Елец. Сильно недооцененный город. Один из центров русской души.
Кладезь православной истории России.
Великолепно сохранившейся архитектурная идентичность былых веков и эпох нашей страны. Он на год старше Москвы. Только объектов культурного наследия 226, не считая остальных. Для небольшого провинциального города это очень много.
Всего сохранившихся церковных зданий (включая руины и бывшие монастыри) – более 20
Более 10 парков и скверов.
В Ельце 6 основных музеев, не считая небольших выставок и залов.
Знакомство с ним вызвало неподдельный неописуемый восторг.
Заранее не искал информацию, было пару рекомендаций, сделанных вскользь. И это невероятно усилило вау-эффект. Как же сильно нам понравился Елец. Захотелось провести в нем не несколько часов, а несколько дней. Чтобы вкушать всю русскую атмосферу.
Ну вы поняли, там нереально круто.
Внес в свой список лучших мест!
Однозначно обязателен для посещения.
Александр Уcтюгов, г. Уcть-Катав
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11
Действительно, в 1597 году Годуновым был издан указ об «урочных летах», по которому крестьяне, бежавшие от своих господ «до нынешнего… году за пять лет», подлежали розыску, суду и возвращению «назад, где кто жил». Но...ЕщёДа уж...кладезь культуры....мог бы быть....Вот, тот же самый Елец. И город-воин, и строитель, и купец-созидатель, а… Почему тогда — «Елец, всем ворам отец»? Говорят, что поговорка та пошла ещё со времён Бориса Годунова. Государственный был человек. С размахом вёл городское и церковное строительство. Заботился о повышении престижа страны. Стал приглашать иноземцев на службу. При нём началось освоение и заселение земель к югу от Рязани, опустевших за период татаро-монгольского ига. Правда, какой массы желающих жить в условиях нестабильного пограничья, которому то и дело грозили набегами уже крымские татары, было не очень много. Вот Годунов и издал указ, чтобы беглых крестьян, осевших в Ельце и соседних городах, не ловить. Мол, оттуда и пошло это елецкое отцовство всем ворам.
Действительно, в 1597 году Годуновым был издан указ об «урочных летах», по которому крестьяне, бежавшие от своих господ «до нынешнего… году за пять лет», подлежали розыску, суду и возвращению «назад, где кто жил». Но! Распространялся этот документ на бежавших шесть лет назад и ранее, и только на них. Именно этих крестьян их прежним владельцам не возвращали. И что получается? Тогда Елец — «не всем ворам» отец? А только тем, кто «до нынешнего… году за пять лет»? И… с каких это пор крестьян, пусть и беглых, стали не «холопами», не «смердами», а именно «ворами» называть? Как на мой взгляд, «вор» — это не просто крестьянин. И не только он. Вспомним — «тушинский Вор». Или — «а городы Зарецкие все заворовалися, целовали крест Вору». Или — «…собрались Украинных городов воры казаки и стрельцы и боярские холопи и мужики, а прибрали себе в голову таких же воров, епифанца Истомку Пашкова, да Ивашку Болотникова»…
Несмотря на некоторый тактический успех Воротынского, его положение серьёзно ухудшилось, когда в тылу правительственных войск восстали Новосиль и Мценск. Чем уже не преминули воспользоваться осаждённые. В конце августа повстанцы перешли в наступление. И 7 (17) сентября поляк Диаментовский записал в своём дневнике: «Пришла весть пану воеводе (Сандомирскому воеводе Мнишек, содержащемуся в то время в Ярославле), что 5000 тысяч войска Шуйского разбиты на голову под Ельцом». Поражение и отступление привело к разложению правительственных полков. Армия стала разваливаться. Как о том сообщает разрядная запись: «…дворяне и дети боярские все поехали без отпуску по домам, а воевод покинули»… А ельчане «под рукой» епифанского сотника Истомы Пашкова своим отрядом двинулись на Москву. Чтобы к октябрю в районе Коломны соединиться с рязанскими отрядами Прокофия Ляпунова. В начале ноября к ним подошло и войско Ивана Болотникова. И впереди у каждого из них была своя судьба. 15 ноября 1606 года, в разгар идущего в Замоскворечье боя, на сторону царя перейдёт Прокофий Ляпунов с рязанцами. 2 декабря, уже в Заборье, то же самое сделает и Истома Пашков со своим отрядом. Правда, пошатнувшуюся репутацию Ельца это не спасёт. Он так и останется в истории отцом всем ворам.
Автор: Константин Кучер
Говорили вы, говорили и всё свели к этой нелицеприятной поговорке. Мы это знаем, а не лучше-ли, как в песне:"Мы будем жить теперь по-новому!" ???
Тем паче, друзья, мы отлично знаем историю города и горды ею!
Не хорошо это.