Правила которыми пытаются отвергнуть Сунну! ✒️ Пишет шейх Сыддык Хасан Хан: Обсуждая один из вопросов связанный с браком имам ибн Каййим пишет: «...А что касается того, чтобы устанавливать правила и заявлять о том, что это основа, а затем начинать отвергать Сунну из-за несоответствия этому правилу, то клянусь Аллахом, разрушить тысячи правил, неустановленных Аллахом и Его посланником (да благословит его Аллах и приветствует), обязательнее для нас, чем отвергнуть даже один хадис...» 📖 Источник: Книга Сыддык Хасан Хана «Ар-Роудату ан-надийя», которая является комментариями к книге имама Шаукани «Дуроруль-бахийя».
    0 комментариев
    10 классов
    РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА ПО ПРИЧИНЕ НЕДОСТАТКА. [Сказал аш-Шаукани]: «И дозволено расторжение брака по причине недостатка…». ✒️ Пишет шейх Сыддык Хасан Хан: Исходя из хадиса Ка‘ба ибн Зайда – или Зайда ибн Ка‘ба – в котором говорится о браке, заключенном посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с женщиной из племени Бану Гаффар. И когда он уединился с ней, сбросил одежду и приблизился к постели, заметил на её боку проказу и, отстранившись от постели, сказал: «Оденься», и не взял обратно ничего из того, что дал ей в виде брачного дара (махра). [Иснад хадиса очень слабый. См. «аль-Ирва» (1917).] Этот хадис привели Ахмад, Са‘ид ибн Мансур, Ибн ‘Ади и аль-Байхакы. Также со слов Ка‘ба ибн ‘Уджры этот хадис привёл аль-Хаким в «аль-Мустадрак». А Абу Ну‘айм в «ат-Тыбб» и аль-Байхакы привели его от Ибн ‘Умара. Однако в хадисе есть путаница. [В иснаде хадиса присутствует Джамиль ибн Зайд, который является слабым передатчиком.] Имам Малик привёл в «аль-Муватта», а также ад-Даракутни, Са‘ид ибн Мансур, аш-Шафи‘и и Ибн Аби Шейба со слов ‘Умара, что он сказал: «Какую бы женщину не выдали замуж за мужчину, введя его в заблуждение и скрыв от него её одержимость бесами, лепру или проказу, то ей полагается полноценный калым по причине того, что он вступил с ней в интимные отношения. А калым возлагается на того, кто ввёл мужчину в заблуждение» [Иснад сообщения слабый. Абу Я‘ля (5699), ат-Тахауи (644).] Все передатчики этого сообщения являются надёжными. Также по данной теме Са‘ид ибн Мансур приводит сообщение от ‘Али. Большинство учёных склонилось к тому, что никах расторгается по причине выявленного недостатка, но относительно деталей данного расторжения у них все же имеются разногласия. Передаётся от ‘Умара, ‘Али и Ибн ‘Аббаса, что брак не расторгается, кроме как по причине трёх вышеперечисленных недостатков, а четвёртой причиной является болезнь в её половом органе. Некоторые учёные сказали, что брак расторгается по причине любого изъяна и недостатка, по причине которого аннулируются сделки по купле-продаже рабынь. К этому мнению склонился Ибн аль-Кайим и аргументировал его в своём труде «Аль-Хади», сравнивая по аналогии (кыяс) с торговлей. Некоторые учёные сказали, что женщина также может аннулировать брак, если в муже обнаружится что-либо из выше привёденных трех болезней, а также при ампутированном члене или при постоянной импотенции. Разбор разногласий данной темы является весьма объёмным. Я (Сыддик Хасан Хан) говорю: знай, что брак утверждён религиозной необходимостью. Акт бракосочетания обязателен к соблюдению, посредством которого узакониваются супружеские права и обязанности, как дозволение полового акта, обязательность содержания, права на наследство и тому подобное. И такой же религиозной необходимостью утверждено, что выход из него должен быть либо через развод, либо по причине смерти одного из супругов. А тот, кто считает, что можно какими-либо другими способами выйти из этого союза, то он обязан привести достоверный довод, из которого бы следовало, что положение, установленное религиозной необходимостью, прекращается. То, что учёные упомянули из недостатков, не является ясным доводом на расторжение брака, и не утверждается ничего из этого. А что касается слов посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), обращённых к больной проказой невесте «Вернись к своим родителям» [Эти слова приводятся со слов Ка‘ба ибн Зайда в истории с Гаффарией в другой версии приведённого выше хадиса, в котором было сказано «Одевайся».], то эти слова не являются формой расторжения брака, однако являются формой развода. Но даже если предположить, что это не так, обязательным является при возникновении сомнений, обратиться к ясному положению, в чём нет сомнений, оставив всё остальное. Так же дело обстоит и с импотенцией, в отношении которой не пришло ясного довода, а основа в законности брака сохраняется до тех пор, пока не будет того, что лишит её этой основы. А больше всего меня удивляет конкретизация некоторых недостатков и оставление других, не имея при этом довода. Свят Аллах и вся хвала Ему одному! 