Пока мы воображаем себя отдельными личностями, независимыми друг от друга, мы не можем ухватить реальность, сущность которой безличностна. Сначала мы должны познать себя как свидетелей, безразмерных и безвременных центров наблюдения,а затем осознать тот необъятный океан чистого осознания, который одновременно является умом, материей и тем, что за пределами обоих. Нисаргадатта Махарадж
Вопрос: Разве не Бог делает всё? Махарадж: Зачем вы вводите внешнего деятеля? Мир воссоздаёт себя из себя самого. Это бесконечный процесс, мимолётное сменяет мимолётное. Ваше эго заставляет вас думать, что должен быть деятель. Вы создаёте Бога по своему образу и подобию, каким бы унылым ни был этот образ. Через плёнку вашего ума вы проецируете мир, а также Бога, чтобы дать ему причину и цель. Это всё воображение – выйдите из него. В: Как трудно видеть мир чисто ментальным! Его осязаемая реальность кажется такой убедительной. Махарадж: Это загадка воображения – почему оно кажется таким реальным. Вы можете хранить целибат или состоять в браке, быть монахом или иметь семью, это не имеет знач
Когда я говорю: «Все в порядке, и все разворачивается так, как должно», большинство из вас начинают думать о своих личных проблемах, коллективных проблемах мира. Это именно то, что вы не должны делать. Когда мы проживаем превратности жизни, то обнаруживаем, что часто проходим через трения. Это нормально. Нет совершенно ничего неправильного. Большинство из нас были воспитаны верить в то, что некоторые вещи неправильные. Это может казаться правдой в относительном мире, но что касается духовного мира, здесь все в порядке, и все разворачивается так, как должно. Что бы вы ни считали неправильным в своей жизни или в чьей-то жизни, нет ничего, кроме развития сознания, и это необходимо для вашей