Но не все знают, что изначально легкая игривая мелодия второй ее части "Io sono docile" появляется в опере Россини "Аврелиан в Пальмире", созданной тремя годами ранее. Там же, к слову, впервые звучит и музыка другого номера, ставшего знаменитым в "Цирюльнике", - каватины графа (в "Аврелиане" это хор жрецов).
В указанной опере характер изящной мелодии из каватины Розины несколько иной (хотя легко узнаваем) и поет арию не женщина (персонаж), а мужчина - полководец Арзаче. Эту партию композитор создавал в расчете на уникальные способности выдающегося певца-кастрата Джованни Баттисты Веллути.
В другой раз, спустя два года после "Аврелиана", эту мелодю Россини переносит, чуть изменяя, в оперу "Елизавета, королева Англии". Теперь она становится каватиной главной героини, которую на премьере исполняла выдающаяся примадонна своего времени Изабелла Кольбран. Для нее Маэстро создал почти все ведущие женские партии в своих операх seria; впоследствии, Изабелла стала супругой композитора.
И, наконец, спустя еще год, каватина обретает законченные формы и становится тем, чем и прославилась в истории музыки - каватиной Розины.
Партия Розины была написана для Джельтруды Ригетти-Джорджи - итальянской контральто, сверстнице и другу Россини, которая и исполнила ее на премьере. И только позже возникла версия Розины-сопрано с повышением каватины на полтона вверх, и вовсе не по инициативе и желанию Россини, но с его молчаливого согласия (в те годы гегемония примадонн еще была жива). Причин тут несколько: мода на низкие голоса постепенно уходила в прошлое, особенно с перемещением центра оперной жизни в Париж, куда и Россини перебрался; а также в связи с редкостью этого голоса, и с растущей тенденцией к исчезновению его представительниц, партию начали петь колоратурные меццо и сопрано.
Джельтруда Ригетти-Джорджи(26 декабря 1789 – 24 апреля 1862) родилась в Болонье, она также училась и дебютировала там в 1814 году. В следующем году она сыграла важную роль Розины в "Севильском цирюльнике", а в 1817 году она была первой героиней "Сенерентолы", оба в Риме. Ее карьера была короткой, и она ушла со сцены в 1822 году. Она умерла в Болонье в 1862 году. Джельтруда Ригетти-Джорджи покинув сцену написала мемуары, содержащие много ценной информации о жизни Россини.
https://youtu.be/i8CcmMXWmaA Каватина Розины "Una voce poco fa" из оперы Джоакино Россини"Севильский цирюльник " исп.Анна Моффо.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев