Часть 7

Продвижение

Хороший контент и правильное использование инструментов будут полезны для выстраивания хорошей коммуникации с аудиторией. Но стоит обратить внимание и на решения для активного продвижения – они помогут вырасти вашей группе и приведут трафик на ваш сайт.

Продвижение в ОК

Промопост с кнопкой «Присоединиться»

Такой пост позволяет конвертировать пользователей в подписчиков с минимальными усилиями с их стороны: для вступления в группу нужен всего один клик по специально выделенному блоку. Чтобы размещение было эффективным, вам нужно придумать что-то действительно привлекающее внимание: получив буст на старте, такой пост продолжит свою жизнь в ленте за счёт «классов» и репостов, что даст вам большой охват при минимальном бюджете. Обязательно закрепите в ленте группы пост, который продвигаете, – это улучшит динамику ER и поможет посту активнее подниматься в лентах пользователей.

image

Как подготовить промопост в ОК?

Вам нужно скопировать ссылку на группу и вставить её в пост. Кнопка раскроется автоматически. Не забудьте добавить CTA над кнопкой подписки, чтобы обратить внимание пользователей на нужное действие.

Размещение рекламных постов через Рекламный кабинет ОК

Рекламный кабинет ОК – это удобный сервис для продвижения на площадке. С его помощью вы можете решить несколько задач:

  • Привлечь подписчиков в группу;

  • Увеличить трафик на сайт;

  • Получить больше реакций на публикации – «классов», репостов и комментариев.

В Рекламном кабинете ОК можно настраивать показ рекламы для аудитории по демографическим параметрам (полу и возрасту), по месту проживания пользователей, по их интересам и др. Дополнительно вам доступны настройки продолжительности рекламной кампании, дневного распределения бюджета и скорости его траты. Всеми рекламными кампаниями можно управлять одновременно с любого из ваших устройств.

image
  • Мы советуем сфокусироваться на достижении только одной цели в одном промопосте (например, привлечь подписчиков в группу и новых посетителей на сайт).

  • В долгосрочной перспективе кампании, направленные на приглашение пользователей в группу, более эффективны, потому что помогают увеличить количество активных подписчиков.

  • Придумывайте интересные идеи для промопостов. Пользователи приходят в ОК, чтобы приятно провести время. Поэтому они с большей вероятностью подпишутся на группу, если ваше промо будет посвящено позитивной теме, а не негативной или официальной. Например, вы можете делать специальные подборки, в которых будете собирать фановые новости о жизни вашего региона. Безусловно, став подписчиками, пользователи будут видеть в ленте все посты, в том числе официальную и политическую повестку, но триггером к подписке чаще становятся позитивные новости.

Как подготовить рекламный пост в ОК?

  • Откройте редактор публикаций в группе вашего СМИ. Нажмите на кнопку «шестерёнка» и выберите опцию «Рекламная публикация», чтобы создать пост для продвижения. Такие публикации в ОК сохраняются во вкладке «Рекламные» в разделе «Темы». Они не видны в ленте группы и показываются или по прямой ссылке, или как рекламные публикации в ленте пользователей после начала продвижения.

  • Добавьте текст промопоста и картинку. Изображение для публикации должно быть хорошего качества. Подготовьте информативный и понятный текст, который мотивировал бы пользователя совершить нужное действие – поставить «класс», подписаться на группу или перейти на сайт вашего СМИ. Также вы можете использовать сократитель ОК для оформления ссылок.

  • Если вы собираетесь использовать видео в промопосте, добавьте к нему субтитры. В ленте пользователя ролик в рекламной публикации будет проигрываться автоматически и без звука.

  • Используйте дополнительные контентные блоки, доступные для рекламных публикаций в редакторе постов. Например, с помощью инструмента «Ссылки» вы можете добавить адрес своего сайта или номер телефона, по которому можно связаться с редакцией, а с помощью «Карусели» – ссылки на несколько страниц.

image

Как оценить эффективность рекламной кампании?

Для того чтобы понять, удаётся ли вам достичь целей промо, проанализируйте количество просмотров, кликов по ссылке в посте и расходы на продвижение.

В Рекламном кабинете вы можете узнать рекламную статистику для каждой публикации. Кликните пост, данные о котором вас интересует, и откройте раздел «Статистика».

Основные метрики эффективности рекламных публикаций в ОК:

  • Показы (количество показов рекламной публикации);

  • Охваты (количество уникальных пользователей, видевших рекламную публикацию);

  • Клики по рекламе (количество уникальных кликов по публикации – открытий поста, кликов по ссылке и переходов в группу);

  • Переходы по ссылке (количество переходов в группу);

  • Вступления в группу (количество перешедших и вступивших в группу пользователей);

  • Запуски и досмотры видео (количество пользователей, которые начали смотреть видео, и тех, кто досмотрел его до конца);

  • CTR (отношение количества кликов к количеству показов поста) и другое.

image

Вы можете узнать, что значит та или иная метрика, если кликните на знак вопроса около слова «Статистика».

Чтобы узнать больше о Рекламном кабинете (о правилах модерации, настройках, оплате и другом), посмотрите наш курс «Рекламный кабинет: с нуля до профи» или найдите ответ на ваш вопрос в разделе «Помощь».

Размещение рекламных постов через myTarget

Вы также можете запустить продвижение с помощью рекламной платформы myTarget. Это профессиональный инструмент, который обладает расширенным функционалом и повышенной сложностью настройки кампаний. Например, с его помощью вы можете влиять на аукционную стратегию, подключать аудитории ретаргетинга и многое другое.

В myTarget вам доступны различные форматы рекламы. Например, вы можете выбрать прероллы (рекламное видео, которое пользователи видят перед просмотром видео в ОK), баннерную рекламу и аудиорекламу в разделе «Музыка».

Кросс-промо в дружественных группах

Советуем никогда не упускать момент и размещаться по дружбе или по бартеру так часто, как только сможете. СМИ не продают ничего напрямую, но производят ценный эксклюзивный контент – пользуйтесь этим преимуществом и дружите с другими группами. Например, попросите звёздного гостя, о котором пишете в анонсе проекта в ОК, сделать репост на свою страницу. Или предложите рекламодателю, заказавшему у вас спецпроект, разместить в своей группе в OK не только ссылку на материал, но и ссылку на вашу группу, в которой пост со спецпроектом будет закреплён.

Размещения на сайте

Кнопка перехода в группу

Добавьте на сайт кнопку со ссылкой на вашу группу, чтобы привлечь новых подписчиков. В 2023 году ОК обновили логотип – вы можете скачать его в нашем брендбуке.

Виджет группы

Вы можете разместить виджет группы в ОК на своём веб-сайте и предложить посетителям подписаться на вас в один клик. Воспользуйтесь API OK, чтобы настроить виджет.

Размещения в вашем СМИ в любых форматах

Придумывайте собственные креативные форматы, чтобы привлечь вашу аудиторию в группу – от баннера на сайте до интеграций в эфир телеканала. За продвижение группы на своих ресурсах можно получить бонусы от ОК – мы помогаем СМИ в привлечении новой аудитории на платформе. Чтобы узнать подробности, просто напишите на почту media@ok.ru или в личные сообщения группы «ОК для медиа».