То есть в душе человека запечатлены вампиры, понимаете? Очень важно, какие образы в человеке.
Вот я помню, когда я был подростком, все дети были увлечены фильмом «Фантомас». Сами изображали из себя, играли в этот фильм, как бы примеривали на себя. Очень важно, какие образы роятся в душе и сердце человека.
И вот современный мир предлагает человеку маленькому образ вампира. Церковь хочет, чтобы в каждом из нас, особенно в наших детях, запечатлелся образ Христа как Человека совершенного, ибо Он Богочеловек, и не имел никакого греха, для того чтобы мы сравнивали свою жизнь с тем впечатлением от Иисуса Христа, которое получило наше сердце.
А современный мир безбожный предлагает вместо этого вампира. Это очень показательно и наглядно. Поэтому очень важно, что в наших детях больше в сердце найдёт сочувствие: вампир, кровососущее существо, которое у людей пьёт кровь, или же Христос, Который Кровь Свою дал для того, чтобы спасти людей от греха. Очень наглядный пример. Вот на каком уровне идёт борьба. К чему дети наши склонятся: либо к вампиризму, либо к подвигу ради Христа.
Поэтому праздник Введения во храм напоминает нам о том, что хочет запечатлеть в сердце дитяти Церковь. Что с детства воспринимает тот человек, который нам, собственно, дан Богом? Знаем ли мы о том, что у него в голове и сердце? Особенно: знаем ли мы то, что он любит? Потому что движущей силой жизни человека – так он устроен – является любовь. Только то, что любит человек, то он и совершает, и делает.
Если любит науку, он занимается наукой; если любит деток, он занимается детьми; если он любит искусство, он занимается искусством. Если он любит деньги, то он занимается всё время тем, чтобы заработать побольше денег, ему нравятся они как таковые, вот очень утешают душу. Он всё время, как правило, стремится к каким-то круглым цифрам: там, 140 тысяч его не устраивает, надо, чтобы было 150. Ну а потом, понятно, 200, вот… И мне даже один человек рассказывал: «Ну да, сначала была цель – миллиард. Ну а теперь уже десять». Семь миллиардов – как-то это, знаете, не ровно вроде. Хотя число даже считается священным. Но всё равно как-то кривовато получается – семь миллиардов…
И вот, очень важно, что запечатлеется. И чем меня этот маленький человек поразил. Он мне сказал, этот человек: «Я люблю вампиров». Не то что вот книжку прочитал или один из этих бесконечных фильмов посмотрел. Нет. А что есть уже в сердце любовь. Я понимаю, что это, конечно, фантастические такие произведения, может быть, там и бывает…
Ну, один сведущий человек мне говорил – я не удостоился ещё того, чтобы прочесть такую книгу, – что там бывают разные вампиры: бывают хорошие, бывают плохие. Но все они по определению пьют кровь. Вот это важно. Если человек любит, значит, это уже запечатлелось.
Я так как-то почувствовал, что я как священник храма, в который этот маленький человек ходит, потерпел полное фиаско. Потому что моя задача состоит в том, чтобы то, что составляет основу моей жизни, её смысл и цель – это любовь ко Христу, – передать ему.
Ту самую любовь ко Христу, которую, кстати, я для себя открыл именно в этом возрасте, как у этого маленького человека, потому что я как раз в этом возрасте впервые прочёл Евангелие.
И это на меня произвело такое впечатление, которое действует во мне и до сегодняшнего дня, принимая, конечно, различные формы, но я очень хорошо помню это впечатление и всё, что с этим связано. И тут мне маленький человек, которого я крестил, который ходит в храм, заявляет, что он любит вампиров. Я не могу сказать, что у меня опустились руки, и я испытываю какое-то большое горе по этому поводу. Ну, я знаю нашу теперешнюю жизнь: какая борьба идёт за душу каждого маленького человека. Просто решил поделиться со всеми вами тем, что как-то очень настораживает.
Протоиерей Димитрий Смирнов

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1