📖 Источник: Книга Сыддык Хасан Хана «Ар-Роудату ан-надийя», которая является комментариями к книге имама Шаукани «Дуроруль-бахийя». [Примечание не из книги]: Чтобы не говорил автор, ведь очевидно скрытие недостатка в виде болезни, а тем более импотенция и что-то подобное что мешает супругам полноценно наслаждаться друг другом, противоречит целям брака. Брак это договор, и так же как в торговле если например ты купил у человека машину, но он скрыл что там двигатель плохой и он у тебя через пару километров поломался, то ты имеешь право вернуть ему машину, ибо он тебя обманул. Так же и парень женится на девушки считая ее полноценно здоровой, а тут например выясняется что у нее нет одной груди, или наоборот девушка выходит замуж думаю что парень полноценно здоровый, а потом выясняется что он импотент, и как после этого автор утверждает что такой брак нельзя аннулировать? Человека обманули, а он говорит что нет оснований для аннулирования такого брака, удивительно! «Верное мнение ученых-факихов гласит, что любой недостаток, который мешает цели никаха и приводит к отвращению супругов друг к другу должен быть проговорен. А также при его наличии, но сокрытии, никах может быть признан недействительным. Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Мерилом в этом вопросе является следующее: в отношении любого недостатка, который вселяет отвращение одного супруга к другому, и который мешает достижению цели никаха — милости и любви, должен быть выбор» Ибн аль-Кайим. Заду-ль-ма’ад. Т. 5. С. 166. Также он сказал: «Тот, кто размышлял над фетвами сподвижников и предшественников, знает, что они не выделяли какой-либо недостаток, оставляя другой», а также: «Если Пророк, да благословит его Аллах и облагодетельствует, запретил торговцу скрывать недостаток своего товара, и запретил тому, кто узнал об этом, скрывать это от покупателя, то что говорить о недостатках в никахе! Пророк, да благословит его Аллах и облагодетельствует, сказал Фатиме бинт Кайс, когда она обратилась к нему за советом о выходе замуж за Му’авию или за Аби аль-Джахма, он сказал: „Что касается Му’авии, то у него нет денег, что касается Абу Джахма, то он всегда держит палку (при себе, то есть бьет)“. Стало понятно, что разъяснение недостатков в никахе еще более обязательно. Как сокрытие, обман и подлог могут сделать брак обязательным и заставить супруга страдать из-за этого недостатка, хотя он считает очень отталкивающим!» Там же (Ибн аль-Кайим. Заду-ль-ма’ад). Т. 5. С. 168.» Амир уль-Муминин Умар ибн Хаттаб сказал тому, кто женился на женщине, но не мог иметь детей: «Скажи ей, что ты бесплодный и дай ей право выбора». См. Заад аль-Маад, 5/183 Сказано в Масаиль аль-Имам Ахмад ибн Ханбаль от Абу Ягуба аль-Каусаджа (1282): Я спросил: «Что относительно мужчины, который женится на женщине, хотя он бесплодный и не может иметь детей?» Ахмад ответил: «Я предпочитаю, чтобы человек раскрыл это; возможно его жена хочет иметь детей». Исхаг сказал то же самое, потому что он не может обмануть ее». Передано ибн Кудама в аль-Мугни (6/653) Шейх уль-Ислам ибн Теймия и ибн Каййим предпочли мнение, что бесплодие является недостатком, который создает основу для аннулирования брака, в отличие от большинства ученых. См. аль-Маусуа аль-Фикхия, 30/268. Шейх Ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Недостатком является всё, из-за чего не достигается цель никаха. И это правильно. Среди целей никаха следующие: наслаждение, работа, рождение детей. Это самые важные цели. И если что-то мешает этим целям, то это считается недостатком. Поэтому, если жена обнаружит, что муж бесплоден, или муж обнаружит, что жена бесплодна, то это недостаток» [Ибн ‘Усаймин. Аш-Шарху-ль-мумти‘. Т. 5. С. 274.]. В фетвах Постоянного Комитета сказано: У девушки проблемы с маткой или месячным циклом, и ей необходимо лечение. Также есть вероятность, что ее беременность задержится. Следует ли ей сообщить жениху?. Ответ: Если эта проблема временная, которая бывает у женщин, и которая проходит, то говорить об этом не нужно. Если же это болезнь, имеющая последствия, а не просто легкое недомогание, и если к девушке посватались, и она все еще не вылечилась, то её опекун должен сообщить об этом жениху Шейх ‘Абд аль-‘Азиз Аль Шейх, шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан, шейх Бакр Абу Зайд. Фатауа-ль-ляджнати-д-даима. Т. 19. С. 15. «У женщины иногда бывает физический недостаток, либо длительная болезнь, и опекуны женщины скрывают это от сватающегося. Иногда это сокрытие происходит со стороны той женщины. И она скрывает этот физический недостаток от того, кто может видеть ее из числа сватающихся, особенно от мужа при его взгляде во время сватовства. И данный обман (сокрытие) приводит к разрушению этого брака. Поэтому опекуны должны бояться Аллаха, Всемогущ Он и Велик, и разъяснить этот недостаток сватающемуся и не обманывать его. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Не относится к нам тот, кто обманывает нас" ["Сахих Муслима", Книга веры, глава "Слова пророка, да благословит и приветствует его Аллах: "Не относится к нам тот, кто обманывает нас", №101.]. Кроме того, в этом действии со стороны опекунов имеется нанесение вреда своим дочерям, ибо они подвергают их супружеской жизни, неудача которой наступает скоро. И тогда дочь остается в неудаче, желая того, чтобы она не выходила замуж. И если подобное положение произойдет со стороны опекунов, и муж узнает, что жена не имеет к этому отношения, и сможет проявлять терпение в жизни с ней, оказывая ей благодеяние, пусть сделает это. И тогда скоро он обнаружит с соизволения Всевышнего Аллаха великую награду. Всевышний сказал: "Воздают ли за добро иначе, чем добром?" [Милостивый-60.]» Из книги: «Противоядие для защиты супругов от развода.» Так же слушайте видео по данной теме: 4200 Имеет ли один из супругов право на разрыв никаха (фасх), если в другом супруге оказался дефект. https://youtu.be/jVouNU61sf8 https://youtu.be/ZEXTddltsas 4201 Имеет ли один из супругов право на разрыв никаха (фасх), если в другом супруге дефект появился уже после брака. https://youtu.be/PJWxAKIXxoU https://youtu.be/AfAhWrAzvvY 4202 Имеет ли один из супругов право на разрыв никаха (фасх) по дефекту другого супруга, если он сам дефектен. https://youtu.be/KJyvy6HcgOo https://youtu.be/Xoj0jDhnC9A 4203 Имеет ли один из супругов право на разрыв никаха (фасх) по дефекту другого супруга, если он знал об этом дефекте при заключении никаха. https://youtu.be/TQFdWPoznCI https://youtu.be/n7oOBGHyF7Q 4204 Обязан ли супруг решить вопрос разрыва брака по дефекту или его оставления в силе немедленно, или может отложить с этим. https://youtu.be/AlRCsNU7R1k https://youtu.be/jMTPVTBb0gI 4205 Заслуживает ли женщина махр, если ее брак был разорван (фасх) из-за дефекта в ней или в супруге. https://youtu.be/5DYLtBptW54 https://youtu.be/CSdHoJJVMpM 4206 Какого махра заслуживает женщина при разрыве брака по дефекту - обговоренного (мусамма) или среднего по местности (мисль). https://youtu.be/FxTvQC1bwFo https://youtu.be/SG-Pi7XDaDY 4207 Если брак был разорван из-за дефекта в жене, то кто несет финансовую ответственность по махру - она или ее опекун. https://youtu.be/LBnGvrhDWek https://youtu.be/qFJ9N6pJzd8 4208 Имеет ли муж право на возврат махра, если он развел свою жену до половой близости, а затем узнал, что в ней был дефект. https://youtu.be/vf1q657qzUc https://youtu.be/0AB-xNm8lYw 4209 Имеет ли бывшая жена право на жилье и содержание, если их брак был разорван из-за дефекта в одном из супругов. https://youtu.be/BN0cNVoQDh4 https://youtu.be/H5KsrJpt2DU 4210 Может ли отец выдать замуж дочь за дефектного без ее согласия, или, наоборот, запретить ей такой брак, если она стремится к нему. https://youtu.be/xt7CzTLgC8g https://youtu.be/bE_wTJ0-TNs [Конец примечания.]
    0 комментариев
    5 классов
    ЖЕНИТЬБА НА ЖЕНЩИНЕ И ЕЁ ТЁТЕ. [Сказал аш-Шаукани]: «И запрещено, будучи женатым, брать в жены тётю жены, как со стороны отца, так и со стороны матери…». ✒️ Пишет шейх Сыддык Хасан Хан: Исходя из хадиса, приводимого в обоих сборниках достоверных хадисов со слов Абу Хурайры, который сказал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил брать в жёны племянницу своей жены», а в другой версии, которую также приводят Аль-Бухари и Муслим сказано: «…запретил одновременно быть мужем женщины и её тёти» [Малик (2/132), Ахмад (2/462), аль-Бухари (5109), Муслим (1408).] Есть также и другие хадисы по данной теме. Ат-Тирмизи передал о данном запрете от многих учёных и сказал: «И мы не знаем, чтобы между ними были разногласия относительно этого вопроса». Ибн аль-Мунзир сказал: «На сегодняшний день мне неизвестно, чтобы кто-то из учёных говорил иначе». Также единогласное мнение в этом вопросе передали аш-Шафи‘и, аль-Куртуби и Ибн ‘Абду ль-Барр. Я (Сыддик Хасан Хан) говорю, что исламская община единогласна в том, что запрещено одновременно быть мужем двух сестёр или тёти с племянницей, будь они родные или же молочные. Итак, правило: нельзя одновременно быть мужем двух женщин, если одна из них, будучи мужчиной, не могла бы вступить в брак с другой по причине родства. Но нет проблем в том, чтобы быть мужем женщины и бывшей жены её отца или сына, так как они между собой не имеют кровного родства, как это приводится в «аль-Мусаува». 📖 Источник: Книга Сыддык Хасан Хана «Ар-Роудату ан-надийя», которая является комментариями к книге имама Шаукани «Дуроруль-бахийя».
    0 комментариев
    5 классов
    МОЛОЧНЫЕ РОДСТВЕННИЦЫ. [Сказал аш-Шаукани]: «Молочное родство подобно кровному родству…». ✒️ Пишет шейх Сыддык Хасан Хан: Исходя из хадиса, приводимого в сборниках Аль-Бухари, Муслима и других со слов Ибн ‘Аббаса, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «По причине молочного кормления становятся запретными все те, кто становится запретным по причине родства» [Аль-Бухари (5100).] В них также приводится хадис со слов ‘Аиши, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «По причине молочного кормления становятся запретными все те, кто становится запретным по причине деторождения» [Аль-Бухари (5099, 5239), Муслим (1444).] Ахмад и ат-Тирмизи, который подтвердил достоверность, привели хадис со слов ‘Али, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине Аллах запретил по причине грудного кормления то же, что запретил по причине родства» [‘Абду р-Раззак (13946), ат-Тирмизи (1146), Ахмад (1/132), Ибн Маджа (1790).] Учёные сказали, что по причине молочного кормления запретны семь категорий женщин: прямым текстом Корана запретны мать и сестра, а также дочь, тётя со стороны отца или матери и племянница со стороны брата или сестры. Так как все они запретны по причине родства, становятся запретными и по причине грудного кормления. Также среди учёных существует разногласие относительно того, распространяется ли запрет по причине молочного родства на тех, на кого распространяется запрет по причине брака. Подробно это разъяснил Ибн аль-Кайим в «аль-Хадьи». Ад-Дахляуи в «аль-Мусаува» сказал: «Учёные единогласны в том, что заключение брака с женщиной, навсегда делает её запретной всем прямым родным и молочным предкам и потомкам её мужа лишь по причине заключения акта бракосочетания. Также по причине заключения никаха, для мужа навсегда становятся запретными родные и молочные матери и бабушки его жены. Если помимо заключения акта бракосочетания, он еще и вступит в половые отношения с женой, то запретными для него становятся и дочери жены от прошлых браков и все их потомки женского пола, будь они родными или молочными. Если же он разведётся с ней до того, как вступит в половые отношения, ему дозволено жениться на её дочерях. Учёные сошлись на том, что в браках запрет по причине молочного родства подобен запрету по причине кровного родства. И если женщина вскормит грудью младенца, то в будущем этому младенцу и его потомкам становятся запретными все те, кто запретен для её родного ребенка. Однако кормилица не становится запретной для отца вскормленного ею ребёнка, так же как она не запретна и для брата своего молочного ребенка. Не запретна мать сестры, если она не приходится матерью и не является женой отца. [Это возможно при грудном вскармливании, когда посторонняя женщина кормит грудью твою сестру и становится её молочной мамой, а для тебя остаётся посторонней женщиной. То же самое и в следующих трёх случаях.] Это возможно только при молочном родстве и невозможно в родстве кровном, так как мать сестры либо приходится мамой, либо женой отца. Также не запретна мать внука, если она не приходится дочерью или женой сына. Так же как не запретна и бабушка сына, если она не приходится мамой или мамой жены. Не запретна сестра ребёнка, если она не приходится дочерью или дочерью жены. И запретность по причине молочного родства происходит и со стороны мужчин, так же как происходит и со стороны женщин, что является мнением большинства обладателей знания». 📖 Источник: Книга Сыддык Хасан Хана «Ар-Роудату ан-надийя», которая является комментариями к книге имама Шаукани «Дуроруль-бахийя».
    0 комментариев
    5 классов
    Женщины ставшие запретными по причине брака. Ад-Дахляуи в «аль-Мусаува» сказал: «Учёные единогласны в том, что заключение брака с женщиной, навсегда делает её запретной всем прямым родным и молочным предкам и потомкам её мужа лишь по причине заключения акта бракосочетания. Также по причине заключения никаха, для мужа навсегда становятся запретными родные и молочные матери и бабушки его жены. Если помимо заключения акта бракосочетания, он еще и вступит в половые отношения с женой, то запретными для него становятся и дочери жены от прошлых браков и все их потомки женского пола, будь они родными или молочными. Если же он разведётся с ней до того, как вступит в половые отношения, ему дозволено жениться на её дочерях. Учёные сошлись на том, что в браках запрет по причине молочного родства подобен запрету по причине кровного родства. И если женщина вскормит грудью младенца, то в будущем этому младенцу и его потомкам становятся запретными все те, кто запретен для её родного ребенка. Однако кормилица не становится запретной для отца вскормленного ею ребёнка, так же как она не запретна и для брата своего молочного ребенка. Не запретна мать сестры, если она не приходится матерью и не является женой отца. [Это возможно при грудном вскармливании, когда посторонняя женщина кормит грудью твою сестру и становится её молочной мамой, а для тебя остаётся посторонней женщиной. То же самое и в следующих трёх случаях.] Это возможно только при молочном родстве и невозможно в родстве кровном, так как мать сестры либо приходится мамой, либо женой отца. Также не запретна мать внука, если она не приходится дочерью или женой сына. Так же как не запретна и бабушка сына, если она не приходится мамой или мамой жены. Не запретна сестра ребёнка, если она не приходится дочерью или дочерью жены. И запретность по причине молочного родства происходит и со стороны мужчин, так же как происходит и со стороны женщин, что является мнением большинства обладателей знания». 📖 Источник: Книга Сыддык Хасан Хана «Ар-Роудату ан-надийя», которая является комментариями к книге имама Шаукани «Дуроруль-бахийя».
    0 комментариев
    9 классов
    0 комментариев
    17 классов
    По причине молочного кормления запретны семь категорий женщин ✒️ Пишет шейх Сыддык Хасан Хан: Учёные сказали, что по причине молочного кормления запретны семь категорий женщин: прямым текстом Корана запретны мать и сестра, а также дочь, тётя со стороны отца или матери и племянница со стороны брата или сестры. Так как все они запретны по причине родства, становятся запретными и по причине грудного кормления. Также среди учёных существует разногласие относительно того, распространяется ли запрет по причине молочного родства на тех, на кого распространяется запрет по причине брака. Подробно это разъяснил Ибн аль-Кайим в «аль-Хадьи». 📖 Источник: Книга Сыддык Хасан Хана «Ар-Роудату ан-надийя», которая является комментариями к книге имама Шаукани «Дуроруль-бахийя».
    0 комментариев
    4 класса
    РОДСТВЕННИЦЫ, НА КОТОРЫХ ЗАПРЕЩЕНО ЖЕНИТЬСЯ ✒️ Пишет шейх Сыддык Хасан Хан: Ад-Дахляуи в «аль-Мусаува» сказал: «Вся исламская община единогласна в том, что мужчине запрещено жениться на женщинах из числа предков, потомков, потомков родителей и детей предков после родителей. Предки – это матери, бабушки, прабабушки и т.д. Потомки – это дочери, внучки, правнучки и т.д. Потомки родителей – это сестры и все потомки братьев и сестёр. Дети предков после родителей – это тётки со стороны отца и матери» [То есть, сёстры отца и матери, сёстры всех бабушек и дедушек, сёстры всех прабабушек и прадедушек и т.д.] 📖 Источник: Книга Сыддык Хасан Хана «Ар-Роудату ан-надийя», которая является комментариями к книге имама Шаукани «Дуроруль-бахийя».
    0 комментариев
    8 классов
    ЗАПРЕТНЫЕ ДЛЯ БРАКА ЖЕНЩИНЫ И ИНЫЕ ВОПРОСЫ. [Сказал аш-Шаукани]: «И те, запретность которых упомянута в Коране…». ✒️ Пишет шейх Сыддык Хасан Хан: А это слова Всевышнего Аллаха: «Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сёстры, ваши тётки со стороны отца, ваши тётки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сёстры, матери ваших жён, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, но если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха; а также жёны ваших сыновей, которые произошли из ваших чресел. Вам запрещено жениться одновременно на двух сёстрах, если только это не произошло прежде» [Сура «ан-Ниса», аят 23.] После чего Всевышний сказал: «И вам дозволены все остальные женщины» [Сура «ан-Ниса», аят 24.] 📖 Источник: Книга Сыддык Хасан Хана «Ар-Роудату ан-надийя», которая является комментариями к книге имама Шаукани «Дуроруль-бахийя».
    0 комментариев
    10 классов
    ЗАПРЕТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ НИКАХА С ПРЕЛЮБОДЕЙКОЙ ИЛИ МНОГОБОЖНИЦЕЙ. [Сказал аш-Шаукани]: «И запрещено мужчине заключать брак с прелюбодейкой или многобожницей…». ✒️ Пишет шейх Сыддык Хасан Хан: Исходя из слов Всевышнего Аллаха: «Прелюбодей не женится, кроме как на прелюбодейке или многобожнице, а прелюбодейка – не берёт её в жены никто, кроме прелюбодея или многобожника. И это запрещено для верующих» [Сура «ан-Нур», аят 3. Смысл в том, что с точки зрения Шариата, не пожелает быть женой прелюбодея, известного своим прелюбодеянием, никто, кроме такой же, как и он, прелюбодейки или многобожницы. И то же самое в отношении прелюбодейки, не пожелает быть её мужем никто, кроме подобного ей прелюбодея или многобожника. (См. «Игасату л-ляхфан», 1/66).] А также исходя из того, что привёл Ахмад с достоверной цепочкой передатчиков, а также ат-Табарани в «аль-Кабир» и «аль-Аусат» со слов ‘Абду-Ллаха ибн ‘Амра, что однажды один из мусульман попросил у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) разрешения жениться на женщине по имени Умм Махзуль, которая была известна своим лёгким поведением. Она предложила взять на себя его обеспечение, если он женится на ней. Однако посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прочёл ему слова Всевышнего: «…а прелюбодейка – не берёт её в жены никто, кроме прелюбодея или многобожника» [Сура «ан-Нур», аят 3. Хадис передали Ахмад (6480, 7099), ан-Насаи (11359). Иснад хадиса слабый, но следующий хадис усиливает его смысл и в совокупности эти хадисы становятся приемлемыми.] Также Абу Дауд, ан-Насаи и ат-Тирмизи, который посчитал его хорошим, привели хадис со слов Ибн ‘Умара, про Марсада ибн Аби Марсада аль-Ганауи, который переправлял пленных из Мекки в Медину. В Мекке проживала одна блудница, которую звали ‘Анак, и которая была подругой Марсада, и он обратился к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) со словами: «О, посланник Аллаха, а не жениться ли мне на ‘Анак?». Но пророк (да благословит его Аллах и приветствует) промолчал. А затем был ниспослан аят: «…а прелюбодейка – не берёт её в жены никто, кроме прелюбодея или многобожника», и тогда он позвал его, прочёл этот аят и сказал: «Не женись на ней» [Абу Дауд (2051), ат-Тирмизи (3177), ан-Насаи (6/66). Этот хадис вместе с предыдущим усиливают друг друга. Шейх аль-Альбани согласился с классификацией ат-Тирмизи, назвавшего его хорошим.] Также Ахмад и Абу Дауд привели хадис с надёжными передатчиками, со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Прелюбодей, которого били плетьми, не женится кроме как на подобной себе» [Ахмад (8300), Абу Дауд (2052).] Ибн аль-Кайим сказал: «Имам Ахмад и те, кто согласился с его мнением, опирались на эти фетвы, которым нечего противопоставить. И это из лучших сторон его мазхаба, ведь поистине, он не дозволял, чтобы мужчина брал в жёны женщину, возлюбленным которой он ранее являлся. [Имеется в виду женщина, с которой у него предшествовали греховные внебрачные отношения. (Со слов шейха Ясира Абу Тамим Ибрахима).] Его мнение подтверждает более двух десятков доводов, которые мы упомянули в другом месте». Также Ибн Маджа и ат-Тирмизи, который подтвердил достоверность, привели хадис со слов ‘Амра ибн аль-Ахваса о том, что он находился вместе с пророком (да благословит его Аллах и приветствует) во время его прощального паломничества, во время которого он, после восхвалений Аллаху и увещевания, сказал: «Относитесь хорошо к женщинам, ведь поистине они пребывают у вас подобно пленницам, и вы не имеете право на что-либо иное (помимо интимной близости с ними), кроме как если они преступят границы, совершая явно неприемлемые вещи. В таком случае отстраняйтесь от них на ложах и побивайте их несильно. Если же они покорятся вам и исправятся, то не ищите пути к их притеснению» [См. «аль-Ирва» (1997), «Сахих Ибн Маджа» (1541), «Адабу з-зифаф» (156).] Также Абу Дауд и Ан-Насаи привели хадис со слов Ибн ′Аббаса, что один человек пришёл к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал, что его жена не препятствует трогающей её руке. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Отдали её от себя». Мужчина сказал: «Я боюсь, что моя душа последует за ней», на что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «В таком случае наслаждайся ею» [См. «Сахих ан-Насаи» (731).] Аль-Мунзири сказал, что от передатчиков этого хадиса передавали Аль-Бухари и Муслим в своих сборниках достоверных хадисов. Ибн аль-Кайим сказал: «Этому, не совсем ясному хадису, противопоставляются другие ясные хадисы с запретом на брак с гулящей женщиной. Поэтому учёные, запрещающие брак с подобной женщиной, разногласят в разъяснении этого хадиса. Одни из них сказали, что имеется в виду, что она не отказывала в подаянии, протягивающим ей руки беднякам, а не протягивающим к ней руки для греха. Другие сказали, что запрет связан с заключением брака с такой женщиной изначально, а не с продолжением брака, на котором её поведение может и не отразиться. Третьи сказали, что данный случай – это случай воплощения правила «из двух зол выбирают меньшее». Ведь, когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелел ему развестись с ней, он испугался, что не сможет отпустить её, проявив необходимого терпения и может впасть в грех прелюбодеяния с ней уже после развода. И тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, чтобы он удержал её, так как совокупление с такой женщиной в браке лучше, чем вне брака. Четвёртые сказали, что хадис недостоверный. Пятые сказали, что в хадисе нет того, что указывало бы на то, что она прелюбодейка, однако в ней указание на то, что она не противится, когда её трогают или кладут на неё руку и тому подобное. Таким образом, с её стороны наблюдается послабление в этом отношении, из которого не следует, что она совершает прелюбодеяние. Однако нет гарантий, что позволяющая подобное женщина не воспротивится, если ей предложат большее, чем прикосновения, поэтому и получил веление развестись, дабы отдалиться от той, в отношении которой нет уверенности. Но когда выяснилось наличие опасности того, что он не сможет удержаться и оставить её, предпочтительным стало её удержание. А Аллаху это ведомо лучше». Ад-Дахляуи в «Аль-Мусаува» сказал: «Мне видится очевидным, что причина их разногласия кроется в том, к чему они отнесли указательную частицу «это» в аяте «…и это запрещено для верующих». Ахмад сказал, что «это» относится к браку с прелюбодейкой и многобожницей. Другие сказали, что «это» относится непосредственно к самому прелюбодеянию и многобожию, из чего следует, что смысл аята в том, что обычно на прелюбодейке согласен жениться только прелюбодей или многобожник, а прелюбодеяние и многобожие запретны для верующих. И поэтому не следует верующему и не подобает ему брать в жёны прелюбодейку. При этом они не говорят о недостоверности хадиса, однако утверждают, что он разъясняет аят. Несмотря на всё это, данное объяснение не лишено слабости». Ибн Кудама в «аль-Кафи» говорит: «Мазхаб Ахмада заключается в том, что на прелюбодейке запрещено жениться так же, как и на той, чей срок ожидания (‘идда) еще не закончился. Что касается других, помимо Ахмада, то они склонились к дозволенности брака с прелюбодейкой, несмотря на это мнение, правильным для меня всё же видится обратное, исходя из хадиса "не препятствует трогающей её руке…"». Аль-Вахиди сказал, что передаётся от Абу ‘Убайда, что мнением Муджахида было то, что запрет ограничивался лишь бедными переселенцами из числа мухаджиров, так как некоторые из них захотели жениться на гулящих женщинах Медины, чтобы те обеспечивали их. А мнением Са‘ида было, что запрет общий, однако уже после было сделано послабление. Также Абу ‘Убайд доказывал, что данный хадис не противоречит как Книге Аллаха, так и известной Сунне, так как Всевышний Аллах дозволил жениться лишь на целомудренных женщинах. После чего ниспослал аяты о проклятии, когда один из супругов обвиняет другого в измене. А посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в отношении таких случаев узаконил разлуку, после которой они никогда не имеют права быть вместе. Но как возможно, чтобы при этом он повелел удержать прелюбодейку, не отказывающую тем, кто её желает?! Этот хадис слабый, из категории «мурсаль». Если же он достоверен, то объяснение кроется в том, что этот мужчина жаловался на бестолковость и глупость своей жены, которая растрачивала его имущество и не отказывала никому из просящих подаяние, и не оберегала имущество от воров. И такое объяснение более подходит статусу пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его хадисам. Я (Сыддик Хасан Хан) говорю: аргументация хадисом, в котором говорится «не препятствует трогающей её руке» несостоятельна по двум причинам: Первое – это не является обвинением в прелюбодеянии, однако обвинением в дозволении дотрагиваться до себя и нежелании воспрепятствовать этому. Под этим может подразумеваться её небрежность в отношении греховных прикосновений, однако не доходящая до самой интимной близости, которая подразумевает наказание и приводит к беременности и позору. И как же много женщин, которые не удерживают себя от похотливых взглядов и греховных прикосновений, но вместе с тем, по причине страха перед позором, удерживающих себя от прелюбодеяния, влекущего за собой беременность и наказание. Так как в данном хадисе муж не обвинил её непосредственно в прелюбодеянии, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не обязал его разводом. Второе – это то, что в большинстве вопросов решение по ситуации до начала некого действия отличается от решения, когда такая же ситуация возникает уже в процессе совершения этого действия. Например, человеку, находящемуся в состоянии ихрама запрещено заключать никах, но это же состояние никак не влияет на уже существующий брак. И даже если пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в такой ситуации дозволил удержать при себе жену в уже существующем браке, то как вы можете, опираясь на это, говорить о дозволении заключения нового никаха при таких же обстоятельствах? [Сказал аш-Шаукани]: «…и наоборот…». То есть данный запрет наложен не только на мужчин, а относится к женщинам тоже, исходя из аята «Прелюбодей не женится, кроме как на прелюбодейке или многобожнице, а прелюбодейка – не берёт её в жены никто, кроме прелюбодея или многобожника. И это запрещено для верующих» [Сура «ан-Нур», аят 3.] Я (Сыддик Хасан Хан) говорю: на данное положение указывает смысл аята, а заявление о том, что причиной ниспослания аята была история того, кто хотел жениться на ‘Анак, тогда как она являлась многобожницей, несостоятельна. И это потому, что, исходя из правила, в расчёт берётся обобщённость высказывания, а не индивидуальность предшествующей причины. Тем более, что этот аят включает в себя отдельное упоминание о прелюбодейке, и отдельное о многобожнице. А что касается хадиса, в котором говорится: «Поистине, моя жена не препятствует руке, трогающей её», то внешний смысл его указывает на прелюбодеяние, а не на то, о чём говорит аль-Мукбили, что якобы она не заботится о своей чести, отстраняясь от сомнений, а не то, что она прелюбодейка. Он посчитал чем-то невероятным, чтобы пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему «Продолжай наслаждаться ею», после того, как узнал, что она прелюбодействует, и что это якобы противоречит Исламским нравам. [Однако, именно то, что сказал аль-Мукбили и является правильным, а иначе пророк ﷺ призвал бы его к процедуре проклятия или же подверг его наказанию за обвинение в прелюбодеянии. Приме. Перевод.] Я же (Сыддик Хасан Хан) говорю: данное толкование противоречит внешнему смыслу хадиса. А что касается «невероятности», то на основании этого не устанавливаются и не отменяются шариатские законоположения. Лучше опираться на что-либо другое, а это то, что изначально существует разногласие относительно непрерывности цепочки передатчиков этого хадиса и недостоверным его называл ан-Насаи. В хадисе не имеется в виду подозрение, ведь тот мужчина не сказал, что подозревает о том, что она не отвергает руки, трогающей её, и не сказал, что сомневается или предполагает, однако уверенно заявил, что это так. 