не Бог-Сын
Библия учит, что есть один Бог Отец и один Мессия и Господь Иисус Христос, который является божественно зачатым Сыном Божьим. Это очень важные истины, и в этой статье будут представлены доказательства, подтверждающие их. При этом эта статья также покажет, что Иисус Христос является полностью человеческим «Сыном Божьим», а не «Богом-Сыном», и, таким образом, она также предоставит доказательства того, что Библия не учит доктрине Троицы. .
Для ясности полезно понять, что такое Троица. Ортодоксальное учение о Троице состоит в том, что Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог, и все трое одинаково равны, одинаково вечны и имеют одну и ту же сущность, и вместе эти три отдельных человека «Личности» — это один триединый Бог; Кроме того, Иисус является одновременно 100% Богом и 100% человеком, и как божественная природа Иисуса, так и его человеческая природа живут вместе в его плотском теле. Учение о Троице, хотя и широко распространено, никогда не утверждается в Библии.
Мы представляем эту статью не для того, чтобы вызвать недовольство или нападки на кого-либо, а скорее потому, что мы верим, что честное и строгое исследование библейских свидетельств подтвердит, что только Отец является Богом, а Иисус — Его сотворенным Сыном. Более того, мы считаем, что христианам важно знать правду о Боге, Иисусе и святом духе (о святом духе рассказывается в нашей статье «Что такое Святой Дух?»).
В истине есть ценность, и Бог и Иисус заслуживают того, чтобы их знали такими, какие они есть на самом деле. Знание того, что есть только один Бог и что Он не триедин, и, таким образом, разделяет Свою личность с двумя другими, возвышает Его до Его законного положения как единого Бога Библии, Творца вселенной и Того, Кого мы любим. всем нашим сердцем, душой, разумом и силой. Точно так же знание того, что Господь Иисус — это тот, кем, по словам Петра, был «человек, одобренный Богом» ( Деяния 2:22 KJV ), возвышает его до его законного положения. Он — Единородный Сын Божий, возлюбивший так сильно, что прожил безгрешную, послушную жизнь и умерший за нас на кресте, которого Бог воскресил из мертвых и который теперь стоит одесную Бога, как заместитель Бога, управляя дела Божии.
Богословы открыто признают, но не знают многие христиане, что учение о Троице не изложено в Библии, а на самом деле «построено» путем объединения утверждений, которые, как утверждается, поддерживают его. Однако христиане обычно верят в то, что Троица — это тайна, и никто не может ее понять, поэтому доктринальные дискуссии о ней часто избегаются или отмахиваются и игнорируются. Хуже того, учение о том, что Троица — это «тайна», использовалось как дубинка для избиения сомневающихся и несогласных, а этих людей часто клеймили как «еретиков», а их роль в христианстве сводилась к минимуму (идея, что Троица — это тайна, является описано в разделе № 17 ниже).
Таким образом, Троица представляет собой неоспоримую, но никогда не понимаемую крепость в центре христианства. Но христиане должны черпать свое учение из Библии. Что, если внимательное изучение Библии покажет, что Троицы не существует? Что, если тщательное изучение показало, что Яхве был единственным Богом Библии, а Иисус был тем, кем, по словам Петра, был «человек, одобренный Богом», а не «Богочеловек»? Что, если «тайна» Троицы была вовсе не тайной, а ошибочным учением, сформулированным с течением времени? Это исследование покажет, что Иисус действительно был полностью человеческим человеком, одобренным Богом.
В этой короткой статье можно лишь обобщить некоторые основные моменты о том, кем на самом деле являются Бог и Иисус Христос. Для дальнейшего изучения в конце этой статьи включена библиография некоторых книг по этой теме. Кроме того, в задачу этой статьи не входит объяснение стихов, которые традиционно используются для поддержки учения о Троице, таких как Иоанна 10:30 или 8:58 . Каждый из этих стихов можно понимать таким образом, чтобы поддержать позицию библейского унитаризма, и они описаны в комментариях REV к этим отдельным стихам на сайте reviewenglishversion.com .
Основные проблемы учения о Троице
В Библии нет слова «Троица». Хотя это не исключает возможного существования Троицы, это подтверждает небиблейство этой доктрины.
Сторонники триединства расходятся, иногда сильно, в своих определениях Троицы. Восточная Православная Церковь отличается от Западной Церкви отношением Святого Духа к Отцу и Сыну. Кроме того, тринитаристы, которые придерживаются «классического» определения Троицы, согласно которому Иисус был на 100% Богом и на 100% человеком на земле, верят иначе, чем кенотические тринитаристы, которые верят, что Иисус отказался от своей божественности, когда был человеком на земле. . Пятидесятники-единственники говорят, что классическая формула Троицы совершенно неверна. Однако все они утверждают, что Христос — Бог и что Библия поддерживает их позицию.
Изучение истории христианской церкви показывает определенное развитие учения о Троице на протяжении веков. Например, Апостольский Символ веры, в своей ранней форме, который, как полагают, датируется вскоре после времен самих апостолов, не упоминает Троицу или двойственную природу Христа. Более того, там только говорится: «Я верю в «святого духа»», что может с такой же легкостью относиться как к дару святого духа, так и к третьей «Личности» в Троице. Никейский Символ веры, написанный в 325 году нашей эры и измененный позже, добавил материал о том, что Иисус Христос был «вечно рожденным» и «истинным Богом», а также о том, что Святой Дух является «Господом». Но именно Афанасиан Символ веры, составленный, скорее всего, в конце 400-х или начале 500-х годов нашей эры, был первым символом веры, в котором прямо изложено учение о Троице, и оно включает в себя то, что, если человек не верит в него, он погибнет навеки. Однако этот момент, кажется, противоречит Библии, потому что, когда Петр обратился к евреям в День Пятидесятницы, хотя Петр не упомянул Троицу или то, что Иисус был Богом во плоти, около 3000 человек из собравшихся были спасены ( Деяния 2:41). ).
Кажется, что если бы учение о Троице было подлинным и центральным для христианской веры, и особенно если бы вера в нее была необходима для спасения, как учат многие тринитаристы, это было бы ясно изложено в Библии и в самых ранних христианских символах веры.
В Ветхом Завете нет Троицы
Бог дал Священное Писание еврейскому народу, и еврейская религия и богослужение, возникшие из этого откровения, не содержат никаких упоминаний или учений о триедином Боге. Поскольку Бог дал евреям Ветхий Завет, они, конечно, были способны прочитать и понять его, но они никогда не видели в нем учения о Троице; на самом деле, совсем наоборот. На протяжении всей своей истории евреи яростно защищали тот факт, что есть только один Бог.
Сам Иисус связал величайшую заповедь Закона с существованием только одного Бога. Знаток ветхозаветного права спросил Иисуса, какая из заповедей самая важная. Иисус сказал ему: «Первая из всех заповедей : слушай, Израиль; Господь Бог наш — Господь един: и люби Господа Бога твоего…». ( Марка 12:29-30 ). Еврейский ученый, в соответствии с учением раввинов, а также откровениями и практиками, данными евреям, поверил бы, что Яхве был единственным истинным Богом. Но Иисус никогда не поправлял его и не пытался изменить его убеждения, он просто подкреплял то, во что этот человек уже верил, — что только Яхве был Богом.
В Ветхом Завете было предсказано, что Иисус будет человеком
Ветхозаветные пророчества о пришествии Мессии предсказывали, что он станет человеком. Он будет потомком Евы ( Быт. 3:15 ); потомок Авраама ( Быт. 12:3 ; 18:18 ; 22:18 ), потомок Иуды ( Быт. 49:10 ); пророк, подобный Моисею ( Втор. 18:15 ); сын Давида ( 2 Сам. 7:12-13 ; Ис. 11:1 ); царь, правящий под началом Яхве ( Пс. 110:1 ); и правитель из народа Израиля ( Иер. 30:21 ). Это объясняет, почему все люди ожидали человеческого Мессию.
Даже Мария, мать Иисуса, ожидала человеческого Мессию и не знала, как она могла родить Мессию, не занимаясь сексом с мужчиной ( Лк. 1:34-3 ). Хотя некоторые тринитаристы утверждают, что есть несколько пророчеств Ветхого Завета, таких как Исайя 9:6 и Михей 5:2 , которые показывают, что Иисус есть Бог, важно отметить, что древние евреи, которым были даны эти пророчества, никогда не понимали их истинности. означают, что их Мессия будет одновременно Богом и человеком. Эти несколько пророчеств можно перевести и понять в библейском унитарном ключе.
Псалом 110:1 заслуживает особого внимания, поскольку он особенно ясен, но его неправильно понимали и искажали. Большинство английских версий читаются как ESV: «Господь говорит Господу моему…». Слово «ГОСПОДЬ» — это Яхве, но многие комментаторы Троицы утверждают, что «Господь мой» в этом стихе — это еврейское слово адонаи , другое имя Бога, и, следовательно, является доказательством божественности Мессии. Но в еврейском тексте не используется слово «адонай» , а используется слово «адони» (произносится как «а-до-ни»), которое в Священном Писании всегда используется для описания человеческих господ и господ, но никогда — Бога.
Еврейские словаадонииадонайиметь один и тот же корень,адон, и это слово указано в симфониях и большинстве словарей, и это одна из причин, по которой мы должны использовать настоящий еврейский текст, чтобы понять, о чем говорит Псалом 110:1 . Разница междуадон («корень» слова),адони(«господин», всегда используется по отношению к людям или ангелам) иадонай(который используется по отношению к Богу и иногда пишетсяадонай) имеет решающее значение для понимания Псалма 110:1 . Тот факт, что в еврейском тексте используется словоадониПредставление о Мессии в Псалме 110 является хорошим подтверждением того, что Мессия не является Богом, и является одной из причин, по которой евреи ожидали, что Мессия будет правителем-человеком, как и другие цари, правившие при Яхве.
Новый Завет учит, что Иисус был человеком
Новый Завет учит, что Иисус был человеком. Во-первых, так сказал сам Иисус. Например, в Евангелии от Иоанна 8:40 Иисус сказал, что он был « человеком , сказавшим вам истину» [курсив наш]. Иисус не лукавил и не скрывал свою «божественную природу». Он сделал фактическое заявление, которое подкрепило то, чего евреи ожидали от Мессии – что он будет полностью человеческим человеком.
Апостолы также учили, что Иисус был человеком. Например, в своей проповеди толпе, собравшейся в День Пятидесятницы, апостол Петр очень ясно заявил, что Иисус был человеком, одобренным Богом: «Вы, мужи Израилевы, выслушайте эти слова; Иисус Назорея, Муж, засвидетельствованный Богом среди вас чудесами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас…» ( Деяния 2:22 KJV ). Здесь Петр ясно учил, что Иисус был человеком и что Бог творил чудеса «через него».
Кажется, что если бы Троица существовала, то момент, когда Петр собрал уши еврейского народа в День Пятидесятницы, был бы подходящим временем, чтобы представить ее евреям. Но вместо этого Петр сказал евреям, что Иисус был Мессией, которого они ждали: человеком, одобренным Богом.
Как и Петр, Павел также учил, что Иисус был человеком. Например, когда он был в Афинах, Павел учил толпу неспасенных язычников об Иисусе Христе и говорил, что Бог будет судить мир «человеком, которого Он назначил» ( Деяния 17:31 ). Павел никогда не говорил и не подразумевал, что Иисус был кем-то иным, как «человеком». Но особенно учитывая, что греческая аудитория Павла была политеистической, кажется, что если бы существовала Троица, Павел бы научил этому толпу. В то время как евреи, вероятно, были бы очень расстроены, если бы кто-то учил о существовании Троицы, эти политеистические греки почти наверняка не расстроились бы, так что это было бы идеальное время, чтобы познакомить людей с этой темой. Но вместо этого Павел сказал, что Иисус был человеком, назначенным Богом.
Есть ряд других стихов Нового Завета, в которых говорится, что Иисус был человеком. Например, в Послании к Римлянам говорится, что человек, Адам, заставил грех войти в мир, а также что человеку придется искупить его от греха. В Послании к Римлянам 5:15 (ESV) говорится: «Ибо если многие умерли из-за преступления одного человека, то тем более имеется благодать Божия и дар по благодати одного человека, Иисуса Христа, изобиловавшего для многих». Некоторые богословы учат, что только Бог может заплатить за грехи человечества, но Библия конкретно говорит, что это должен сделать человек.
В 1 Тимофею 2:5 говорится, что именно Иисус, человек, был посредником между Богом и людьми. В 1 Тимофею 2:5 (ESV) говорится: «Ибо един Бог, и один посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус». Этот стих называет Иисуса Христа «человеком» даже после его воскресения.
Доктрина Троицы пытается объяснить стихи, в которых говорится, что Иисус был человеком, утверждая, что он был человеком, но в то же время он был на 100% Богом. Но с этим есть проблемы. Во-первых, не существует ни одного стиха, в котором говорилось бы, что Иисус был одновременно Богом и человеком. Учение о Богочеловеке построено из многих стихов. Более того, ученые признают, что во всем Новом Завете всего около восьми стихов, которые можно понимать как утверждающие, что Иисус есть Бог, и каждый из них можно либо перевести так, чтобы поддержать библейскую унитарную позицию, либо оспорить текстуально. или может быть объяснено использованием слова «Бог» в культуре. Напротив, ясные стихи, в которых Иисус назван «человеком», например, когда Петр или Павел учили свою аудиторию, что Иисус был человеком, назначенным Богом, не оспариваются, и в этом контексте, кажется, нет ничего хорошего. Причина, по которой эти люди не сказали бы, что Иисус был Богочеловеком, если бы он действительно был таковым.
На самом деле, Послание к Евреям, кажется, проясняет эту тему, когда говорит, что, когда Иисус был на земле, он был уподоблен нам во всем: «Поэтому он [Иисус] должен был быть уподоблен своим братьям во всех отношениях, чтобы он мог стать милостивый и верный Первосвященник, служащий Богу» ( Евр. 2:17 ). Этот стих показывает, что Иисус не был одновременно полностью человеком и полностью Богом. Если бы он был таким, он не был бы похож на нас во всех отношениях. Если мы верим, что Иисус был полностью человеком, этот стих можно считать полностью правдивым, но если Иисус — полностью Бог и полностью человек, это в лучшем случае сбивает с толку. Ни у кого из нас не было бы таких сомнений, беспокойств и страхов, как у нас, если бы мы были Богом.Этот Иисусбыл создан как мы во всех отношениях, Библия очень прямо говорит, что Иисус не был «одновременно Богом и человеком».
Иисус был подобен Адаму
Адам, первый человек, был полностью человеком и своим грехом принес грех в мир. Иисуса называют «последним Адамом» ( 1 Кор. 15:45 ), но кажется, что это название было бы неуместным, если бы Иисус не был полностью человеком, таким же, как Адам. Также Адам назван «прообразом» Иисуса Христа ( Рим. 5:14 ). Слово, переведенное как «тип» во многих английских версиях, является переводом греческого слова « тупос» (#5179 τύπος), которое можно определить как «тип, образец, модель или пример чего-то еще». Хотя KJV переводит тупос как «цифра», в большинстве более современных версий говорится «шаблон» (NIV), «прототип» (HCSB) или «тип» (ESV, NAB, NASB). Адам был прообразом, прототипом или образцом Христа, потому что он был полностью человеком и начинал без греховной природы, а Иисус был таким же: полностью человеком и созданным без греховной природы. Причина, по которой ни один другой человек мужского пола после Адама не мог быть «прообразом» Христа, заключается в том, что мы все рождаемся с греховной природой. Но если бы Иисус был на 100% человеком и на 100% Богом, то Адам не мог бы быть «прообразом» Христа, потому что у Адама не было «Божьей природы».
У Иисуса есть Бог
Библия во многих стихах говорит, что есть только один Бог, а у «Бога» нет Бога. Например, в Исаии 44:6 Бог говорит: «…нет Бога, кроме Меня». Напротив, у Иисуса был Бог. Когда Иисус был на кресте, он воскликнул: « Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня ?» ( Мф. 27:46 ) [курсив наш]. Он также говорил о своем Боге Марии Магдалине, говоря: «…восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему» ( Иоанна 20:17 ) [курсив наш].
Даже после того, как он стал по правую руку Бога и управлял делами Божьими, Иисус все равно называл Бога «Мой Бог». В Книге Откровения Иисус говорит о победителях, что он «напишет на нем имя Бога Моего» и «имя города Бога Моего», которое сходит с небес от «Бога Моего». ( Откр. 3:12 ). То, что у Иисуса был Бог, является веским доказательством того, что он не является равным и вечным «Богом» в триедином Боге.
Иисус называл Бога «единственным истинным Богом».
Иисус называл Отца «единым Богом» ( Иоанна 5:44 ESV ). Новая американская стандартная Библия заходит так далеко, что переводит ее как «единый и неповторимый Бог». Прямое прочтение этого стиха заключается в том, что Иисус не считал себя Богом.
Точно так же в ночь ареста Иисус молился Богу, чтобы люди «познали Тебя, единственного истинного Бога» ( Иоанна 17:3 ). Кажется неискренним или, по крайней мере, сбивающим с толку, что Иисус называл своего Отца «единственным истинным Богом», если бы знал, что и он, и «Святой Дух» также были «Личностями» в триединой форме.Бог,и что Отец разделял с ними Свое положение «Бога». Гораздо более вероятно, что Иисус говорил простую истину, когда называл своего Отца «единственным истинным Богом».
Иисус был частью Божьего творения
В Послании к Колоссянам 1:15 (ESV) Иисус назван «первенцем всего творения». Ученые расходятся во мнениях относительно того, что означает эта фраза, но это главным образом потому, что учение о Троице затемняет ее простой смысл. Доктрина Троицы утверждает, что Иисус «вечен», но если это правда, то он не может быть первенцем «всего творения», потому что это сделало бы его частью творения — Иисус был бы сотворенным существом. Но простое прочтение Послания к Колоссянам 1:15 кажется ясным: Иисус – сотворенное существо. Греко-английский лексикон BDAG [запись в разделе «творение»] объясняет греческое слово, переведенное как «творение» как «то, что создано… из отдельных вещей или созданных существ, тварь ». Иисус не только был сотворенным существом, его еще называют «первенцем» из мертвых, потому что он был первым в Божьем творении, кто воскрес из мертвых к жизни вечной – об этом также говорится в Послании к Колоссянам 1:18 и Откровение 1:5 .
Бог вечен, но у Иисуса было начало
Бог не родился; Он вечен. В отличие от вечного Бога Христос «рождён», то есть рожден. У Иисуса Христа было начало. В Библии Иисуса никогда не называют «Богом-Сыном», но его называют «Сыном Божьим» более 50 раз, а у «сына» есть начало. Сам факт того, что Иисус является «Сыном Божьим», показывает, что у него было начало. Доктрина Троицы отрицает это и изобретает фразу «вечно рожденный». Но слова «вечно рожденный» нет в Библии, оно было придумано, чтобы объяснить Троицу, но на самом деле это бессмысленная фраза; слова расположены вместе, но они нейтрализуют друг друга. «Вечный» означает «без начала и конца», тогда как «рожденное» по определению имеет начало.
Мы не можем подходить к Библии мудро и «рассуждать вместе» с Богом ( Ис. 1:18).),если нам придется изобретать и использовать небиблейские фразы для поддержки нашего богословия. Кроме того, дополнительные доказательства того, что у Иисуса было начало, представлены в таких стихах, как Матфея 1:18 , где говорится о «начале» Иисуса Христа, и Колоссянам 1:15 (описанном выше), где говорится, что Иисус является частью Божьего творения. . Библия называет Иисуса «Сыном» Божьим по той простой причине, что у него было начало. Иисус был частью Божьего плана с момента основания мира, но свою настоящую жизнь он начал, когда Бог «родил» его, а Мария зачала его во чреве.
Библия учит, что Иисус и Бог — два разных существа.
Есть много стихов, в которых Иисус и Бог изображаются как два отдельных существа. Примеров слишком много, чтобы их перечислять, но, например, в Евангелии от Марка 10:18 Иисус сказал богатому молодому правителю, что не он хороший, а «Бог» добрый; в Луки 2:52 Иисус вырос в благосклонности «Бога» и людей; Иисус сказал иудеям, что он «человек, сказавший вам истину, которую я слышал от Бога» ( Иоанна 8:40 ESV ); и он сказал своим ученикам: «Веруйте в Бога; веруйте и в Меня» ( Ин. 14:1 , курсив наш).
Кроме того, церковные послания были написаны как Богом, так и Христом. Например, в 1 Коринфянам 1:3 (ESV) говорится: «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Книга Откровения показывает, что и Бог, и «Агнец» правят в вечном городе ( Откр. 22:1 , 3 ). Во всех этих примерах показано, что Иисус отделен и отличен от «Бога», во что верили и чего ожидали люди того времени.
Тринитарное объяснение этих стихов заключается в том, что Иисус есть Бог, поэтому, когда Иисус говорит о себе и «Боге», тогда «Бог» означает «Отец». Но Библия никогда этого не говорит. Только потому, что доктрина Троицы утверждает, что Иисус есть Бог, делается предположение, что, когда Иисус и Бог появляются вместе, «Бог» означает «Отец». Но простое и прямое прочтение Писания состоит в том, что есть Иисус и есть «Бог», поэтому Иисус не является Богом.
У Иисуса и Бога разные воли. Иисус молился Богу: «Не Моя воля, но Твоя да будет» ( Лк. 22:42 ESV ; ср. с Иоанна 5:30 ). Если бы Иисус и Отец — один и тот же «один Бог», тогда у них была бы одна воля. Троичная доктрина утверждает, что Лука имеет в виду человеческую волю Иисуса, а не его божественную волю, но это проблематично. Во-первых, Библия никогда не говорит ничего подобного, это вымышленное объяснение. Это также означало бы, что внутри Иисуса было две воли, конфликтующие друг с другом: одна человеческая и одна божественная. Но этого, конечно же, не может быть: сам Иисус учил, что царство, разделившееся само в себе, не может устоять ( Марка 3:24 ).
Библия говорит, что Иисус — «наследник» Бога ( Евр. 1:2 ) и «сонаследник» с нами ( Рим. 8:17 ). Но если Христос является совечной «Личностью» в «Божестве», тогда он не может быть наследником «Божия», потому что, будучи Богом, он был бы полным владельцем всего, и нет ничего, что он мог бы «наследовать». Иисус не может быть Богом и наследником Бога одновременно.
Библия говорит, что Иисус Христос — «образ Божий» ( Кол. 1:15 ; 2 Кор. 4:4 ). Но если Христос есть образ Божий, то Он не может быть Богом, потому что человек не может быть одновременно самим собой и образом себя. Иисуса можно назвать «образом» Божьим, потому что он всегда исполнял волю Божью и поступал так, как действовал бы Сам Бог. Тот факт, что Иисус был образом Божьим, является причиной того, почему Иисус мог сказать, что если бы вы видели его, вы видели Отца.
Многие христиане признают, что в Ефесянам 4:4-6 перечислены семь наиболее важных доктрин христианской веры. Там говорится, что есть один Бог, один Господь и один дух. Этот стих учит именно тому, чего ожидали иудеи, основываясь на Ветхом Завете, и чему учили Иисус, Петр, Павел и другие: что был один Бог, один Господь, Мессия и один дух Божий. Здесь говорится о трех отдельных вещах, но не о «одном Боге», состоящем из Иисуса и Бога, а также «Святого Духа».
