https://politinform.su/uploads/posts/2025-11/1763521314_1-249.jpg Источник фото: CNN
Много обсуждений вокруг заявления Дональда Трампа, что он не против утверждения законопроекта, предусматривающего «санкции» в отношении стран, «ведущих дела» с Россией
О каком документе идет речь
Судя по всему, Трамп имеет в виду республиканский законопроект, предусматривающий усиление санкционного режима против физ- и юрлиц, а также т.н. вторничные пошлины на 500% в отношении стран, закупающих российские энергоресурсы. Этот термин он впервые использовал в интервью телеканалу NBC News 30 марта. «Если вы покупаете нефть у России, то вы не можете вести дела с Соединенными Штатами. Будут 25%-ные тарифы на всю нефть, от 25 до 50% на всю нефть», – объяснял он тогда.
Шансы законопроекта на утверждение
Если законопроект будет вынесен на голосование, то он может получить необходимую поддержку в обеих палатах конгресса, где доминируют республиканцы. Об этом еще в мае госсекретарь Марко Рубио, который не исключал, что инициативу поддержат 80% сенаторов (80 из 100). По его словам, такое же соотношение в пользу принятия законопроекта есть и в палате представителей. И если эти данные не изменились за несколько месяцев, то у законопроекта есть шансы быть не просто одобренным, но и при необходимости даже преодолеть президентское вето. Но тут стоит помнить, что без команды Трампа республиканцы не решатся двигать этот законопроект.
Обязан ли Трамп применять вторичные пошлины в случае принятия законопроекта
Нет. Законопроект не обязывает президента использовать соответствующий механизм немедленно. В интервью телеканалу ABC News в конце июня один из авторов законопроекта – сенатор-республиканец Линдси Грэм (внесен в список террористов и экстремистов) рассказал о том, что в документе заложен механизм исключений (waiver), который позволит Трампу решать, как действовать в отношении той или иной страны.
Есть ли другие санкционные законопроекты
22 октября сенатский комитет по международным отношениям утвердил еще три санкционных законопроекта, связанных с Россией. Среди тех документов первый предусматривал признание России страной – спонсором терроризма, второй – введение экономических ограничений против Китая «за поддержку военных действий» Москвы (Stop China and Russia Act), третий – изъятие и отправку частями, траншами каждые 90 дней Украине замороженных в США российских активов (REPO Act; был внесен в картотеку конгресса еще в ноябре 2023 г.). При этом ни один из вышеперечисленных документов, включая предусматривающий 500%-ные пошлины на товары стран, закупающих российские энергоресурсы, не одобрен ни одной из палат конгресса.
Чего хочет Трамп
Как и всегда, Трамп хочет усилить свои переговорные позиции. Механизмы исключений, предусмотренные в том же законопроекте о вторичных пошлинах, об этом говорят. Он стремится получить булаву, которой сможет всех пугать, но не будет обязан применять. Упоминание им именно этого документа (а не трех дополнительных, утвержденных в сенатском комитете) также говорит о том, что Трамп хотел бы остаться в переговорном процессе по Украине, но на безопасном расстоянии. Гарантирует ли это, что Трамп не применит новый санкционный инструмент в случае его утверждения? Нет. Но показывает в целом отношение Трампа к санкционной политике и переговорному процессу на нынешнем этапе.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев