2
Продолжаем публикацию глав из книги А. Чечулина, - «Асбест».
Летом 1940 года партия и правительство приняли меры по увеличению производства асбеста и асбестовых изделий.
Государство вкладывало в Ураласбест немалые средства, отдача не замедлила бы сказаться — все получалось прекрасно, шли крупные работы по реконструкции действующих и строительству новых предприятий, оснащались горнотранспортной техникой карьеры, производство асбеста достигло максимального уровня...
В то памятное воскресенье я с товарищами возвращался в город с рыбалки. Излюбленное место на Пышме — Старушечья мельница — все еще стояло перед глазами, но отличное настроение постепенно уступало странному, тревожному чувству. У клуба имени Кирова при въезде в Асбест толпился народ, напряженно вслушиваясь в репродуктор. До меня донеслось: «... дадим отпор!»
Перво-наперво мелькнула мысль: что-то случилось на фабрике, не пожар ли снова? Звоню из дому своему главному инженеру Межиборскому:
— Как дела, Исаак Семенович?
— Дела? Вы что, ничего не знаете? Война...
Это было так неожиданно, тем более что стояла удивительная летняя погода. Гром среди ясного дня не так поразил бы, как страшное известие о вторжении фашистов на нашу землю. Медленно опустил я телефонную трубку, соображая, что же делать дальше. Рыбалка и война как-то не вязались друг с другом.
Управляющий трестом Нектарий Петрович Пашкин созвал срочное совещание. Отныне на всех заседаниях, планерках и раскомандировках обсуждали только вопросы военного времени. Решение было суровым, но необходимым — поставить на консервацию Южный и Северный рудники, закрыть первую и третью фабрики. В строю оставались Октябрьская фабрика, вырабатывающая текстильные марки асбеста, наша, вторая, производившая сорта полужесткой текстуры, и Центральное рудоуправление— рудная база.
Подробнее: https://asbestgid.ru/news/po_zakonam_voennogo_vremeni_2/2025-08-02-5811
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев