Много было надежд на то, что у нашей дочери появятся друзья, любимые предметы, хобби и Соня начнет развиваться гораздо быстрее, чем сидя дома с нами. Но ко второму классу стало понятно, что обучение в этой школе будет только домашним, индивидуальным, и с социализацией ребенка можно попрощаться. Да и учителя там честно признавались, что работать с детьми с аутизмом они не умеют, но будут стараться. На школьном консилиуме, честно говоря, я впервые увидела цену правильно заданного вопроса ребенку, у которого диагностирован аутизм. Соня не смогла или не захотела ответить ни на один из вопросов. Она просто молчала и слушала, также как и я, насколько она неподготовлена к школе. И особо делать-то ей в классе нечего, так как она мало что понимает и чаще всего срывает уроки тем, что она не может долго сидеть, слушать и ничего не понимать, поэтому просто начинает ходить по классу, мешая другим ученикам.
Даже трудно представить, насколько нам повезло попасть в Ресурсный класс. Учебный план корректируется относительно индивидуальных способностей ребенка, моя не особо говорящая дочь практически каждый день делится со мной тем, что она узнала на уроках. Пока чаще всего это касается предмета «Окружающий мир», но все равно это так волнительно! Или когда твой ребенок хвастается, именно хвастается своими художественными творениями – насколько милыми и добрыми они могут получиться у моего ребенка. Или занимаясь дома, понимаешь, что ребенок стал спокойнее воспринимать выполнение домашних заданий, да вообще, ребенок стал намного спокойнее. Ведь работа в классе и дома выполняется комплексно, мне дают советы как вести себя и как работать дома.
И все это благодаря тому, что удалось открыть Ресурсный класс мамам из АНО "Адаптационно-педагогический центр РАСсвет"
, особенно нашему учителю Елена Михеева, а также куратору Марии Андреевне Максимовой, команде индивидуальных учителей-помощников –тьюторов и руководству "СОШ поселка Молодежный". Это их первая работа в таком качестве, но, только судя по тому, что Соня всегда, всегда с удовольствием задерживается в школе и не хочет уходить и на вопрос пойдет ли она в школу, она всегда отвечает, что да, в школу пойдет. И сейчас, когда мы оказались на больничном, каждое утро, ребенок собирается в школу несмотря ни на что, им это удалось, они успешны.
Ресурсный класс в любой школе - это выгодно не только для детей с аутизмом, но и для детей, учащихся в регулярных классах. Ведь зачастую, родителям приходится скрывать диагноз ребенка, чтобы дать возможность его обучения. Но чаще всего все тайное становится явным, и можно читать публикации о том, что дети, подобные Соне, срывают уроки и не дают учиться другим детям, в силу своих особенностей (сенсорной перегрузки, банально страхов и т.д.). А раз учителя и в коррекционных школах не могут справиться с такими детьми, то учителя в обычных образовательных школах тем более. Обучение в Ресурсном классе, подготовит детей как с диагнозом аутизм, так и без него к совместной работе и обучению и сделает ее безопасной и уверена счастливой.
#аятебяпонимаю
#аутизмрегионы #япростохочупомочьсвоемуребенку
#аутизм
#аутизмдень2021
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1