Предыдущая публикация
Какой образ поэта встает из его портретных изображений.
Сделав себе карьеру из перепутья, витязь
сам теперь светофор; плюс, впереди — река,
и разница между зеркалом, в которое вы глядитесь,
и теми, кто вас не помнит, тоже невелика.... ИОСИФ БРОДСКИЙ
Чем ближе по времени живет поэт или писатель, тем сложнее называть его гением, и это немудрено - ведь великое видится на расстоянии. Но в отношении Иосифа Бродского это правило не сработало. Его называли гением еще при жизни, его поэзию признавали великой современники. Возможно, сработает обратный эффект, и время покажет, что они были не правы.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Вы знаете,не нужно забывать лишь о том, с чем поэт пришёл в этот мир,что нам оставил и принятие того факта,что в поэзии Бродского совместилось как бы несколько художников ,.а для нас он Мастер с большой буквы и не просто вершина,а гигантский горный хребет ...отсюда и многоликость его образов в картинах художников,где нет ни одного одинакового...Вот одно из ранних его стихотворений,где Бродский и живопись неразделимы:
Он обнаружил в зеркале лицо, которое
само в известном смысле
есть зеркало.
Любое выраженье
лица — лишь отражение того,
что происходит с человеком в жизни.
А происходит разное:
сомненья,
растерянность, надежды, гневный смех –
как странно видеть, что одни и те же
черты способны выразить весьма
различные по сути ощущенья.
Еще страннее, что в конце концов
на смену гневу, горечи, надеждам
и удивлению приходит маска
спокойствия — такое ощущенье,
как будто зеркало от всех с
...ЕщёВы знаете,не нужно забывать лишь о том, с чем поэт пришёл в этот мир,что нам оставил и принятие того факта,что в поэзии Бродского совместилось как бы несколько художников ,.а для нас он Мастер с большой буквы и не просто вершина,а гигантский горный хребет ...отсюда и многоликость его образов в картинах художников,где нет ни одного одинакового...Вот одно из ранних его стихотворений,где Бродский и живопись неразделимы:
Он обнаружил в зеркале лицо, которое
само в известном смысле
есть зеркало.
Любое выраженье
лица — лишь отражение того,
что происходит с человеком в жизни.
А происходит разное:
сомненья,
растерянность, надежды, гневный смех –
как странно видеть, что одни и те же
черты способны выразить весьма
различные по сути ощущенья.
Еще страннее, что в конце концов
на смену гневу, горечи, надеждам
и удивлению приходит маска
спокойствия — такое ощущенье,
как будто зеркало от всех своих
обязанностей хочет отказаться
и стать простым стеклом, и пропускать
и свет и мрак без всяческих препятствий.
Таким он увидал свое лицо.
И заключил, что человек способен
переносить любой удар судьбы,
что горе или радость в равной мере
ему к лицу: как пышные одежды
царя. И как лохмотья нищеты.
Он все примерил и нашел, что все,
что он примерил, оказалось впору.>
Ну, что ж,
ты это знал и раньше. Это — тоже
дорожка в темноту.
Но так ли надо
страшиться мрака? Потому что мрак
всего лишь форма сохраненья света
от лишних трат, всего лишь форма сна,
подобье передышки.
А художник –
художник должен видеть и во мраке.
Что ж, он и видит. Часть лица.
Клочок какой-то ткани. Краешек телеги.
Затылок чей-то. Дерево. Кувшин.
Все это как бы сновиденья света,
уснувшего на время крепким сном.
Но рано или поздно он проснется
Что устаёшь немного
И закрываешь толстый том.
И хрип Высоцкого
Гудел по всем дорогам,
Проторенным Есеннинским конём.
Они промчались,накопытили,
Но лица всадников
Мы так и не увидели...