Дочь Теобальда Маршана, сестра Генриха Маршана, жена композитора Франца Данци. С 1796 года и до смерти была примадонной в мюнхенской Придворной опере.
Маргарета была дочерью происходившего из Страсбурга театрального директора Теобальда Илария Маршана, чья труппа выступала в Майнце, Франкфурте, Мангейме и Мюнхене. Считается, что Маргарета родилась во время гастролей во Франкфурте. Её мать Магдалена Брошар (Brochard) была актрисой (субреткой) и балетной танцовщицей. Труппа Маршана обосновалась в Мангейме в 1775 году, когда курфюрст Карл Теодор назначил отца Маргареты первым директором нового Народного театра.
С ранних лет она играла детские роли в театре и выступала как пианистка или певица. В 1781 году впервые исполнила заглавную роль в пьесе «Паж» (Der Edelknabe) Иоганна Якоба Энгеля в Придворном театре Магнейма (в 1771 году эту же роль играла её старшая сестра).
После того как двор курфюрста переехал из Мангейма в Мюнхен (1778), семья Маршана последовала за ним. В 1778—1782 годах Маргарета училась у Франциски Лебрен (урождённой Данци), сестры своего будущего мужа. Обучение включало в себя скрипку, пение и теорию музыки. Влияние уже довольно успешной певицы и композитора Франциски на молодую Маргарету, по всей видимости, было огромным: впоследствии она повторила успешный путь своей золовки.
Главным учителем для своих детей Маршан избрал Леопольда Моцарта: он послал к нему сначала сына Генриха (будущего скрипача), потом Маргарету(пела в мангеймском Придворном театре), а позже и их двоюродную сестру Иоганну Брошар.
Маргарета жила в Зальцбурге в доме Моцартов в 1782—1784 годах (вместе с младшим братом Генрихом), и Леопольд возлагал на них большие надежды. Младший Моцарт слушал её во время своих возвращений в Зальцбург в 1782 и 1783 годах. Голос Маргареты ему понравился, и он предложил написать для неё арию (она либо не была написана, либо утрачена). Обучением девочки занималась и Мария Анна (Наннерль) Моцарт, что нашло отражение в её дневнике. В 1784 году она вышла замуж и уехала в Санкт-Гильген. Леопольд Моцарт счёл себя не в силах продолжать в одиночку обучение детей Маршана, и они вернулись в Мюнхен.
Несмотря на опасения Леопольда Моцарта, что из-за интриг в Придворном театре что она не найдёт в нём себе места, Маргарете удалось начать там карьеру. Первое её публичное выступление как певицы в мюнхенском Придворном театре состоялось в 1785 году, а 26 апреля 1786 года она впервые исполнила главную роль — Каллоандру в «Венецианской ярмарке» Сальери (Леопольд Моцарт отметил её успех: «Гредль в Пасхальный понедельник впервые пела главную роль в Придворной академии <…> и получила величайшее одобрение»). В следующем году она пела роль Телаиры в первой постановке (12 января 1787) «Кастора и Поллукса» аббата Фоглера.
К этому же времени (1786) относится написание Маргаретой Шести сонат для клавира. Известно, что по возвращении в Мюнхен она брала уроки композиции у своего будущего мужа Франца Данци, и это позволяет предположить, что сонаты создавались под его влиянием. Однако их можно отнести и к предыдущему году, когда она жила ещё у Леопольда Моцарта. Он поддержал её первые шаги в композиции и безуспешно попытался издать эти сонаты в Вене у Кристофа Торричеллы: «О сонатах Гретль я ничего не слышал. Я напишу Торичелле сам, также и по поводу клавираусцуга „Похищения“» Эти сонаты утрачены.
В 1790 году Маргарета вышла замуж за композитора и первого виолончелиста мюнхенского придворного оркестра Франца Данци. Они стали гастролировать вместе. Два года (с 1792) Маргарета была примадонной в труппе Доменико Гвардасони, в составе которой с огромным успехом выступала Лейпциге и Праге. Особенно ей удавались главные роли в операх Моцарта. В 1794 году Данци снова были в Мюнхене, но вскоре отправились в Италию. Среди прочих мест они посетили Флоренцию и Венецию. Затяжная болезнь лёгких вынудила Маргарету отказаться от дальнейших поездок, и в 1796 году пара вернулась в Мюнхен.
С 1796 года Маргарета пела в Немецком театре (Deutsches Theater) в Мюнхене. В 1798 году её муж был назначен вице-капельмейстером. В 1799 году она пела в первой постановке (12 июня) его оперы «Поцелуй». Она умерла в ночь с 10 на 11 июня 1800 года от осложнений болезни лёгких. В ноябре того же года во «Всеобщей музыкальной газете» был напечатан составленный Карлом Каннабихом её некролог. https://youtu.be/JBVyYhmAGUg?si=n6rxwTfknrXJwR8D Sonata No. 3 for Violin & Piano in E major, Op. 1 No. 3
00:02 I. Allegro moderato
07:27 II. Andante quasi allegretto
11:35 III. Allegretto
Violin : Antoinette Lohmann
Fortepiano : Vaughan Schlepp
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев