Нестандартные звуки из-под капота автомобиля часто указывают на наличие неисправности в двигателе или неправильную регулировку его отдельных элементов. Самостоятельно определить причину этих шумов может быть непросто, но если разобраться в их видах, то это значительно упростит процесс диагностики.
▶ Постоянный стук при работающем двигателе
Стук в двигателе во время движения может указывать на то, что один компонент силового агрегата ударяется о другой и, следовательно, происходит их износ. Как правило, это происходит при высоких нагрузках, и чем сильнее стук, тем быстрее изнашиваются контактирующие детали.
Двигатель может стучать по целому ряду причин:
▫поршни (при большом расстоянии между кольцами и каналами или между поршнем и цилиндром);
▫подшипники коленвала (при быстром включении системы зажигания, низком давлении в маслопроводе, большом зазоре между вкладышами и валом);
▫клапана (при увеличении расстояния между ними, износе кулачков распределительного вала или повреждении клапана);
▫привод распределительного вала (при больших промежутках между системой клапанов, рычажными механизмами и кулачками, при истирании кулачков);
▫слабые стуки или детонация при больших нагрузках (из-за использования некачественного топлива, неправильной регулировки момента зажигания, повреждения элементов выхлопной системы, образования отложений в камере сгорания и на поршнях).
▶ Затухающий шум
Такие звуки могут не вызывать проблем при эксплуатации автомобиля в течение длительного времени, иногда возникая и исчезая. Однако, если такой шум начинает постепенно усиливаться и переходить в сильный стук, необходимо провести диагностику автомобиля.
Вероятно, причиной шума является увеличение зазоров между некоторыми элементами двигателя, в результате чего они начинают соприкасаться друг с другом. Возможно, проблема связана с газораспределительным механизмом, поврежден шатун или поршень. Если имеются такие проблемы, стук усиливается при нажатии на педаль газа, то есть при увеличении оборотов коленчатого вала.
▶ Звонкий стук
Если достаточно сильный стук слышен под капотом при резком увеличении скорости или во время поворотов, возможно, причина кроется в детонации топливной смеси из-за использования низкооктановых или низкокачественных топлив. Для устранения стука можно добавить специальную смесь, повышающую устойчивость бензина, либо использовать качественное топливо. Также такой звук может возникнуть при перегретом двигателе или неправильной настройке системы зажигания, в таком случае нужно охладить двигатель и отрегулировать зажигание.
Если такой звук идет из верхней части двигателя, то это может указывать на износ гидравлического компенсатора, втулок или изменения промежутков между толкателями и клапанными элементами.
▶ Равномерный шум
Обычно гул из-под капота проявляется в цепях ГРМ при ошибке в регулировке или неисправности механизма натяжения.
▶ Интенсивный непрерывный стук в районе шатунно-поршневой группы
При таких звуках мотор может заклинить или полностью выйти из строя. Рекомендуется немедленно остановить авто и доставить его на диагностику с использованием эвакуатора.
▶ Громкий скрежет в районе коленчатого вала
Чаще всего этот звук возникает при нажатии на педаль газа. В машинах с механической КПП такой шум может появляться при действии сцепления. Возможно, двигателю понадобится профилактическое обслуживание.
▶ Стрекотание
Этот звук возникает из-за случайных предметов, попавших в навесные элементы или подвижные части двигателя, таких как фрагменты утеплителя, ветки и прочее. Для устранения шума обычно достаточно просто удалить этот предмет. Если звук не исчезает, это может указывать на серьезную поломку в двигателе, например, деформацию шкивов насоса, гидравлического усилителя или генератора.
▶ Непрерывный свист на холостом ходу
Шипение из-под капота возникает из-за неисправности подшипников генератора или элементов помпы.
▶ Шипение
Может указывать на разгерметизацию вакуумных системах или утечку антифриза. Вторая ситуация опасна перегревом двигателя, поэтому рекомендуется остановить мотор и провести осмотр автомобиля на СТО.
📌 В любом случае, если вы слышите странные звуки из-под капота, лучше всего обратиться на СТО для диагностики. Только профессионалы смогут точно определить причину шума и провести необходимые ремонтные работы. Не стоит откладывать визит на СТО, так как неисправности в двигателе могут привести к серьезным последствиям и дополнительным расходам на ремонт.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев