отосланное Артуро Тосканини, принесло своему автору оглушительную славу, правда у признания была и обратная сторона – тяжелейшая депрессия.
Впервые Адажио прозвучало в 1938 году на радио силами Симфонического оркестра NBC под управлением Тосканини. В 1945 году, в день смерти 32-го президента США Франклина Рузвельта звучало именно Адажио Барбера.
Однако, композитор настрого запретил исполнять
Адажио на собственных похоронах, желая хотя бы в смерти отбросить довлеющий
ком, как ему казалось, необоснованной славы.