Библия учит, что Отец — Бог
В 1 Коринфянам 8:6 (ESV) говорится: «У нас один Бог Отец… и один Господь Иисус Христос». Этот простой и понятный язык поясняет, что Отец — это Бог, а Сын — «Господь», проводя четкое различие между ними. Более того, это различие становится еще более очевидным, если мы примем во внимание, что в греческой культуре слово «Бог» — хотя оно использовалось более свободно, чем мы в английском языке, и использовалось по отношению к языческим богам и даже человеческим правителям — использовалось в более ограниченном смысле. чем слово «Господь», которое использовалось по отношению к самым разным людям, облеченным властью.
1 Коринфянам 8:6 начинается со слов «у нас один Бог», и если бы учение о Троице было истинным, мы ожидали бы, что оно закончится типично тринитарным образом, например: «Отец, Сын и Святой Дух." Мы, конечно, не ожидали бы, что в качестве «Бога» будет назван только Отец и вообще опущено слово «Святой Дух».
Бог больше Христа
Иисус сказал: «…Отец больше Меня» ( Иоанна 14:28 ESV ). Напротив, ортодоксальная формула Троицы говорит, что Отец и Сын «равны». Мы не видим причин не верить простому утверждению Иисуса.
Бог больше Христа, так же как Христос больше нас. В 1 Коринфянам 3:23 (KJV) говорится: «И вы Христовы; а Христос — Божий». Когда Библия говорит: «вы Христовы», она говорит: «вы принадлежите Христу», и многие английские версии говорят именно это (т. е. CJB; HCSB; NASB; NET; NJB; NLT). Итак, в стихе говорится: «и вы принадлежите Христу; а Христос принадлежит Богу» (НАНБ). Кажется очевидным, что Иисус не может быть Богом и принадлежать Богу одновременно.
Библия учит, что Бог — «глава» Христа, то есть Он — Христов руководитель: «Но хочу, чтобы вы поняли, что всякому мужчине глава — Христос, жене глава — муж, а глава Христос есть Бог» ( 1 Кор. 11:3 ESV ). Тринитарное объяснение этого стиха состоит в том, что Бог был главой Христа только тогда, когда он был на земле, но Библия никогда этого не говорит. На самом деле Библия показывает нам обратное: Бог по-прежнему является главой Христа и направляет его даже после того, как он вознесся на небеса ( Откр. 1:1 ; 14:14-15 ).
Бог «сделал» Иисуса Господом. В учении Петра иудеям в День Пятидесятницы он учил, что «Бог соделал Его Господом и Христом, Сего Иисуса, Которого вы распяли». ( Деяния 2:36 ESV ). Чтобы сделать Иисуса Господом, Бог должен иметь большую власть, чем Иисус. Более того, если бы Христос был Богом, то он уже был бы «Господом» — и в этом случае Богу не нужно было бы «сделать» его Господом.
Также учили, что, поскольку Иисуса называют «Господом», он должен быть Богом. Но «Господь» (греческое слово « куриос ») — это титул мужского рода, выражающий уважение и благородство, и многие другие , помимо Бога и Иисуса , называются «Господь». переводится как «Господь», и это запутывает проблему.
1) владельцы собственности называются Господом ( Мф. 20:8 , куриос – «владелец» в NIV)
2) глав семейств называли Господином ( Мк 13:35 , хозяин= куриос ).
3) рабовладельцев называли господами ( Мф. 10:24 , хозяин= куриос ).
4) мужья назывались господами ( 1 Пет. 3:6 , господин (НИВ) = куриос ).
5) сын, назвавший отца своего Господом ( Мф. 21:30 , сэр = куриос ).
6) римский император назывался Господом ( Деяния 25:26 , Его Величество= куриос ).
7) Римские власти назывались Господом ( Мф. 27:63 , сэр= куриос ).
Христиане принимают Иисуса как своего «Господа», но это не то же самое, что говорить, что Он — «Бог».
Библия говорит, что даже в будущем Сын будет подчиняться Отцу. «Когда все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Тому [Богу], Который все покорил Ему, да будет Бог все во всем» ( 1 Кор. 15:28 ). Если Иисус подчиняется Отцу в вечном будущем, то, похоже, учение о том, что они оба «равны», неверно.
Иисус был посвящен (освящен) Богом. В Евангелии от Иоанна 10:36 (ESV) говорится: «Того ли, Кого Отец посвятил и послал в мир, говоришь: «Ты богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я Сын Божий»?» ( Ин. 10:36 ). Тот факт, что Иисус был посвящен, или, как это переводится в других версиях, «освящен», Богом показывает, что он не Бог, потому что Бог не нуждается в освящении.
В Послании к Филиппийцам 2:6 (ESV) говорится, что Христос «не считал равенство с Богом чем-то, за что нужно ухватиться» (ср. NAB; NASB; NET; NIV; NJB; Ротерхэм). Среди ученых существуют разногласия относительно того, как переводить греческий текст, поэтому в других английских версиях этот стих переводится несколько иначе. Тем не менее, суть этого стиха в том, что Иисус Христос был высоко превознесен Богом, потому что он был смиренным и не искал равенства с Богом. Если бы Иисус был Богом, то ему никогда бы не пришлось искать равенства с Богом — оно было бы ему присуще.
Иисус получил свое руководство и свое учение от своего Отца, Бога. В Евангелии от Иоанна 5:19 (ESV) он сказал: «Сын ничего не может делать по своей воле, но только то, что видит творящий Отец». Иисус повторил это разными способами. «Я ничего не могу сделать самостоятельно. Как слышу, так и сужу… потому что не ищу Моей воли, но воли Пославшего Меня» ( Ин. 5:30 ). «Мое учение не Мое, но Пославшего Меня» ( Иоанна 7:16 ). «Я ничего не делаю от себя, но говорю так, как научил Меня Отец» ( Ин. 8:28 ESV ). «Ибо Я говорил не от Себя, но пославший Меня Отец Сам дал Мне заповедь, что говорить и что говорить» ( Иоанна 12:49 ESV ). Если бы Иисус был Богом, равным и совечным Отцу, тогда Ему не нужно было бы руководствоваться Отцом.
В Ветхом Завете Мессия упоминался как слуга Божий. Например, в 52-й и 53-й главах Исайи, где говорится о страданиях и смерти Мессии, Библия называет Мессию «слугой» Бога ( Ис. 52:13 ). Когда ученики молились Богу в Деяниях, они называли царя Давида «рабом Божьим» ( Деяния 4:25 ), а позднее в той же молитве они называли Иисуса «Святым рабом Твоим» ( Деяния 4:30 CSB ; ESV; NAB; NASB). ; НИВ; Они приравнивали Мессию к слуге Божьему, каким был Давид, вместо того, чтобы обращаться к Иисусу так, как если бы он был самим Богом (ср. Мф. 12:18 ; Деян. 3:26 ). Иисус не Бог, а слуга Божий, как и говорит Библия.
Есть много стихов, которые указывают на то, что сила и власть Иисуса были даны Ему Отцом. Если бы Иисус был вечным Богом, то у него всегда было бы то, что, как говорит Писание, было ему «дано». Христос был:
Дана «вся власть» ( Мф. 28:18 ).
Дано «имя выше всякого имени» ( Фил. 2:9 ).
Отцу поручено завершить дело ( Иоанна 5:36 ).
Дан тем, кто поверил в него Отцом ( Иоанна 6:39 ; Иоанна 10:29 ).
Дана слава ( Иоанна 17:22 , 24 ).
Дана ему «чаша» (его пытки и смерть) Отцом ( Иоанна 18:11 ).
«Сидящий» одесную Бога ( Еф. 1:21 ).
«Назначен» над Церковью ( Еф. 1:22 ).
Эти и другие подобные им стихи не имеют смысла, если Христос «равен» Отцу. Если принять их за чистую монету, они показывают, что Иисус — человек, одобренный Богом.
Богатый молодой правитель пришел ко Христу и назвал Его «Добрый Учитель» ( Лк. 18:18 ). Иисус ответил: «Почему ты называешь меня добрым? Никто не добр, кроме одного Бога» ( Лк. 18:19 ). Если Иисус говорил людям, что он Бог, почему он не похвалил этого молодого правителя за то, что он назвал его «добрым»? То, что Иисус мягко упрекнул этого человека и сказал, что нет никого хорошего, кроме «Бога», свидетельствует о том, что Иисус не учил людей тому, что он — Бог. Иисус очень быстро провел различие между собой и Богом и тем самым подтвердил то, во что уже мог поверить этот еврей: что есть один Бог, и Иисус определенно не был этим одним Богом.
Несмотря на популярность термина «Божество Христа», эта фраза никогда не встречается в Библии, и Христос никогда не назывался в Библии «Божеством». «Божество» происходит от латинского « Deus », что означает «Бог», а фраза «Божество Христа», как она широко используется (но не в Библии), означает «Божественность» Христа.
В Послании к Колоссянам 2:9 (ESV) говорится, что во Христе «обитает вся полнота Божества телесно». В этом стихе утверждается, что Бог (Божество) поместил всю Свою полноту во Христа, что совершенно отличается от утверждения, что Христос сам является Божеством. Ранее в послании к Колоссянам эта концепция разъясняется: «Ибо Богу было угодно, чтобы вселилось в Нем всю полноту Его» ( Кол. 1:19 NIV 84 ). Это правда. Но тот факт, что Христос имеет «всю полноту» Бога, не делает Его Богом. В Ефесянам 3:19 говорится, что христиане также должны быть наполнены «всей полнотой Божией», но это не значит, что христиане каким-то образом станут Богом.
Основные различия между Иисусом и Богом
Мудрость
Иисус возрастал в мудрости, но Бог премудр. В Библии сказано: «И Иисус преуспевал» ( Луки 2:52 ). Кроме того, Иисус «научился послушанию» ( Евр. 5:8 ). Богу не нужно учиться. Сторонники триединства утверждают, что именно человеческая часть Иисуса росла и обучалась, но нет ни одного стиха, который бы проводил это различие.
Знание
У Иисуса были ограниченные знания, а у Бога — нет. В Евангелии от Марка 13:32 (ESV) говорится: «А о том дне и о том часе никто не знает, ни Ангелы на небесах, ни Сын, но только Отец». Даже после Своего воскресения Иисус все еще получает знание от Бога: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог» ( Откр. 1:1 ESV ).
Совершенство/Рост
Священное Писание учит, что «Бог» должен был сделать Иисуса «совершенным через страдания» ( Евреям 2:10 ). Бог есть и всегда был «совершенным», но Иисусу нужно было достичь совершенства через Свои страдания.
Чтобы полностью подчиняться Богу на протяжении всего своего служения, Иисусу нужен был дар святого духа, и он получил его при крещении ( Мф. 3:16 ; Марка 1:10 ; Луки 3:22 ), и он имел его на себе, когда он начал свое служение. служение ( Луки 4:18 ). Если бы Иисус был Богом, ему не нужен был бы святой дух, который является самой природой Бога. Бог дал дар Своего святого духа лидерам и пророкам Ветхого Завета, чтобы они имели духовную силу и могли слышать Его через дух, находящийся на них (т. е. Числа 11:17-29 ; Судей 3: 10 ; 11:29 ; 1 Цар . 10 : 6 , 10 ; 1 Лет . 12:18 ; Более того, пророчества Ветхого Завета, такие как Исайя 11:2 ; 42:1 ; и 61:1 указывает на то, что Бог вложит Свой дух в Своего Мессию, показывая, что без этого он не был полностью подготовлен. Иисусу, как и другим пророкам, нужен был дар святого духа, чтобы быть духовно сильным. В Деяниях 10:38 (ОТК) говорится: «Иисус из Назарета, как помазал Его Бог святым духом и силою, и ходил, благотворя и исцеляя всех, угнетаемых Дьяволом, ибо Бог был с ним."
Искушение
Иисус был «тот, кто, как и мы, был искушен во всем, но без греха» ( Евр. 4:15 ESV ), однако в Библии ясно сказано, что Бог не может быть искушен: «Ибо Бог не может быть искушен злом» ( Иаков 1:13 ESV ).
Во времена слабости или трудностей ангелы служили Иисусу и укрепляли его. В Луки 22:43 (ESV) говорится: «И явился ему Ангел с неба, укрепляющий его» [в Гефсиманском саду]. Людей необходимо укреплять; Богу не нужно укрепляться ни ангелами, ни кем-либо или чем-либо еще (ср. также Мф. 4:11 , Марк. 1:13 ).
Смерть
Писание очень ясно говорит, что Иисус умер. Бог не может умереть. В Римлянам 1:23 и других стихах говорится, что Бог бессмертен. Православное христианское учение состоит в том, что умерла только человеческая сторона Иисуса, но это утверждение основано на предположениях. В Священном Писании нет ни одного стиха, в котором бы говорилось что-то вроде: «Умерла только человеческая природа Иисуса».
Семья
Послание к Евреям 2:10-11 учит, что мы «братья» Иисуса и «сыны Божьи», и Иисус никогда не стыдится называть нас таковыми. Послание к Евреям проводит различие между Богом и Иисусом, которое очень важно и которое мы теряем, если думаем, что Иисус — Бог. Если бы это было так, мы были бы «братьями Божьими», но мы явно не таковы. Тринитарное объяснение состоит в том, что мы — братья человеческой части Иисуса, но это дополняет текст. Библия нигде этого не говорит и не подразумевает; это предположение в поддержку доктрины Троицы.
Работает
Нам поручено совершать «большие дела», чем Иисус. В Евангелии от Иоанна 14:12 (ESV) Иисус сказал своим ученикам, что «всякий верующий в Меня, те дела, которые Я делаю, тоже будет делать; и дела большие, чем эти, сотворит Он». Если бы Иисус был Богом, то его заявление было бы для нас поручением совершать более великие дела, чем Бог, а это невозможно.
Если бы Иисус Христос был Богом, он должен был бы обладать качествами Бога. Большинство богословов согласны с тем, что некоторые из атрибутов Бога таковы: безначальный, самосуществующий, бессмертный, всемудрый, всеблагий, всемогущий и вездесущий. Но у Иисуса не было ни одного из этих качеств.
Он не был неоригинальным. Христос был единородным Сыном Божьим ( Иоанна 3:16 ).
Он не был самосуществующим. «Я живу Отцом» ( Иоанна 6:57 ).
Он не был бессмертным. Иисус умер, и Бог воскресил Его ( Деяния 13:30 ).
Он не был всезнайкой. Иисус «возрастал в мудрости» ( Луки 2:52 ).
Он не был всемогущим. Хотя «для Бога нет ничего невозможного» ( Лк. 1:37 ), Христос сказал: «Сын ничего не может сделать Сам Сам по себе» ( Иоанна 5:19 ).
Он не был вездесущ. После смерти Лазаря Иисус сказал своим ученикам: «Я рад, что меня там не было» ( Иоанна 11:15 ).
Бог есть дух, но Иисус есть плоть и кости
Бог есть Дух ( Иоанна 4:24 ), но даже после своего воскресения Иисус сказал о себе, что он не дух, но плоть и кость. Когда Иисус явился своим апостолам, он сказал: «Посмотрите мои руки и ноги, это Я сам. Прикоснись ко мне и посмотри. Ибо дух не имеет плоти и костей, как видите у Меня» ( Луки 24:39 ESV ). То, что Иисус сегодня по-прежнему является плотью и костью, — это именно то, чего мы ожидали бы, если бы Иисус был «человеком, одобренным Богом». Часть великой надежды, которую мы, христиане, питаем, заключается в том, что в будущем Иисус «преобразит наше смиренное тело, как Своее славное тело» ( Флп. 3:21 ). Итак, в будущем у нас будут тела, подобные телу Иисуса, но это вряд ли кажется уместным, если Иисус — Бог во плоти.
Иисус никогда не учил Троице
В Иоанна 1:18 говорится, что Иисус открыл людям «Бога». Но если «Бог» — это триединый Бог, состоящий из Отца, Сына и Святого Духа, тогда Иисус не открывал Бога. Иисус никогда не учил о Троице, даже когда у него были для этого хорошие возможности. Например, когда Иисус встретил самаритянку у колодца ( Иоанна 4:1-42 ), он сказал ей, что он Мессия ( Иоанна 4:26 ), но не более того. Точно так же, когда Иисус спросил апостолов, кем, по их мнению, он был, и Петр ответил, что Иисус был Христом, Иисус не воспользовался этой возможностью, чтобы научить их Троице ( Мф. 16:17-20 ). Кроме того, когда Иисус исцелил слепого от рождения человека, он сказал ему, что он Мессия, но не сказал ни слова о Троице ( Иоанна 9:35-38 ). Когда богатый молодой правитель назвал Христа «Добрым господином», Иисус не только не учил этого человека Троице, но и отверг его, сказав, что единственный добрый человек — это Бог ( Марка 10:17-18 ).
Можно было бы привести и другие примеры, но дело в том, что даже когда у Иисуса была возможность учить о Троице, он так и не сделал этого. Это поразительно, если учение о Троице верно, потому что люди ожидали человеческого Мессию, а не «Бога во плоти». Поэтому, когда Иисус сказал им, что он Мессия, но ничего не сказал о существовании Троицы, он только подтвердил то, что они уже думали. Кажется, нет какой-либо веской причины не принимать слова Иисуса за чистую монету; что он был человеком-Мессией, которого ждали евреи.
Чудеса Иисуса не доказывают, что он был Богом
Иногда говорят, что чудеса, совершенные Иисусом, доказали, что он был Богом. Но почти каждое чудо, которое Иисус совершил на земле, было совершено в той или иной форме более ранними пророками или апостолами. К ним относятся исцеление больных, воскрешение мертвых, умножение пищи и даже хождение по воде. Фактически, ветхозаветные пророки совершили несколько удивительных чудес, которых не совершал Иисус, в том числе раскололи океан на части (Моисей), остановили реку (Иисус Навин), заставили солнце остановиться на небе (Иисус Навин) и призвали огонь с неба. (Илья). Бог был тем, кто творил чудеса через пророков, и Он творил их также через Иисуса ( Деяния 2:22 ).
Двойная природа Иисуса никогда не называлась «тайной».
Говорят, что ни один человек не может понять учение о Троице, потому что это тайна. Но Библия никогда даже не использует слова «Троица» или «двойственная природа» Христа, не говоря уже о том, чтобы определить их как тайны. Более того, греческое слово mustērion (#3466 μυστήριον) относится к «тайне» в религиозной или священной сфере, а не означает «тайна» в современном смысле этого слова. Этот факт можно задокументировать в любом количестве лексиконов или библейских словарей, а также он ясно виден в самой Библии. Библия говорит, что многие из тайн Божьих теперь стали известны, доказывая, что на самом деле они не были непознаваемыми «тайнами», но были Божьими тайнами, которые теперь открыты (т. е. Рим. 16:25 , 26 ; 1 Кор. 2: 7-10 ; Еф. 3:4 , 5 , Кол. 1:26 ).
Причина, по которой многие английские Библии продолжают переводить mustērion как «тайна», несмотря на то, что ученые и многие священнослужители знают, что «тайна» — это неточный перевод, в значительной степени связана со многими небиблейскими и даже противоречивыми доктринами, которые со временем проникли в Церковь. Когда даже духовенство не могло объяснить или понять эти доктрины, перевод «тайна» стал общепринятым, поскольку понятие «тайна» было удобным способом представить необъяснимые доктрины обычному христианину. Людей, бросавших вызов этим и другим традициям Церкви, быстро называли «еретиками» и преследовали, поэтому перевод «тайна» практически не подвергался сомнению.
Хотя Библия говорит, что некоторые вещи были тайной, например, включение язычников в Церковь ( Рим. 11:25 ; Еф. 3:4-6 ) или то, как живые верующие изменятся при Восхищении ( 1 Кор. 15:51 ), нет стиха, в котором говорилось бы, что Троица или двойственная природа Христа являются mustērion (тайной). Но если бы учение о Троице или о двойственной природе Христа было истинным, мы, конечно, ожидали бы, что Библия включила бы их в число Божьих mustērion . Для нас наиболее логичной причиной, по которой Троица и двойственная природа Христа не упоминаются в Библии как mustērion (тайна), является то, что они вообще не являются библейскими доктринами.
Троица и двойственная природа Христа не только не «тайны», но и противоречия. Доктринальные утверждения, такие как «вечно рожденный», «три «Личности» в одном Боге» и «Иисус одновременно на 100% человек и на 100% Бог», на самом деле являются простыми противоречиями. Это было признано очень давно, и более ста лет назад Уильям Г. Элиот писал: «Тайна и противоречие — очень разные вещи. Первое — это нечто, находящееся за пределами нашего зрения или видимое несовершенно. Очевидно, что последнее неверно. …мы знаем достаточно, чтобы понять, что два противоречивых утверждения не могут быть одновременно истинными. …Поэтому, когда Христос утверждает, что он не знал об определенном будущем событии (см. Марка 13:32), утверждение о том, что он, тем не менее, был Всеведущим, очевидно, является отрицанием того, что он сказал» (« Беседы о доктринах христианства» , American Unitarians). Ассоциация, Бостон, 1870, стр. 6).
Заключение
Чтобы полностью любить Бога и Иисуса и поклоняться им, важно знать, кто они на самом деле. Бог Отец — Творец вселенной, Автор плана спасения, Отец Иисуса Христа и наш Единый Бог, и отстранил Его от этого возвышенного положения и позволил Ему разделить Своё положение «Бога» с двумя другие «Личности» умаляют то, кем Он является на самом деле, и то, что Он один сделал. Более того, превращение Иисуса в Бога, вместо того, чтобы возвысить его, на самом деле умаляет то, кем он был и есть, а также то, чего он достиг и продолжает делать. Это унижает Иисуса, потому что его мужество, упорство ума, любовь и великая вера не имеют аналогов в истории человечества. Он прожил жизнь, как и каждый человек, с сомнениями, страхами и тревогами, а также с возможностью согрешить. Его истинное величие теряется, если он Бог, потому что «с Богом все возможно». Вера в то, что Иисус есть Бог, также демонстрирует неверие в собственные слова Иисуса, когда он делал такие заявления, как «мой отец больше меня» и когда он молился Отцу как «единственному истинному Богу». Кроме того, это лишает нас возможности идентифицировать себя с Ним и стремиться быть подобными Ему, ибо как мы можем когда-либо надеяться жить, как Бог?
Восстанавливая Отца в Его уникальном и исключительном положении как Бога, Он получает все поклонение, признание, уважение и трепет, которых Он заслуживает как Единый Истинный Бог. Восстановив Христа в его положении человека, одобренного Богом – единородного Сына Отца, последнего Адама, того, кто мог согрешить, но добровольно остался послушным, того, кто мог сдаться, но любил нас так сильно, что он никогда этого не делал, и тот, кого Бог высоко возвысил как нашего Господа, — тогда Христос получает все поклонение, признание, уважение и трепет, которых он заслуживает, и мы можем черпать великую силу и решимость из его примера.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 51
«Если средний последователь Свидетелей Иеговы начнет читать только Библию и перестанет читать свои публикации, то он покинет движение в течение шести месяцев»
Иисус не упрекнул Фому в ошибке. Наоборот, Иисус принял это обращение. Другие люди в Писании, например Павел и Варнава (Деян. 14), запрещали людям поклоняться им как богам.