Почерневшая за годы жизни в не столь отдаленных местах женщина села за стол напротив посетителя и внимательно посмотрела в его глаза. Петя молчал, ожидая, что она скажет. Усмехнувшись, Лиля сняла косынку с головы, положила ее перед собой и начала перебирать застиранную ткань тощими пальцами, потрескавшимися от времени и рутинной работы, что-то напевая себе под нос. Петя ждал, что женщина, измученная однообразной жизнью, кинется на него и начнет царапать ему лицо, выкрикивая проклятия, но осужденная Иванова, вскинув голову, как будто смотрела сквозь него.
— Тетя Лиля…
Она перестала напевать и в ее взгляде Петя прочел полное равнодушие, окрашенное искрами осуждения. Но Лиля не обвинила Петра в том, как он подставил ее и хахаля, с которым она жила много лет назад. Медленно поднявшись со стула, Лиля резким движением руки схватила косынку и, уставившись на остолбеневшего Петра, расхохоталась так громко, что мужчину передернуло от ее громогласного смеха. Петя тоже встал, думая, что женщина сейчас точно набросится на него, но Лиля не стала делать этого. Она обошла обшарпанный стол, проведя пальцами по шершавой столешнице, и встала рядом с Петром. Глядя прямо в его глаза, Лиля перестала смеяться, затем, поправив воротник на его куртке, похлопала мужика по плечу со словами:
— Бог шельму метит. — кивнула она. — Вот ты и пришел, Петро Батькович. Ну что ж, сказать мне тебе нечего, кроме как… — она сделала выразительную паузу, потом, подняв подбородок повыше, добавила: — Бог простит. Ступай. Бог простит.
Отойдя к двери, Лиля обернулась.
— Бог простит!
И постучала, чтобы ей открыли. Петя стоял у стола, как вкопанный. Слова Васькиной матери врезались глубоко в мозг и копошились там, заставляя взрослого мужика дрожать. Зачем она сказала это? Что она имела в виду? Страх окутал Петьку, который всегда был на коне, подставляя то одного друга, то другого. Петя был победителем во всех спорах. Он будто копировал Ваську, который был в отъезде и начинал новую жизнь на чужбине. Петя с огромным удовольствием играл роль друга и восхищался своим преимуществом над теми, кто был повержен. Только есть одно НО. Вася никогда не предавал друзей, чтобы прикрыть свою трусость или выйти сухим из воды. Петя знал, что Васька лучше даст голову на отсечение, чем подставит кого-то. А сейчас, когда не состоялось толкового разговора с его матерью, Петя дрожал, как осиновый лист. Ему стало страшно, по-настоящему страшно.
Выходя из мрачного здания, Петя шел в сторону остановки и думал о том, что ему делать дальше. Непонятно, простила ли его тетя Лиля или пригрозила скорой расправой? Думы Пети неожиданно откатились назад, в прошлое. Туда, где он был вожаком стаи, такой же покинутой своими родителями, как и он сам.
— Степка! — молоденький Петя прибежал к другу, чтобы рассказать, как ему предложили обнести магазин. — Там такие дела творятся, мама не горюй!
Сплюнув на землю, Степан поднял опьяневший взгляд и ухмыльнулся.
— Какие?
— Тетку одну встретил, грязная, пьяная, говорит, что на шухере стоит. Просит помочь вынести водку, а то ее мужик не справляется. — тараторил Петя, запыхавшись.
— Да? Где? — оживился Степан, бросая окурок себе под ноги.
— Там! За клубом. — показал рукой Петя в сторону. — Поможем?
— Дело верное? — усомнился в его словах Степан.
— Я когда-нибудь подводил? — нахмурился тот.
— Тогда пошли.
Они выдвинулись в путь, обходя дома, в которых еще горел свет, чтобы их не заметили. Спрятавшись за толстым стволом тополя, парни переглянулись и уставились на магазин с вывеской «Продукты».
— Ну и где? — Степан всматривался в темноту, выискивая глазами женщину, охранявшую вора.
— Там она, — Петя вытянул руку, указывая на будку с надписью «киоск». — За ним стоит.
— Что-то мне не нравится всё это, — Степан уже собирался уходить, но Пётр остановил его:
— Водку пусть забирают, а мы кассу снимем. Усёк?
— Хм, — задумался друг, сведя брови к переносице. — Насколько мне известно, в конце недели касса сдается.
— Ага, сейчас. Эта тетка там работает и сдает деньги раз в месяц. — ухмыльнулся Петя.
— А ты откуда знаешь?
Петя замялся, но быстро нашелся, что ответить:
— Слышал, как она кому-то об этом рассказывала. — парень сник.
Услышав женский полушепот, Степан решил сам проверить, нужна ли помощь домушникам. Приблизившись к киоску, он обошел его и споткнулся о тяжелый ящик. Бутылки зазвенели, и Степан, поднимаясь на ноги, увидел Лилю, от испуга вытаращившуюся на него.
— Мне передали, что вам нужна помощь, — заискивающим голосом сказал Степа.
— Кто передал? — растерянно спросила Лиля. — Гришка, что ли? Или… Ладно, неважно, бери и неси туда, за дом.
Степа поднял деревянный ящик и, выходя из-за киоска, свистнул Петру, дав ему знак. Петя, не мешкая, оббежал магазин и занырнул в здание через черный ход. Парень прекрасно знал, где находится прилавок. Он заскочил во вторую дверь, включил карманный фонарик и бросился к столу с выдвижным ящиком. Удача! Деньги лежали ровненькими стопочками в ряд и ждали своего часа. Распихав купюры по карманам, Петя схватил с витрины носовой платок, вытер ручку ящика и этим же платком открыл входную дверь. Перебежав на другую сторону улицы, свернул в проулок, сделал круг и очутился у дома участкового.
— Откройте! — тарабанил Петя по двери, стараясь как можно скорее разбудить мужчину. — Откройте! Воры!
Сонный участковый открыл и спросил, что нужно этому неугомонному парню. Петя быстро изложил суть своего визита и повел участкового к месту преступления. Воры были взяты с поличным. Степа, как соучастник, получил два года лишения свободы, а остальные – восемь. Кража государственного имущества – это вам не шутки, но Петру было плевать, что он подставил друга и безобидную женщину, которая, как позже оказалось, являлась матерью Василия.
Вспоминая те ужасные времена, Петя не забыл и о том, как он сорил деньгами, выплачивая беспризорникам за воровство той же водки, которую он продавал местным пьяницам по заниженной цене, как обносил дома побогаче, вытаскивая золото из шкатулок, брал шубы, деликатесы, не брезговал и детскими игрушками. А что, у барыг денег куры не клюют, а молодому парню, выпустившемуся из детского дома манна небесная с неба не падает.
***
—Бабы-ы-ы-ы!! Бабы-ы!!! — металась по улицам села Гречиха, вызывая женщин на улицу. — Беда-а-а!!
— Что случилось? —те выглядывали из своих домов, выскочив на душераздирающие крики.
— Быстрей! Скоре-ей! Помогите-е!! — Гречиха бросалась от дома к дому и горлопанила во всю глотку. — Бегите!! Петька, Петька удавился!!!
Люди побежали к дому Петра узнавать, что же все-таки там произошло. Первые, заскочившие в хату, выходили с красными лицами, вытирая слезы на щеках. Удушился Петька. Висит в кухне под потолком, весь синий, язык наружу, глаза выпучились. Горе-то какое!! Жена в больнице, умом тронулась, а муж ее сам себя жизни лишил. Вот беда-то беда, откуда не ждали…
Похоронили Петю рядом с Егорушкой, на окраине кладбища. Люди не понимали, почему Петя решил уйти в мир иной, когда он еще так молод.
— Не пережил гибели своего сынка, — судачили женщины, уходя с кладбища.
— А может, узнал, что сынок-то и не его. — подливали масла в огонь долгожители села.
— Да какая разница, чей он. Растил ведь, как своего, кровного. Любил, воспитывал.
— Ох, что ж теперь с фельдшером нашим будет? И сын, и муж…
— Жалко бабу, молодая совсем, а уже нахлебалась по самое горлышко.
***
Вася, узнав, что Пети больше нет, не огорчился. Ощутив облегчение, он подумал о том, что так тому и быть. Ведь Петр забрал у него самое дорогое, разлучив его с Василисой. На прощание с другом Вася не ходил, сидел в своей комнатке и думал о любимой, которую скоро выпишут. Из разговора с врачом он понял, что Василису нужно показать лучшему специалисту, чтобы у нее прояснился ум. Женщина часто говорит о Егорушке в настоящем времени, как будто не понимает, что он лежит в могиле. Обдумывая дальнейшие действия, Вася решил забрать Василису к себе и начать с ней новую жизнь. Она обязательно вспомнит, какая любовь у них была, вспомнит первую ночь, проведенную в ласках и нежных объятиях.
***
Через несколько дней Вася усаживал свою суженую в такси, не сказав ни слова о смерти Петра. Василиса не думала о том, почему муж не навещал ее, не привозил гостинцев и не передавал записок. Ее мысли занимал сын, которого она надеялась увидеть, когда вернется в село. Вася хотел как-то подготовить женщину, но не смог подобрать слов. Сначала он отвезет ее в свою комнату, расскажет всё, а потом будет думать, как уговорить ее остаться жить с ним. Всю дорогу от больницы до дома Василиса молчала. Всматриваясь в зимний пейзаж за окном, она иногда что-то бубнила себе под нос, потом улыбалась, закрывала глаза и глубоко вздыхала. Украдкой наблюдая за ней, Вася щурился, пытаясь угадать, о чем она думает. Ведь за столько времени она должна была спросить, куда пропал муж, и почему он не дает о себе знать. Такси свернуло на проселочную дорогу, и Василиса оживилась. Она начала крутить головой, на ее лице читалось недоумение, пропитанное тревогой.
— А куда мы едем? — спросила она неожиданно.
— Домой, — Вася растерялся. — Домой, Василисушка.
— Я живу совсем в другой стороне, — обернулась она и уставилась в заднее стекло. — Мне нужно в Отрадное. Меня там мама с папой ждут. Эй! Водитель, поворачивай! Мне домой надо!!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4