О Женщине из прошлого скорблю…
Спросите, — почему?
Судите сами.
Теперь они косят под мужиков.
и худших выбирают образцами.
Быть Женщиной! Забытое искусство…
А как оно поэтов вдохновляло!
Воспламеняло кровь и разжигало чувства,
Игру воображенья распаляло!
Джоконды и Лауры… Где вы?
Ау-у! Стыдливые и трепетные девы!
Ответа нет от них…
От нынешних — усмешки:
“Нашёл о чём грустить.
Живут все нынче в спешке;
Любовь? Амуры?
— Мы не дуры.
Себя продать, да подороже;
Всё хорошо, что в том поможет”.
В упадке всё — одежды, речь, манеры;
На подиумах царствуют химеры…
Художник, модельер, иль в вас вселился бес?
И кто ж в том виноват?
Мне говорят — “Прогресс!”
Так вот кто в грязь спускает нас с небес…
Вот мы чему обязаны упадком!
Прогресс виновен в превращенье гадком!
Да, роль Прогресса велика,
Но не его вина в упадке —
Искусства “Грязная Рука”
Его преумножает недостатки.
Да, у Искусства две Руки.
Та, что слабей — вершит во благо,
Другою правят кошельки
И бездуховная ватага.
Ни чувств, ни тайны — голый секс
И грубое насилие…
(А к “сексу” рифма лишь — “бифштекс”.)
Что сделалось с Россиею?
О Женщинах из прошлого скорблю…
Copyright © Котов Л.Ф.
Австрийский художник Moritz Michael Daffinger (1790-1849)
Aquarell auf Elfenbein (Акварель по слоновой кости)
Франсуа Вийон. Дата рождения противоречива (1431-1432), дата смерти - неизвестна (после 1463).
"Кто такой Франсуа Вийон?" - задаётся вопросом Гюстав Лансон, автор "Истории французской литературы". - "Вор, убийца и хуже, если только хуже может быть... Но тем не менее именно этот человек знал всё о пятнадцатом веке и всё, что он знал, он отразил своей проницательной поэзией". Вор, убийца и...великий поэт.
Все, что мы знаем о жизни и личности Франсуа Вийона, мы знаем из двух источников - из его собственных стихов и из судебных документов, официально зафиксировавших некоторые эпизоды его биографии.
Его настоящее имя - Франсуа де Монкорбье. А Вийон - псевдоним, фамилия воспитавшего его родственника. С университета он связался с кокильярами - известной бандой воров - и стал одним из них. Всю жизнь он скрывался от властей. Три раза был приговорён к повешению и все три раза - чудом спасался из петли. В тюрьме у него было достаточно времени для того, чтобы писать стихи: шутливые, самоироничные, часто полные сарказма, высмеивающие недругов... И редко за этим едким мрачным юмором можно разглядеть настоящую фигуру Вийона, истинные его чувства.
В своей "Балладе повешенных" он кажется предельно серьёзным:
Христе, Владыка, правящий мирами,
Не дай, чтоб нас в аду терзало пламя
За то, что в жизни мы грешили много,
А вы, о люди, исходя слезами,
О милосердье к нам молите Бога.
Но будучи в третий раз приговорён к виселице, он пишет язвительное четверостишье:
Я - Франсуа, чему не рад,
Увы, ждет смерть злодея,
И сколько весит этот зад,
Узнает скоро шея.
Как вы думаете, справедливо ли считать творчество деклассированных элементов настоящим творчеством? Ведь довольно редко встречается такой "нештампованный" образ грабителя-поэта...
И каким был Вийон на самом деле: балагуром, который не боялся заглянуть в лицо смерти, или разочарованным в жизни меланхоликом, который находил в себе силы только ехидно усмехаться над своим незавидным положением?
#ФранцузскаяПоэзия #ЗарубежнаяЖивопись #СовременныеАвторы
#музыка
Комментарии 5