Великая шахматная партия!
© РИА Новости Дмитрий Астахов
«Tencent», Китай : западные санкции помогли развитию Дальнего Востока России
Михаил Мишустин совершил визит в Китай, в ходе которого обсудил важные вопросы межрегионального сотрудничества, пишет Tencent. На встрече обсуждались мост через Амур, железнодорожную переправу Тунцзян и другие проекты. Как отмечает автор блога, Москва стала все больше развивать Дальний Восток после введения западных санкций.
Блог Tencent: «Глобальный обзор» (环球译视)
Председатель правительства России Михаил Мишустин совершил визит в Китай в ноябре, в ходе которого обсудил с китайской стороной вопросы межрегионального сотрудничества формата «Дальний Восток России — Северо-Восток Китая». О масштабном развитии Дальнего Востока говорят такие поднятые темы, например, мост через Амур, железнодорожный мост Тунцзян, Большой Уссурийский остров, порт Владивостока.
Для Китая это важный шаг к расширению своего стратегического пространства и северо-восточных маршрутов; для России это восстановление «баланса» после разворота на восток из-за западных санкций. Внимание президента России Владимира Путина к Большому Уссурийскому острову является одним из ходов в великой «шахматной партии».
Дальний Восток — не «задний двор», а «передний край» России.
Центр притяжения России всегда находился в европейской части страны — в Москве и Санкт-Петербурге. А Дальний Восток долгое время находился «на окраине». Но после начала российско-украинского конфликта западные санкции практически прервали европейские экспортные маршруты России, и Москва «развернулась на Восток». Регион стал играть более важную роль в российской экономике. Москва прилагает усилия для превращения Дальнего Востока в новый «полюс роста» — здесь строятся порты, железные дороги, газопроводы, происходит экспорт энергоносителей, а также промышленная кооперация. И этот «полюс роста» неотделим от Китая. Поэтому целью поездки Мишустина стало укрепление сотрудничества с КНР в области энергетики, транспорта, промышленности, портов и т.д., чтобы крепко соединить Дальний Восток с Северо-Востоком Китая.
Два моста не только соединяют два берега, но и являются источником жизненной силы для экономики Китая и России
Мост через Амур «Благовещенск-Хэйхэ» бы введен в эксплуатацию в 2022 году и стал «золотым путем»: грузовики могут пересечь его за 10 минут. Всего за три года количество транспортных средств, пересекающих границу, превысило 170 000, а объем перевозок увеличился втрое.
Россия также ускоряет строительство новых портов, которое будет завершено в 2025 году. За этим стоит стремительный рост торговых потоков между двумя странами, что знаменует настоящий экономический подъем.
То же самое относится к железнодорожному мосту Тунцзян. Это первый трансграничный железнодорожный мост между Китаем и Россией, соединяющий Тунцзян и Нижнеленинское село. После его открытия в 2022 году он быстро стал новым «Синкансэном» для китайско-российских грузовых перевозок. Железные и автомобильные пути открывают новые торговые каналы, которые в прошлом были ограничены.
Большой Уссурийский остров — символичный стратегический проект Путина
Если два моста соединяют два берега стран, то Большой Уссурийский остров является «единым целым». Эта небольшая территория была предметом китайско-российского пограничного спора. После демаркации границы в 2004 году половина острова была передана Китаю. На китайской стороне построены парки, дороги и живописные места для развития экотуризма. Пока Путин не поручил в 2025 году развивать остров Большой Уссурийский совместно с КНР, о прогрессе в его развитии нужно было докладывать в Кремль. Эта система «специальной отчетности» свидетельствует о важности острова для Путина. Символизм Большого Уссурийского острова очень велик. Это не только образцовая территория китайско-российского приграничного сотрудничества, но и отражение «общности судеб» РФ и КНР. Совместное развитие и обмен опытом здесь являются обоюдно выигрышными.
Порт Владивостока
Еще одним крупным прорывом стал порт Владивостока. В 2023 года Китай утвердил порт Владивосток в качестве транзитного узла для своих внутренних перевозок. Это означает, что товары из северо-восточного Китая, проходящие через него и затем отправляемые на юг, считаются внутренними перевозками. Это прорыв на институциональном уровне. Для России это означает увеличение пропускной способности портов; для Китая — получение дополнительного скоростного морского порта в Тихом океане. Китайские товары отправляются из Владивостока, что позволяет сэкономить три-четыре дня по сравнению с портом Даляня. Это не только повышает эффективность логистики на Северо-востоке Китая, но и, что более важно, позволяет китайской и российской экономикам укрепить «взаимосвязанность».


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев