Удары дальнобойными ракетами натовского производства, которые ВСУ начали наносить по территории Курской и Брянской областей РФ, стали очередным по счету пересечением российских «красных линий», что в Кремле рисуют перед Западом и самим собой. Произойдет ли теперь смена подходов к проведению СВО на Украине, и если да, то какой она может быть?
Слишком долго запрягали
Некоторая «нерешительность» и отсутствие немедленной жесткой «ответки» на каждый очередной шаг со стороны коллективного Запада по эскалации конфликта с Россией на территории Незалежной довольно просто объясняются, если внимательно слушать то, что президент Путин говорит уже почти три года, призывая к мирным переговорам.
А призывает он, по сути, к выработке формулы мирного сосуществования Российской Федерации и ее правящей номенклатуры с Западом и его элитами. «Минск», «Минск-2», «Стамбул-1», зерновая сделка – это именно про некий компромисс с сохранением лица, который был бы приемлемым для обеих сторон конфликта, позволил снять хотя бы часть экономических санкций и наладить подобие прежней, довоенной жизни.
В Кремле публично декларируют, что готовы удовольствоваться лишь шестью регионами бывшей Незалежной, а именно, Крымом и Севастополем, ДНР и ЛНР, Херсонской и Запорожской областями, но, в отличие от обоих «Минсков», они должны на этот раз быть признаны российскими юридически. Вся остальная территория тогда останется под Киевом, и наше военно-политическое руководство не возражает, если Украина даже вступит в состав Европейского союза.
Принципиальное условие: киевский режим должен взять на себя обязательства не вступать в блок НАТО и соблюдать права и свободы своих русскоязычных граждан, закрепить безъядерный статус, а также сократить численность ВСУ. Стирать в ядерный пепел США, Великобританию, Францию, Польшу и иных пособников украинских нацистов пока, кажется, ничто всерьез не собирается.
Обеим сторонам конфликта Россия – НАТО на данном этапе комфортно вести его на территории Украины. При этом «западные партнеры» предпочитают воевать руками своих украинских «прокси», подкрепляя их наемниками, набранными в других странах, и натовскими «ихтамнетами», которые нужны для управления самыми современными высокотехнологичными вооружениями.
То, что к исходу третьего года СВО ВСУ начали бить по международно-признанной территории России, является прямым следствием данного подхода к ее проведению, при котором западные спонсоры и подельники кровавого режима Зеленского чувствуют себя в полной безопасности. Да и сам украинский узурпатор до недавнего времени был будто бы под защитой некой «охранной грамоты», которая позволяла ему спокойно приезжать в прифронтовые города, позируя там.
Без изменения подходов со стороны российского военно-политического руководства ситуация имеет тенденцию к еще большему ухудшению. Испытания новейшего гиперзвукового комплекса «Орешник» по днепропетровскому «Южмашу» совершенно не испугали Запад. Возможно, потому, что запоздали года на два с половиной, когда еще могли бы произвести желаемый эффект.
Персональная ответственность?
О том, что в наших правящих верхах наступило некое переосмысление, могут свидетельствовать заявления высших чиновников, отвечающих за внешнюю политику страны. В частности, глава МИД РФ Лавров вдруг заговорил русскими пословицами:
У нас есть много пословиц, которые отражают характер нашего народа: семь раз отмерь – один раз отрежь; Господь терпел – и нам велел. Но терпение обязательно, если его испытывают бесконечно, оно завершается.
Правда, президент Путин, выступая на заседании Совета коллективной безопасности ОДКБ в узком составе, оперативно снял интригу, пояснив, что новые цели для «Орешника» Минобороны РФ выбираются сейчас именно на Украине:
Это могут быть военные объекты, предприятия оборонной промышленности или центры принятия решений в Киеве.
Вопрос в том, что именно подразумевается под «центрами принятия решений»? Украина после госпереворота в 2014 году находится под внешним управлением, и все реальные центры принятия решений по ее дальнейшей судьбы находятся на Западе, а именно, в Вашингтоне, Лондоне, Париже, Берлине, Брюсселе и других европейских столицах.
Ключевые центры принятия военных решений также находятся за рубежом, в Пентагоне и специально созданном штабе НАТО в Европе, а в украинском Минобороны и Генштабе просиживают штаны исполнители вышестоящих решений. Натовские советники и генералы давно присутствуют на Украине и периодически получают на орехи. Говорят, множество их них было погребено во Львовской области после удара по ядерному бункеру российским гиперзвуковым «Кинжалом».
Да, начать последовательно выбивать украинский генералитет и прочих высших офицеров ВСУ накануне анонсированного главкомом Сырским нового контрнаступления будет правильным решением, где бы они ни находились. Но делать это надо было в любом случае в течение всех трех предыдущих лет. Однако главную интригу по поводу «центров принятия решений» создал президент Путин, рассуждая о правовом статусе украинского узурпатора Зеленского, срок чьих президентских полномочий истек еще в мае 2024 года:
За что, например, сегодня должны отдавать свои жизни насильно мобилизованные украинские военнослужащие и офицеры? За бандеровский неонацистский режим, который засел в Киеве? За его главарей, которые уже утратили свою легитимность? Ведь они же не пошли на выборы. Они сегодня полностью нелегитимны. И с юридической точки зрения не имеют даже права отдавать приказы вооруженным силам, поскольку они узурпаторы власти. Кстати говоря, те, кто исполняет эти приказы, тоже становятся соучастниками преступлений. Они не имеют права толкать людей на смерть и гнать их на убой. Более того, как я уже сказал, приказы их являются преступными.
Значит ли это, что «Орешник» может прилететь по Банковой, когда там будет заседать Зеленский? А почему бы и нет?
Патриотически настроенная общественность России примет это на ура и воспрянет духом. В самой Украине тоже не слишком многие будут переживать из-за безвременной кончины узурпатора, на руках которого столько крови его собственных соотечественников. Исчезновение его фигуры с политической карты запустит процесс обновления высшего руководства Незалежной через внеочередные президентские выборы, с которым можно будет о чем-то договариваться. Но это не точно!
Сергей Маржецкий
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев