Эпидемический паротит(свинка)
Свинка — сравнительно безобидное вирусное заболевание, обычно встречающееся в детском возрасте. При этой болезни опухают одна или обе подчелюстные слюнные железы, располагающиеся впереди и ниже ушей. Типичными симптомами является повышенная температура, отсутствие аппетита, головная боль и боли в спине. Опухание желез начинается через 2-3 дня и исчезает на 6-7 день болезни.
Тем не менее, сначала может поражаться одна железа, а через 10-12 дней — вторая. При любом варианте свинки вырабатывается пожизненный иммунитет. Свинка не требует лечения. Если ваш ребенок заразился свинкой, предложите ему оставаться в течение 2-3 дней в постели, давайте ему мягкую пищу и как можно больше жидкости. К опухшим железам можно прикладывать мешочки со льдом. Если головные боли очень сильны, можно дать немного виски или ацетаминофен. Дайте 10 капель виски маленькому ребёнку и до половины столовой ложки старшему. Дозу можно повторить через час, если есть в этом необходимость.
Большинству детей делают прививку против свинки вместе с прививками против кори и краснухи в составе тривакцины (ММR) в возрасте примерно 15-и месяцев. Педиатры защищают эту прививку, утверждая, что, хотя свинка и не является серьезной детской болезнью, если не будет иммунитета у детей, то они могут заболеть ею во взрослом возрасте. В этом случае может развиться воспаление яичек - орхит. В редких случаях это становится причиной бесплодия.
Если бы бесплодие как следствие орхита представляло собой серьезную угрозу, а прививка против свинки гарантировала, что взрослые мужчины ею не заболеют, я был бы среди тех докторов, которые настаивают на прививке.
Но я не среди них, т. к. их аргументы бессмысленны. Орхит редко приводит к бесплодию, и даже когда это происходит, то дело обычно ограничивается одним яичком, в то время как способность второго яичка продуцировать сперму может удвоить население земного шара.
И это ещё не все. Никто не знает, действительно ли иммунитет, вызванный прививкой против свинки, продолжается и во взрослом возрасте. Соответственно, остается открытым и вопрос, не будет ли ваш ребёнок, привитый от свинки в возрасте 15 месяцев и избежавший ее в детстве, страдать от более серьезных последствий этой болезни во взрослом возрасте.
Вы не найдете педиатров, рекламирующих эту информацию, но побочные эффекты этой прививки могут оказаться очень тяжёлыми. У некоторых детей прививка вызывает такие аллергические реакции, как сыпь, зуд и кровоподтеки. Могут быть симптомы вовлечения центральной нервной системы — фебрильные судороги, односторонняя сенсорная глухота и энцефалит.
Верно, риск этого минимален, но почему ваш ребенок должен вообще подвергаться ему — неужели ради того, чтобы предотвратить безобидную детскую болезнь с риском заболеть ею с более серьезными последствиями во взрослом возрасте?
Корь
Корь, заразная вирусная болезнь, передающаяся при контакте с предметом, находившемся ранее в пользовании больного. В начале появляется чувство усталости, небольшая температура, головная боль и боли в спине. Затем появляются покраснение глаз и светобоязнь. Температура повышается на 3-4 дня и достигает 40С. Иногда во рту можно видеть мелкие белые точки; мелкопятнистая розовая сыпь появляется ниже линии волос и за ушами, затем, в течение 36 часов, она распространяется на всё тело. Сыпь может появиться и сразу, но исчезает она постепенно, за 3-4 дня. Корь заразна в течение 7-8 дней, начиная за 3-4 дня до появления сыпи. Соответственно, если кто-либо из ваших детей заболел корью, другие, вероятно, также заразятся ею ещё до того, как вы узнаете, что заболел первый. Никакого лечения не требуется за исключением покоя, большого количества жидкости для предотвращения возможной дегидратации из-за жара, и ванн с кукурузным крахмалом для облегчения зуда. Если ребенок страдает от светобоязни, надо зашторить окна. В противоположность распространенному мифу, опасности слепоты не существует.
Вакцина против кори представляет собой еще один компонент тривакцины (MMR), которую дети получают в раннем возрасте. Доктора настаивают, что эта прививка необходима для предотвращения коревого энцефалита, который может встретиться в одном из 1000 случаев.
Имея за плечами десятилетия опыта лечения кори и неоднократно беседовав со многими педиатрами, я проверил еще раз статистику и пришел к выводу, что соотношение 1:1000 может быть правильным для детей с недостаточным питанием, живущих в бедности, но для детей из семей со средним и выше среднего доходом, если исключить простую сонливость от самой кори, частота истинного энцефалита скорее 1:10 000 или даже 1:100 000.
Напугав вас маловероятным коревым энцефалитом, ваш доктор вряд ли поделится с вами информацией об опасностях вакцины, которую он использует для его профилактики. Применение коревой вакцины связано с опасностями энцефалопатии и с иными осложнениями, такими, как подострый склерозирующий панэнцефалит, вызывающий необратимое смертельное поражение мозга. Другие (иногда смертельные) осложнения, связанные с применением коревой вакцины, включают атаксию (неспособность координировать деятельность мышц), умственную отсталость, асептический менингит, конвульсии и гемипарез (паралич одной половины тела).
Вторичные осложнения, связанные с вакциной, могут быть ещё более пугающими. Они включают энцефалит, ювенильный диабет, рассеянный склероз.
Я счел бы риск, связанный с применением вакцины, неприемлемым даже если бы существовали убедительные доказательства эффективности вакцины. Но и их ведь нет. Резкое снижение заболеваемости корью произошло задолго до того, как была введена вакцина. В 1958 г. было около 800 000 случаев кори в США, но к 1962 г. — за год до введения вакцины — это число снизилось на 300 000. В течение последующих четырех лет, когда детей прививали неэффективной и ныне отмененной вакциной с убитым вирусом, это число снизилось ещё на 300 000. В 1900 г. было 13,3 случаев смерти от кори на 100 000 населения. К 1955 г., до первой прививки от кори, смертность снизилась на 97,7% — до 0,03 случаев смерти на 100 000. Сами по себе эти цифры являются убедительным доказательством того, что корь исчезала ещё до введения вакцины.
Если вы не считаете их таковыми, подумайте вот над чем: по исследованию, проведённому в 30 штатах, более половины детей, заболевших корью, были соответствующим образом привиты. Более того, согласно ВОЗ, шансы заболеть корью примерно в 15 раз выше для привитых от неё. "Так почему же, — можете спросить вы, — перед лицом этих фактов доктора продолжают проводить прививки?". Ответом может быть один случай, произошедший в Калифорнии четырнадцать лет назад, после появления вакцины против кори.
В Лос-Анджелесе была тогда тяжелая эпидемия кори, и родителей вынуждали прививать всех детей в возрасте 6-и месяцев и старше, несмотря на предупреждение Службы общественного здравоохранения (Public Health Service) о том, что прививание детей в возрасте до года бесцельно и потенциально опасно. Хотя доктора Лос-Анджелеса реагировали на это прививками каждому ребенку, который попадался им в руки, несколько врачей, знакомых с проблемой повреждения иммунной системы и опасностями "медленных вирусов", предпочли не прививать своих собственных малышей.
В отличие от тех родителей, которым ничего об этом не сообщалось, они обнаружили, что "медленные вирусы", найденные во всех живых вакцинах и, в частности, в коревой вакцине, могут скрываться в человеческих тканях годами. Позднее они могут проявиться в виде энцефалита, рассеянного склероза или стать потенциальными семенами развития и роста рака.
Один врач из Лос-Анджелеса, отказавшийся прививать своего семимесячного ребенка, сказал: "Меня беспокоит то, что вирус вакцины не только обеспечивает очень малую защиту против кори, но может и оставаться в организме, воздействуя на него путями, о которых нам мало что известно". Эта тревога относительно его собственного ребёнка не остановила, однако, его от назначения прививок детям его пациентов. "Как родитель, я имел роскошь выбора для моего ребенка. Как врач... по закону и в соответствии с требованиями профессии, я обязан принимать рекомендации...".
Может быть, пришло то время, когда и родители-неврачи будут располагать привилегией выбора, которой ныне наслаждаются лишь доктора и их дети?
Краснуха
Краснуха — безопасная детская болезнь, не требующая лечения.
Начальными симптомами являются жар и насморк, сопровождающиеся болями в горле. Вам становится ясно, что речь идет о другой болезни, а не об обычной простуде, когда на лице появляется сыпь, распространяющаяся на руки и тело. Элементы сыпи не сливаются, как это бывает в случае кори; исчезает сыпь через 2-3 дня. Больному необходимо отдыхать и пить, никакого иного лечения не требуется. Угроза краснухи заключается в возможности нанесения вреда плоду в том случае, если женщина заражается ею в первый триместр беременности. Страх перед этим используется для оправдания прививания всех детей, и мальчиков, и девочек, краснушной вакциной в составе тривакцины (MMR).
Заслуги этой вакцины сомнительны по тем же самым причинам, что были описаны выше относительно свинки. Нет необходимости защищать детей от безобидной болезни, а побочные эффекты вакцины абсолютно неприемлемы, если мы говорим о благе ребенка. Они включают в себя артриты, артралгии (боли в суставах), и полиневриты, проявляющиеся болями, онемением или ощущением покалывания в периферических нервах. Хотя эти симптомы обычно носят временный характер, они могут длиться месяцами, а появляются не раньше, чем через два месяца после прививки. Из-за этого родители могут не связать появившиеся симптомы со сделанной прививкой.
Самая большая опасность краснушной вакцины в том, что она может оставить будущих матерей без естественного иммунитета от болезни. Предупреждая краснуху в детстве, прививка может увеличить опасность заболевания ею в детородном возрасте.
Мои сомнения по этому вопросу разделяются многими врачами. Группе врачей в Коннектикуте, возглавляемой двумя ведущими эпидемиологами, практически удалось вычеркнуть краснуху их списка требуемых по закону прививок. Исследование за исследованием показывают, что многие женщины, получившие прививку против краснухи в детстве, не имеют подтвержденного анализами крови иммунитета во взрослом возрасте.
Другие проверки демонстрируют высокий процент неэффективности как тривакцины в целом, так и вакцин, входящих в ее состав, в отдельности.
Наконец, решающий вопрос, на который пока что не получено ответа: длится ли вакцинный иммунитет так же долго, как и иммунитет после естественной болезни? У высокого процента детей нет подтверждения иммунитета в анализах крови, взятых всего лишь 4-5 лет спустя после прививки против краснухи.
Сегодня из-за прививки большинство женщин не имеют естественного иммунитета. Если исчезает их прививочный иммунитет, то они могут заразиться краснухой во время беременности и нанести, таким образом, вред их еще не родившимся детям.
Будучи изрядным скептиком, я всегда считал, что самый надежный путь выяснить, во что верят люди, это наблюдать за тем, что они делают, а не слушать то, что они говорят. Если главная опасность краснухи не для ребенка, а для плода, то беременные женщины должны быть защищены от болезни их акушерами.
Однако опубликованное в Journal of the American Medical Association (JAMA) исследование показало на примере Калифорнии, что свыше 90% женщин акушеров-гинекологов отказались сделать себе эту прививку. Если сами доктора боятся этой вакцины, то почему должен существовать закон, требующий того, чтобы вы и иные родители позволили вводить ее своим детям?
Коклюш
Коклюш — крайне заразное бактериальное заболевание, обычно передаваемое по воздуху от инфицированного.
Инкубационный период составляет от 7 до 14 дней. Начальные симптомы болезни неотличимы от таковых при обычной простуде: насморк, чихание, апатичность или отсутствие аппетита, небольшое слезотечение, иногда умеренный жар. По мере прогрессирования болезни развивается сильный кашель по вечерам. Затем он появляется и днем. В течение 7-10 дней с момента появления первых симптомов, кашель становится пароксизмальным (приступами). У ребенка может быть до 12 кашлевых толчков после каждого вдоха, лицо его темнеет и приобретает синеватый или пурпурный оттенок. Каждый приступ коклюша завершается вдохом с характерным звуком. Рвота часто является дополнительным симптомом болезни. Коклюш может поражать любую возрастную группу, но более половины заболевших младше двух лет. Болезнь может быть опасной и даже угрожающей жизни, особенно у младенцев. Инфицированные могут предавать эту болезнь другим в течение примерно месяца с момента появления первых симптомов, поэтому важно, чтобы они были изолированы, особенно от других детей.
Если ваш ребенок заболевает коклюшем, ни специфического лечения, которое мог бы предложить ваш врач, ни какого-либо другого, которое вы могли бы проводить в домашних условиях, не существует. Ребенок должен отдыхать в условиях комфорта и изоляции. Используются лекарства против кашля, но они редко действительно помогают, а потому я их не рекомендую. Тем не менее, если ребенок заболевает коклюшем, вам следует проконсультироваться с врачом, т.к. может потребоваться госпитализация.
Главные опасности болезни — пневмония и истощение от кашля. Известно, что у очень маленьких детей могут быть переломы рёбер из-за тяжелых приступов кашля.
Прививка против коклюша проводится вместе с прививками против дифтерии и столбняка в составе АКДС. Хотя эта вакцина используется уже десятилетиями, она является одной из наиболее спорных. Остаются сомнения относительно её эффективности, и многие доктора разделяют мой беспокойство по поводу того, что потенциальный вред побочных эффектов вакцин может превышать её провозглашаемую эффективность.
Проф. Гордон Т. Стюарт, заведующий кафедрой общественной медицины при университете Глазго в Шотландии, является одним из наиболее непримиримых критиков коклюшной вакцины. Он говорит, что до 1974 г. он поддерживал эту прививку, но затем наблюдал вспышки коклюша среди привитых детей. "Сейчас в Глазго, — говорит он, — 30% всех случаев коклюша встречается среди привитого населения. Это заставляет меня полагать, что вакцина неэффективна".
Как и в случае с иными инфекционными болезнями, смертность начала снижаться до того, как вакцина стала доступна. Вакцина впервые начала использоваться в 1936 г., а смертность постоянно снижалась с 1900 г. или ранее. Согласно Стюарту, "снижение смертности от коклюша составляло 80% до введения вакцины". Он разделяет мое мнение, что ключевым фактором в истории с коклюшем была не вакцина, а улучшение условий жизни потенциальных больных.
Общие побочные эффекты коклюшной вакцины, признанные JAMA — жар, приступы крика, шоковое состояние и местные кожные проявления, такие как потение, покраснение кожи, боль.
Менее известные, но более серьезные эффекты включают конвульсии и необратимое поражение мозга, становящееся причиной умственной отсталости. Эта вакцина связывается также с синдромом внезапной детской смерти — СВДС (SIDS). В 1978—79 гг., при расширении детской прививочной программы, было сообщено о восьми случаях СВДС, последовавших немедленно после рутинной прививки DPT.
Оценка количества защищенных от болезни среди привитых от нееварьирует от 50 до 80%. Согласно JAMA, в США в среднем ежегодно регистрируется 1000-3000 случаев коклюша и 5-20 случаев смерти от него.
Читайте также:
Великолепное здоровье непривитых детей
Здоровье детей-будущее нашей страны
Автор Роберт С. Мендельсон
педиатр,профессор
Примечания А. Котока
Источник: "1796-Гомеопатия и прививки"
Первоисточник:
http://www.whale.to/vaccines/mendelsohn.html
Нет комментариев