Стаббур - норвежское название строения, возводимого финно-угорскими народами с IXв. (самые ранние свидетельства) по всему северу Европы и Азии. Изначально служивший лабазом для зерна, он в зависимости от нужд мог выполнять функции склада для всевозможных припасов, охотничьего домика или ритуального сооружения.
Стаббур - норвежское название строения, возводимого финно-угорскими народами с IXв. (самые ранние свидетельства) по всему северу Европы и Азии. Изначально служивший лабазом для зерна, он в зависимости от нужд мог выполнять функции склада для всевозможных припасов, охотничьего домика или ритуального сооружения.
Рунические рукописи (Предисловие. Руны и рунические рукописи)
Предисловие
Несмотря на то, что многие рунические надписи в рукописях были изучены ранее, до сих пор не было проведено ни одного исследования, охватывающего весь материал. Следовательно, задача состоит в следующем: рассмотреть отдельные элементы и их взаимосвязь между собой; затем определить, действительно ли они могут быть интегрированы в общую картину и как согласуется эта картина с тем, что было представлено до сих пор. Очевидно, что при скептическом подходе слишком много места будет уделено деталям. Некоторые из них могут показаться неуместными, однако изучая исследования по этому вопросу, опубликованные до сих пор, можно заме
Христианский вклад в "сохранение" традиций Северной Европы
О том, почему сохранилось так мало образцов применения рунической письменности в оккультных целях, знаках и научных записях, на данный момент есть несколько дополняющих друг друга версий. Это недолговечность используемого материала, соблюдение традиции заучивать все знания наизусть и передавать их из уст в уста, а так же малограмотность людей тех лет. Однако немаловажным фактором при этом является и смена религиозных воззрений, которую при этом стараются обходить стороной. Ниже приведены только несколько примеров того, как в ходе конфронтации воззрений рушились не только материальные свидетельства истории, но и жизни людей. Метание
Hávamál (Изречения Высокого) представляет собой описание посвящения, и начинается она с обычных наставлений, перемежаемых примерами об Одине, причем в одном из примеров описывается попытка Одина просить "Биллинга дочь" дать ему посвящение. В другом примере Один получает от Гуннлед, хранительницы Одрерира, мед мудрости и поэзии, разрешение отпить этого меда. Таким образом, эти примеры не расставлены в тексте произвольно, а входят во внутреннюю структуру песни. Далее следует Loddfáfnismál, адресованные Лоддфафниру. Его имя означает "фокусник", и не зря дано профану, ищущему посвящения. Эти правила начинаются со стиха 111:
Нет комментариев