Основоположник русской классической музыки, русского бельканто. Музыкальное искусство Глинки характеризуют полнота и разносторонность охвата жизненных явлений, обобщенность и выпуклость художественных образов, совершенство архитектоники и общий светлый, жизнеутверждающий тонус. Его оркестровое письмо, сочетающее прозрачность и внушительность звучания, обладает яркой образностью, блеском и богатством красок. Глинка предстает перед нами не только великим мастером, владеющим всеми тайнами композиторского мастерства, но прежде всего великим психологом, знатоком человеческой души, умеющим проникнуть в ее сокровенные уголки и поведать о них миру. В ру
Произведение написано для фортепиано в 1839г. У М. Глинки в автобиографических «Записках» имеется лишь одно краткое упоминание о ноктюрне «Разлука»:
«В продолжении всего 1839 года я за оперу не принимался, написал же Вальс (G- dur) и Польский [то есть Полонез] (E-dur) для оркестра и поставил их великой княгине Марии Николаевне. Е. К. выбрала из сочинений Кольцова и переписала для меня романс «Если встречусь с судьбой» - я его тогда же положил на музыку. Для нее написал Valse-fantasie, хотя напечатанные экземпляры и посвящены Д. Стунееву. Для сестры Елисаветы Ивановны, бывшей тогда с полуглухоненмым племянником Соболевским в Петербурге, написал я ноктюрн «Lasep
Мать Василия Дмитриевича и бабушка по материнской линии получили домашнее музыкальное воспитание, обе владели игрой на фортепиано. Более того, бабушка В. Н. Воейкова была дочерью музыканта, архитектора, собирателя фольклора Н. А. Львова. В петербургском доме Поленовых царила интеллектуальная и художественная атмосфера. Здесь собирались для общения учёные, профессора университета, музыканты. Сами члены семьи с увлечением занимались науками и искусствами. В. Поленов обучился игре на фортепиано. На такой благодатной почве формировались художественные, в том числе музыкальные, представления будущего живописца и композитора В. Поленова. Годы сту
Сегодня исполняется 220 лет со дня рождения французской пианистки и композитора Луизы Фарранк
Фарранк происходила из известнейшей династии скульпторов и выросла среди лучших людей парижского искусства, поэтому акт творческого самовыражения для неё был предельно естественным. Опубликовавшая при жизни с полсотни сочинений, в основном инструментальных, мадам профессор получала о своей музыке восторженные отзывы от Берлиоза и Листа, но вот на родине Фарранк воспринимали как чересчур нефранцузского композитора. В 1830-х Фарранк приобрела большую известность в качестве пианистки, а за время работы в консерватории стала известным по всей Европе преподавателем. Несмотря на это, доход Луизы был ср
Комментарии 1