Когда ты в изоляции в стерильном боксе, время тянется очень медленно. А между тем прошло уже 25 дней после трансплантации стволовых клеток донора. Но ожидание и спасительное заточение сейчас - не самое сложное испытание. И трансплантация - это только начало нелегкого пути, ведущего к жизни без страшной болезни.
Состояние у Ромочки стабильное. Он потихоньку идёт на поправку. Но причин для беспокойства ещё предостаточно. Нужно дождаться результатов анализов и понять, прижились ли новые клетки донора. А сыну необходимо попутно справляться с недомоганиями, которые переодически возникают после такого сложного лечения ( температура, скачки давления, облазит и зудит кожа после сильной химиотерапии и др.). Это все пока не даёт нам, родителям, облегчённо вздохнуть и убрать, наконец, руку от сердца.
Показатели крови выросли до минимального уровня и это хорошая новость. Сына перевели на облегченный режим. Он все ещё изолирован в боксе, но условия содержания не такие строгие.
Уборка в боксе сокращена до одной в день, постель меняют уже не каждый день, а раз в два дня, одежду можно стирать, сушить и гладит дома, а не в прачечных, где есть специальные режимы стирки и сушки, посуду в клинике используем обычную из детского сектора. Если что-то падает на пол в палате (например, игрушка), уже можно поднять и продезинфицировать, а раньше нужно было переместить упавший предмет по полу до двери, вне палаты поднять и обработать его.
Сын теперь кушает сам (блюда пока из разряда диетических). Постепенно планируем уйти от внутривенного питания. Некоторые медикаменты уже дают пить самостоятельно, чтобы постепенно закончить ввод их через капельницы. Но находиться в палате следует все еще в кителях и масках.
Самое сложное для родителей и детей - это необходимость оставлять ребенка на ночь одного в изолированном боксе. Мы с сыном с этим справляемся, но дается нам это с трудом.
В соседней палате появился совсем маленький ребенок, которому на днях тоже провели трансплантацию. В тот день у палаты стояла тележка со всевозможным оборудованием на всякий случай. А сами родители иногда показывались в коридоре измученные и с совершенно бледными лицами. Наверняка, и мы так выглядели, а может и сейчас мало что изменилось. И когда я ухожу из клиники, я слышу плач этого крохи. Ему плохо, страшно, и мамы нет рядом. И мои чувства не передать словами.
Есть еще одно изменение, которое порадовало Ромочку - возможность выходить на прогулку один раз в день на несколько часов! На улице сын должен одевать специальную очень плотную маску. Возможность выйти на время из заточения и отвлечься положительно сказалась на самочувствии сына. Настроение улучшилось. У Ромы появилось подтверждение, что он в клинике не навсегда, и более ясное понимание, что скоро все мучения могут закончиться.
А у нас укоренилась надежда, что сын может вернуться в беззаботное детство, где нет места страху, боли и страданиям, горам лекарств, бесконечным процедурам и частым посещениям клиники. Все это стало возможным благодаря вам! Вы подарили частицу своей доброты нашему сыну и свет надежды нашей семье, который разогнал темноту отчаяния, возникшего в борьбе с коварной болезнью. Вы доказали, что добро, милосердие и сострадание способно победить любое зло, которое скрывается под маской болезни.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев