Сегодня исполняется 225 лет со дня рождения драматурга, дипломата, композитора Александра Грибоедова. Официально основным делом Грибоедова была дипломатическая служба. Он погиб на дипломатическом посту, будучи русским послом в Персии, убитый в Тегеране в результате заговора реакционных персидских кругов. Жизненным подлинным призванием Грибоедова стала литература. Имя писателя обессмертила комедия «Горе от ума» одно из великих произведений русской драматургии. Однако есть и третья, очень привлекательная грань личности драматурга, Грибоедов – музыкант.
К великому огорчению, большинство сочиненных Грибоедовым пьес не было им записано на нотную бумагу и для нас безвозвратно потеряно. Сохранились лишь два вальса: Вальс ля-бемоль мажор (E-moll) и Вальс ми минор (As-dur).
Оба вальса Грибоедова – небольшие фортепьянные пьесы, весьма простые по форме и фактуре; их музыка – лирико-элегического характера, более светлого в вальсе ми минор. Первый из названных вальсов меньше известен, а второй пользуется ныне огромной популярностью. Она вполне заслужена музыке вальса ми минор присущ какой-то особый нежно-грустный поэтический комфорт; ее исскренность и непосредственность трогают душу.
Написанные для фортепиано, оба вальса существуют в большом количестве переложений для различных инструментов: арфы, флейты, баяна и других.
По сути дела вальс ми минор Грибоедова – первый русский вальс, дошедший до наших дней благодаря своим художественным достоинствам, реально звучащий в нашем музыкальном обиходе. Он популярен, он у многих «на слуху» и пользуется любовью самых широких кругов любителей музыки.
Вальсы А.С.Грибоедова (1795-1829) as-dur и e-moll.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3