Сейчас Матвею 4 года, а в наш Центр он пришел в марте 2021. После тестирования малыш не сразу попал к Татьяне Сулименко и первое время ходил к другому АВА-тераписту. Но с июня полностью перешел в работу к Татьяне Сергеевне и продолжает заниматься с ней по сей день.
Вот, что рассказывает его педагог 👩💼
Когда Матвей только начал посещать занятия в Центре, у него прослеживалось достаточно агрессивное поведение, иногда доходившие до самоповреждения - он мог упасть на пол и удариться головой, если что-то шло не так, как ему хотелось бы. На тот момент Матвей не понимал обращенную речь и не реагировал на свое имя. Были трудности с сотрудничеством - он отказывался сидеть за столом, все время убегал, потому что не хотел выполнять задания и следовать нашим инструкциям. У Матвея не было имитации - он не повторял действия за взрослыми или другими детьми. Какое-то время мы не могли найти для него подходящих мотивационных стимулов - то, чем можно было бы подкреплять его правильные реакции и необходимое нам поведение...
Но в итоге все-таки нашли 👍 Сейчас у Матвея наметился значительный прогресс. На недавней кураторской встрече мы поняли, что достигли впечатляющих результатов ⬇️
Матвей начал выполнять инструкции и понимать обращенную к себе речь. Мы выработали просьбу, теперь он может попросить то, что ему нужно с помощью карточек PECS, будь то еда, игрушка или какое-то действие. Для этого он использует специальную "коммуникативную полоску", куда клеит разные фразы. Например, "Я хочу оладьи". Мы даже пришли к тому, что Матвей проговаривает их словами.
Также у него запустилась имитация - он повторяет любые движения и действия, которые видит, даже без инструкции. К примеру, я сложила руки на столе, а Матвей спонтанно повторил это действие за мной.
Еще малыш начал различать картинки в наборе. Мы выкладываем перед ним 4 картинки и просим показать, где корова, машина, коза или вертолет. И он показывает правильно! Матвей также выучил разные части тела и уверенно на них указывает: на нос, голову, руки, ноги, уши, глаза. Да, с этим у нас бывают заминки, но с минимальной подсказкой он четко понимает, что нужно делать и справляется со своей задачей.
Огромное достижение и наш прорыв за последние два месяца - Матвей стал наименовывать картинки и предметы. Мы показываем ему изображение предмета или сам предмет, а он его называет, например, "горка" или "лиса". В основном он произносит названия объектов, которые ему очень нравятся. Пока чаще шепотом, но самое главное, что речь уже появилась. Это большая победа, потому что раньше вокальной речи и просьбы у Матвея не было совсем.
В ближайшие пару месяцев мы с мамой Матвея и его куратором придем к тому, что он научится просить любые предметы без карточек PECS, каких-либо напоминаний и визуальных подсказок. Также нам нужно, чтобы у Матвея активно продолжали развиваться навыки восприятия речи. Это наша цель 🎯 И я уверена, что она будет достигнута в срок, потому что мама Юлия вовлечена в коррекционный процесс и относится к нему очень ответственно. Сейчас они ходят ко мне пять раз в неделю и вообще не пропускают занятия 👏
Матвей - большой молодец, мы желаем ему новых побед и достижения запланированных результатов! ☺️💜
________________
Нужна помощь специалистов? Напишите нам в личном сообщении 📩 или позвоните по тел. 333-22-47 ☎️
P.S. По просьбе мамы фото Матвея к публикации не прикрепляем. Данная картинка взята в качестве иллюстрации к посту.
#подсолнух_ростов #центр_подсолнух #томатисростов #томатисростовнадону #томатис #методтоматис #неврологрнд #неврологростов #дефектологростов #дефектологрнд #психологростов #детскийпсихологрнд #психологрнд #нейропсихологростов #нейропсихологрнд #логопедростов #логопедрнд #подготовкакшколеростов #детскийцентрростов #репетиторостов #запускречи #детскоеразвитие #детскийцентррнд #плохоговорит
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев