Как создавать контент?
Форматы контента в ОК
Лонгриды и заметки
Редактор публикаций ОК позволяет создавать как короткие посты, так лонгриды с форматированием текста и добавлением мультимедийных файлов. Тексты, фотографии, видео и другие форматы можно размещать в любом порядке. Узнайте все возможности в нашей инструкции.
Текст на цветном фоне
Такой формат выигрышно смотрится в ленте за счёт красочного оформления, а краткая подача информации помогает аудитории легко понять вашу мысль. Мы рекомендуем использовать тексты на цветном фоне при оформлении цитат, лайфхаков, новостей, игр, конкурсов и розыгрышей. Инструмент встроен в редактор публикаций ОК, вы можете выбрать один из предложенных фонов.
Опросы —
вовлекающий формат заметки
Опросы вовлекают подписчиков во взаимодействие. Пользователи любят выражать своё мнение, а также смотреть результаты. Опросы можно добавлять к заметке с полезным контентом или публиковать как отдельный пост.
Рекомендуем попробовать «Фото-опрос». Он выделяется в ленте за счёт привлекательного внешнего вида и не требует тщательного подбора визуальных элементов. Сравнение двух изображений всегда легче для восприятия и принятия решений, что повышает CTR.
Совет
Видео —
короткие и длинные
Это самый популярный формат контента. Видео можно загружать как обычный пост, часть лонгрида или создать видеоканал.
  • Видео можно загружать через раздел «Видео» или вставлять в пост через редактор публикаций.
  • Всегда добавляйте заголовок в пост с видео. Оформляйте текстовое описание видео с помощью инструментов в редакторе публикаций.
  • Все загруженные видео попадают в новостную ленту по умолчанию. Если вы хотите заранее загрузить видео в ОК для публикаций, отключите эту настройку. Тогда видео будут сохраняться в альбомах и не попадут в ленту до публикации поста.
Рекомендуем:
Моменты
Группы в ОК могут размещать моменты — вертикальные фото и видео, которые исчезают через 24 часа. Этот формат привлекает дополнительное внимание пользователей, повышает охват и вовлеченность аудитории. К моменту можно прикрепить ссылку — она отобразится в виде кликабельной кнопки. Добавляйте в моменты ссылки, чтобы проанонсировать ваш новый пост или видео. Так вы привлечёте больше внимания к публикации.
Фотографии
Фотографии и изображения могут быть как самостоятельным постом, так и частью заметки или лонгрида. В одном посте можно разместить столько фотографий, сколько вам нужно. Фотокарусель — вовлекающий формат постинга, который мотивирует пользователя досмотреть изображения до конца. Чем дольше пользователь взаимодействует с публикацией, тем больше алгоритм её рекомендует аудитории.
Чтобы ваша подборка фотографий отразилась в виде карусели, создайте пост и загрузите подряд после заголовка необходимое количество фотографий. Чем привлекательнее будут визуалы в подборке, тем дольше пользователи будут задерживать внимание на вашей публикации. Это заметит алгоритм и начнёт активнее рекомендовать ваш контент релевантной аудитории.
Как сделать фотокарусель?
Прямые эфиры
В ОК прямые трансляции можно проводить через платформу OBS. Её очень легко освоить. Для тех, кто ни разу не сталкивался с этой программой, мы подготовили подробную инструкцию.
Как создавать контент?
Форматы контента в ОК
Лонгриды и заметки
Редактор публикаций ОК позволяет создавать как короткие посты, так лонгриды с форматированием текста и добавлением мультимедийных файлов. Тексты, фотографии, видео и другие форматы можно размещать в любом порядке. Узнайте все возможности в нашей инструкции.
Текст на цветном фоне
Такой формат выигрышно смотрится в ленте за счёт красочного оформления, а краткая подача информации помогает аудитории легко понять вашу мысль. Мы рекомендуем использовать тексты на цветном фоне при оформлении цитат, лайфхаков, новостей, игр, конкурсов и розыгрышей. Инструмент встроен в редактор публикаций ОК, вы можете выбрать один из предложенных фонов.
Опросы —
вовлекающий формат заметки
Опросы вовлекают подписчиков во взаимодействие. Пользователи любят выражать своё мнение, а также смотреть результаты. Опросы можно добавлять к заметке с полезным контентом или публиковать как отдельный пост.
