“Появление Хиндемита в музыкальной жизни наших дней надо оценивать как счастливое событие: это представитель здорового, светлого начала среди всей окружающей тьмы”,
– так воспринял творчество композитора Игорь Стравинский.
Исполнитель, владевший несколькими инструментами – причем не самыми популярными в его время, музыкальный педагог, создавший собственную систему, автор музыкальных теоретических трудов и, разумеется, композитор – один из самых самобытных творцов музыки ХХ столетия, державшийся в стороне от главного направления авангарда своей эпохи – таким был Пауль Хиндемит.
“Музыка должна быть превращена в моральную силу. Мы воспринимаем ее звуки и формы, но они остаются лишенными смысла, если мы не включаем их в нашу личную умственную деятельность и не используем ее возбуждающее свойство для обращения души ко всему благородному, сверхчеловеческому, идеальному”
“В музыке, как и во всех прочих человеческих делах, рациональное знание не есть бремя, но необходимость, и должно быть признано таковым всеми”,
– писал Хиндемит.
Свои воззрения на вопросы музыкальной теории композитор изложил в книге “Руководство по композиции”. Этот большой труд в трех частях, создававшийся Хиндемитом на протяжении многих лет, представляет собой не столько теоретическое исследование, сколько практическое руководство для изучения основ композиции. Основное внимание в книге композитор уделил теории тональности. Ведь Пауль Хиндемит – принципиальный противник атональности.
Ludus tonalis, cycle of 25 pieces for piano, written in 1942.
01. Praludium
02. Fuga 1. in C major (Slow)
03. Interludium (Moderate, with energy)
04. Fuga 2, in G major (Gay)
05. Interludium (Pastorale)
06. Fuga 3, in F major (Andante)
07. Interludium (Scherzando)
08. Fuga 4, in A major (With energy)
09. Interludium (Fast)
10. Fuga 5, in E major (Fast)
11. Interludium (Moderato)
12. Fuga 6, in E flat major (Quiet)
13. Interludium (March)
14. Fuga 7, in A flat major (Moderato)
15. Interludium (Very broad)
16. Fuga 8, in D major (With strength)
17. Interludium (Very fast)
18. Fuga 9, in B flat major (Moderato)
19. Interludium (Very quiet)
20. Fuga 10, in D flat major (Moderately fast
21. Interludium (Allegro pesante)
22. Fuga 11, in B major (Slow)
23. Interludium (Valse)
24. Fuga 12, in F sharp major (Very Quiet)
25. Postludium https://youtu.be/Kbdg7Bwk_gE?si=o0HZNU1BbwcBfAhy


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2