Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Роман ДЕМИН
12 июня 1938 года в Ельце началось регулярное движение общественного автотранспорта, осуществлявшееся с 6 до 18 часов, о чем горожанам сообщала газета «Красное знамя».
Еще в 1935 году назрела необходимость внутригородских автобусных маршрутов. В той же «Краснознаменке» начали появляться письма рабочих по этому поводу. Вот, например, послание рабочих табачной фабрики Семенова и Крайниковой (стиль и орфография оригинала здесь и далее сохранены):
«Мы считаем, что в Ельце автобусное движение крайне необходимо. Наше мнение — это мнение большинства рабочих, не только табачной фабрики, но и всех остальных предприятий.
Регулярное автобусное движение сохранит много сил и энергии трудящихся. Ведь ежедневно на переходы из дома до предприятия и обратно приходится затрачивать по полтора часа. За работу становишься уже сильно усталым...
Городскому коммунальному отделу нужны средства на строительство и благоустройство. Автобусное движение даст хорошую прибыль.
Надо только это дело как следует организовать».
Были и конкретные предложения о прокладке первых автобусных маршрутов, тоже публиковавшиеся в «Красном знамени». Вот фрагмент письма неких Голева и Зиборова.
«…Елец достаточно вырос, чтобы иметь право на механический транспорт внутри города. 60 тысяч трудящегося населения ежедневно «трамбует» мостовые ногами, делая пятикилометровые переходы из квартир до предприятий и обратно в то время, когда есть полная возможность организовать автобусное движение.
По нашему мнению, в Ельце в первую очередь нужно обслужить население автобусами по следующим маршрутам: центр города — вокзал — центр — механический завод, центр — завод Прожекторных углей. Необходимо установить и такой маршрут по линии: центр — Старооскольская улица (ныне ул. Пушкина — прим. Р. Д,) — спиртоводочный и лесопильный заводы.
Мы считаем, что при соответствующей энергии и настойчивости автобусное движение можно организовать уже в этом году. Горсовету надо только по-большевистски за это дело взяться».
Возможно, что в марте 1936 в Ельце запустили первый автобус, точнее, переоборудовав под него пятитонную грузовую машину. Первый городской маршрут соединял городскую больницу (ныне горбольница № 1 им. Н. А. Семашко) и железнодорожный вокзал.
Общественный транспорт двигался по улице Коммунаров, затем сворачивал на Октябрьскую и катил до Лучка. Здесь разворачивался и следовал в обратном направлении до ул. Лермонтова, тут сворачивал к Каракумскому мосту и… Подныривал под него, между пролетами гидросооружения. Затем, автобус двигался по низководной переправе через Быструю Сосну (новый мост использовался только для пешеходов и гужевого транспорта, причем довольно долго) и делал остановку возле Свято-Троицкого храма (сегодня это территория Засосенского рынка) и следовал к ж.д. вокзалу.
Обратный путь лежал по тем же улицам. Только от моста маршрутка взбиралась вверх по нынешней ул. К. Маркса. С нее сворачивала на ул. Октябрьскую и следовала до Коммунаров, в итоге вновь прибывая к горбольнице № 1. За весь маршрут каждому пассажиру предстояло выложить 90 копеек, а минимальная цена стоимости проезда составляла 25 коп.
Впрочем, автобусное движение 1936 года, своре всего, существовало несколько месяцев, и возобновилось на постоянной основе лишь два года спустя. Маршрут остался прежним, за исключением его Лучковской части. От нее по каким-то причинам отказались.
1 комментарий
42 класса
Доброе утро, Елец!
Фото Александр Малютин
3 комментария
51 класс
Вечерний Елец
3 комментария
107 классов
Доброе утро, Елец!
Фото Александр Малютин
11 комментариев
62 класса
С праздником, Елец!
Фото Александр Малютин
3 комментария
48 классов
Старый Елец. Город древний, город славный. Когда-то крепость, охранявшая Русь от ворога, а нынче прекрасное место, сохранившее красоту прежних зажиточных лет. Для художника этот город — живописный Клондайк, где на каждом шагу разбросаны драгоценные слитки исторической архитектуры и кругом открываются замечательные перспективы и панорамы. Как много картин здесь написано. А сколько ещё будет написано. И всегда Елец создаёт настроение творчества и вдохновения.
Художник Юрий Демьянов