Рекомендуем попробовать «Фото-опрос». Он выделяется в ленте за счёт привлекательного внешнего вида и не требует тщательного подбора визуальных элементов. Сравнение двух изображений всегда легче для восприятия и принятия решений, что повышает CTR.
Совет
Видео —
короткие и длинные
Это самый популярный формат контента. Видео можно загружать как обычный пост, часть лонгрида или создать видеоканал.
  • Видео можно загружать через раздел «Видео» или вставлять в пост через редактор публикаций.
  • Всегда добавляйте заголовок в пост с видео. Оформляйте текстовое описание видео с помощью инструментов в редакторе публикаций.
  • Все загруженные видео попадают в новостную ленту по умолчанию. Если вы хотите заранее загрузить видео в ОК для публикаций, отключите эту настройку. Тогда видео будут сохраняться в альбомах и не попадут в ленту до публикации поста.
Рекомендуем:
Моменты
Группы в ОК могут размещать моменты — вертикальные фото и видео, которые исчезают через 24 часа. Этот формат привлекает дополнительное внимание пользователей, повышает охват и вовлеченность аудитории. К моменту можно прикрепить ссылку — она отобразится в виде кликабельной кнопки. Добавляйте в моменты ссылки, чтобы проанонсировать ваш новый пост или видео. Так вы привлечёте больше внимания к публикации.
Фотографии
Фотографии и изображения могут быть как самостоятельным постом, так и частью заметки или лонгрида. В одном посте можно разместить столько фотографий, сколько вам нужно. Фотокарусель — вовлекающий формат постинга, который мотивирует пользователя досмотреть изображения до конца. Чем дольше пользователь взаимодействует с публикацией, тем больше алгоритм её рекомендует аудитории.
Чтобы ваша подборка фотографий отразилась в виде карусели, создайте пост и загрузите подряд после заголовка необходимое количество фотографий. Чем привлекательнее будут визуалы в подборке, тем дольше пользователи будут задерживать внимание на вашей публикации. Это заметит алгоритм и начнёт активнее рекомендовать ваш контент релевантной аудитории.
Как сделать фотокарусель?
Прямые эфиры
В ОК прямые трансляции можно проводить через платформу OBS. Её очень легко освоить. Для тех, кто ни разу не сталкивался с этой программой, мы подготовили подробную инструкцию.
Инструменты для создания контента
Творческая студия
Творческая студия помогает сделать видео и трансляции интерактивными. Вы можете добавить в ваш контент ссылки, опросы, викторины, чтобы вовлечь пользователей и дольше удерживать их внимание. Это может повлиять на глубину смотрения. Подробнее о творческой студии — в нашей инструкции.
Рассылки
Это инструмент для общения с уже тёплой аудиторией и более близкого контакта с подписчиками. Чтобы получать рассылку, пользователь должен на неё подписаться. Новости будут приходить прямо в сообщения — туда, где пользователи общаются с друзьями.
Фоторамки
Это популярный в ОК сервис для украшения аватара профиля. Фоторамки помогают заявить о блоге на широкую аудиторию и получить новых подписчиков.
Сервис доступен только в виде спецпроекта в сотрудничестве с командой ОК. Самостоятельно загрузить рамки не получится.
Обратите внимание:
Стикеры
Это способ добавить яркости общению в ОК, а также привлечь новую аудиторию. При загрузке стикеров можно задать условие, когда набор можно добавить только при вступлении в группу автора.
Фотомарафоны
Этот инструмент помогает собирать контент, созданный пользователями, на определённую тему.
Требования
к групповому контенту
Инструменты для создания контента
Творческая студия
Творческая студия помогает сделать видео и трансляции интерактивными. Вы можете добавить в ваш контент ссылки, опросы, викторины, чтобы вовлечь пользователей и дольше удерживать их внимание. Это может повлиять на глубину смотрения. Подробнее о творческой студии — в нашей инструкции.
Рассылки
Это инструмент для общения с уже тёплой аудиторией и более близкого контакта с подписчиками. Чтобы получать рассылку, пользователь должен на неё подписаться. Новости будут приходить прямо в сообщения — туда, где пользователи общаются с друзьями.
Фоторамки
Это популярный в ОК сервис для украшения аватара профиля. Фоторамки помогают заявить о блоге на широкую аудиторию и получить новых подписчиков.
Сервис доступен только в виде спецпроекта в сотрудничестве с командой ОК. Самостоятельно загрузить рамки не получится.
