130 лет со дня рождения норвежской оперной певицы КИРСТЕН ФЛАГСТАД
Кирстен Мальфрид Флагстад – величайшая певица, голос которой (драматическое сопрано) называли «голосом столетия», феноменальная мощь которого была равна его божественной красоте. Признана одной из величайших исполнительниц партий в музыкальных драмах Вагнера. Её голос отличался силой, гибкостью, тембровой насыщенностью, лиризмом. Знаменитая примадонна «Метрополитен» Фрэнсис Альда, выступавшая почти со всеми крупнейшими мастерами мировой оперной сцены, говорила: «После Энрико Карузо я знала только один истинно великий голос в опере наших дней – это Кирстен Флагстад». А в судьбе этой женщины беспримерные слава и успех на сцене соседствовали с горечью трагедии и несправедливых гонений в жизни.
100 лет со дня рождения шведского тенора Николая Гедда
Один из знаменитейших певцов ХХ века Николай Гедда ( полное имя Гарри Густав Никола́й Гедда) был одним из редких мастеров, не знающих стилистических и репертуарных ограничений. Ему довелось петь в лучших театрах мира с замечательными партнёрами и с лучшими дирижёрами мира. Его творчество составило целую эпоху в оперном искусстве, при этом Николай Гедда был одинаково велик и в камерно-вокальном жанре. Ему по праву принадлежит амплуа самого универсального тенора современности, почти без акцента пел на девяти языках (включая русский). Особенно часто появлялся в операх классического французского репертуара. Широкая душа — это тоже про леге
История музыки знает многочисленные примеры, когда известные при жизни композиторы, после смерти оказывались забытыми, и только через десятки и даже сотни лет происходило возрождение, их как бы заново открывали. Так было с И.С.Бахом, А.Вивальди, Й.Мысливечеком и другими ныне известными композиторами. Внимание к творчеству итальянского композитора Томазо Альбинони обнаружилось в XX веке и связано оно с появлением произведения, которое сам композитор вряд ли признал бы своим.