Притчи 8:22-23 Яхве имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я [мудрость] помазана, от начала, прежде бытия земли. Иногда сторонники Троицы будут использовать этот стих, чтобы попытаться поддержать Троицу и предсуществование Христа, говоря, что «мудрость» была назначена от вечности, Христос есть «мудрость Божия» ( 1 Кор. 1:24 ) и: следовательно, Христос был от вечности. Эта позиция не нашла сильной поддержки даже среди тринитаристов, и не без оснований. Эта мудрость в Притчах была «назначена» (буквально «установлена») Богом и, следовательно, подчинена Богу. Внимательное прочтение этого стиха и его контекста показывает, что мудрость «произошла как первое из дел Е
Иисус: сотворен или рожден? Меня всегда удивлял тринитарный тезис о том, что Иисус рожден, но не сотворен. Он абсурден и логически, и библейски, и лингвистически. Здесь заключена революционная идея о том, что глаголы рождать, создавать и творить не синонимы, как известно из лингвистики, а фактически антонимы. В Новом завете греческое слово γεννάω (геннао) и производные от него применены к Иисусу четыре раза: это Деяния 13:33, 1 Иоанна 5:1, Евреям 1:5 и 5:5 (в ПНМ три из этих мест переведены идиоматически: «стать отцом»). Смотрим значение этого слова по словарю Дворецкого: «рождать, производить на свет, порождать, создавать». Таким образом, если абстрагироваться от теологии, все эти четыре
Иоанна 1:1 Последняя фраза в стихе, которая в большинстве версий переводится как «и Слово было Бог», не должна переводиться таким образом. В греческом языке слово «Бог» (греч. = theos ) используется для обозначения Отца, а также других авторитетов. К ним относятся дьявол (2 Кор. 4:4), меньшие боги (1 Кор. 8:5) и люди с большой властью (Иоанна 10:34 и 35; Деяния 12:22). Во времена написания Нового Завета все греческие рукописи писались заглавными буквами. Буквы верхнего и нижнего регистра не смешивались, как это происходит сегодня. Таким образом, различие, которое мы сегодня проводим между «Богом» и «богом», не могло быть проведено, и контекст стал судьей в определении того, к кому относился