Обратите внимание:
Стикеры
Это способ добавить яркости общению в ОК, а также привлечь новую аудиторию. При загрузке стикеров можно задать условие, когда набор можно добавить только при вступлении в группу автора.
Фотомарафоны
Этот инструмент помогает собирать контент, созданный пользователями, на определённую тему.
Требования
к групповому контенту
Как публиковать контент на старте
Опубликуйте пост-приветствие и закрепите его. Пользователь, который случайно увидит ваш пост в ленте и зайдёт в группу, сможет поближе познакомится с автором и принять решение о подписке на блог.
Добавляйте призыв подписаться в посты и видео в самом начале развития блога в ОК. Это поможет быстрее набрать аудиторию в группу.
Экспериментируйте с заголовками. Заголовок должен привлекать внимание, интриговать и мотивировать пользователя кликнуть на пост.
  • Длина — максимум 100 символов, включая пробелы. Выражайте свои мысли лаконично и ярко.
  • Заголовок должен давать читателю эмоции, обещание пользы, ответ на вопрос, решение проблемы.
  • Забудьте о кликбейте! Фразы в духе «Читайте дальше, если любите маму» не работают, а только вызывают раздражение.
  • Попробуйте использовать заголовок в формате вопроса, если такое подходит под тему поста. Это натолкнёт аудиторию на размышления и побудит дочитать пост до конца.
Обратите внимание:
Всегда добавляйте обложки, титры, кнопку подписки в видео через творческую студию. Именно благодаря обложке и названию пользователь принимает решение о просмотре. Подробнее — в нашей видеоинструкции.
Используйте отложенный постинг. Этот сервис экономит время блогера на взаимодействии с интерфейсом соцсети и позволяет сфокусироваться на работе с контентом.
Как публиковать контент на старте
Опубликуйте пост-приветствие и закрепите его. Пользователь, который случайно увидит ваш пост в ленте и зайдёт в группу, сможет поближе познакомится с автором и принять решение о подписке на блог.
Добавляйте призыв подписаться в посты и видео в самом начале развития блога в ОК. Это поможет быстрее набрать аудиторию в группу.
Экспериментируйте с заголовками. Заголовок должен привлекать внимание, интриговать и мотивировать пользователя кликнуть на пост.
  • Длина — максимум 100 символов, включая пробелы. Выражайте свои мысли лаконично и ярко.
  • Заголовок должен давать читателю эмоции, обещание пользы, ответ на вопрос, решение проблемы.
  • Забудьте о кликбейте! Фразы в духе «Читайте дальше, если любите маму» не работают, а только вызывают раздражение.
  • Попробуйте использовать заголовок в формате вопроса, если такое подходит под тему поста. Это натолкнёт аудиторию на размышления и побудит дочитать пост до конца.
Обратите внимание:
Всегда добавляйте обложки, титры, кнопку подписки в видео через творческую студию. Именно благодаря обложке и названию пользователь принимает решение о просмотре. Подробнее — в нашей видеоинструкции.
Используйте отложенный постинг. Этот сервис экономит время блогера на взаимодействии с интерфейсом соцсети и позволяет сфокусироваться на работе с контентом.
Как общаться с аудиторией в ОК
Когда вы создаёте блог в ОК, то формируете вокруг себя своё комьюнити пользователей со схожими интересами, проблемами и восприятием юмора. Пользователи чувствуют, когда авторы искренне заинтересованы в диалоге с подписчиками.
Делитесь всевозможными инфоповодами. Поздравляйте с праздниками, рассказывайте о личных событиях и обсуждайте актуальные темы с подписчиками.
Адаптируйте контент. У каждой соцсети есть свои особенности. Если вы ведёте свой блог на нескольких площадках, рекомендуем минимум 30% контента адаптировать под ОК.
Экспериментируйте. Так вы можете найти для себя неожиданные форматы, которые в других социальных сетях менее востребованы.
Делитесь всевозможными инфоповодами. Поздравляйте с праздниками, рассказывайте о личных событиях и обсуждайте актуальные темы с подписчиками.
Адаптируйте контент. У каждой соцсети есть свои особенности. Если вы ведёте свой блог на нескольких площадках, рекомендуем минимум 30% контента адаптировать под ОК.
Экспериментируйте. Так вы можете найти для себя неожиданные форматы, которые в других социальных сетях менее востребованы.