📖 Источник: Книга Сыддык Хасан Хана «Ар-Роудату ан-надийя», которая является комментариями к книге имама Шаукани «Дуроруль-бахийя». [Примечание не из книги]: Аллах Всевышний сказал: «Прелюбодей (из числа верующих) женится только на (подобной себе) прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке (из числа верующих) женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это [такое супружество] запрещено» [Сура ан-Нур, аят 3]. Ас-Суюты сказал, что этот аят отменён аятом, следующим за ним: «Сочетайте браком тех (мужчин и женщин) из вас, кто холост» [Сура ан-Нур, аят 32]. Первое мнение: мнение об отмене этого аята достоверно передаётся от Са‘ида ибн уль-Мусеййиба, как это передали ибн Джарир [ат-Табари], ибн Аби Хатим, и другие ученые. Сказал аш-Шафи‘и: «Правильным мнением является мнение Са‘ида ибн уль-Мусеййиба о том, что аят отменен» [См. «Джами‘ ли-Ахками-ль-Куран», 12/169]. Но это мнение опроверг выдающийся учёный аль-Хафиз ибн уль-Каййим, а затем выдающийся учёный аш-Шинкыти. Сказал ибн уль-Каййим: «Группа учёных заявила о том, что аят [№ 3] отменён словами Всевышнего: ″Сочетайте браком тех (мужчин и женщин) из вас, кто холост″ [Сура ан-Нур, аят 32]. Это мнение не является правильным, ибо нет никакого противоречия между двумя аятами. Аллах Всевышний повелел сочетать браком холостых мусульман, но в то же время запретил заключать брак с прелюбодеями. Этот запрет таков же, как запрет женитьбы на девушках, выжидающих ‘идду*, или запрет женитьбы на близких родственницах. Как же здесь может идти речь об отмене аята?!» *['идда — период воздержания, равный четырём месяцам и десяти дням для женщины после смерти мужа; или исчисляемый по трём менструальным циклам для женщины после развода. Во время этого периода женщина не имеет права снова выходить замуж. Продолжительность этого периода может быть и иной, что определяется различными факторами]. Сказал аш-Шинкыти: «Что же касается мнения Са‘ида ибн уль-Мусеййиба и аш-Шафи‘и о том, что аят № 3 из суры ″ан-Нур″ отменен словами Всевышнего: ″Сочетайте браком тех (мужчин и женщин) из вас, кто холост″ [Сура ан-Нур, аят 32], то это мнение далеко от истины. Ведь, установлено в основах аш-Шафи‘и, Малика и Ахмада то, что частный аят не может быть отменен общим аятом. Общеизвестно, что слова Всевышнего: ″Сочетайте браком тех (мужчин и женщин) из вас, кто холост″ гораздо более общие, чем слова Всевышнего: ″Прелюбодей (из числа верующих) женится только на (подобной себе) прелюбодейке…″. Поэтому не представляется возможным заявить об отмене этого аята, если принять во внимание установленные основы трех вышеупомянутых имамов» [См. «Адуа уль-Байан», 6/81]. Относительно этого аята есть и иные мнения. Второе мнение: под словом ″никах″ в аяте имеется в виду не женитьба, а половая близость. Имеется в виду следующее: никто не согласится вступить в половую близость с прелюбодеем, кроме подобной ему прелюбодейки или же многобожницы, которая не считает прелюбодеяние запретным деянием. [Согласно этому толкованию аят следует переводить на русский язык так: «Прелюбодей (из числа верующих) вступает в близость только с (подобной себе) прелюбодейкой или многобожницей, а с прелюбодейкой (из числа верующих) вступает в близость только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено»]. Это мнение достоверно передаётся от ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, как это передали ибн Джарир [ат-Табари], ибн Аби Хатим и Абу ‘Убейд в книге «ан-Насих уа-ль-Мансух». Сказал аль-Хафиз ибн Касир, разъясняя этот аят: «Это – сообщение от Аллаха Всевышнего о том, что прелюбодей вступает в близость только с прелюбодейкой или многобожницей. Имеется в виду следующее: никто не согласится с его желанием совершить прелюбодеяние, кроме прелюбодейки, которая ослушалась Аллаха, или многобожницы, которая вообще не ведает о запретности прелюбодеяния. Также никто не вступит в близость с прелюбодейкой кроме двоих: прелюбодей-грешник или же многобожник, который не считает прелюбодеяние запрещенным. Передал Суфьян ас-Саури от Хабиба ибн Аби ‘Амры, а тот – от Са‘ида ибн Джубейра, а тот – от ибн ‘Аббаса, который сказал относительно этого аята: ″В аяте не идёт речь о заключении брака. Поистине, речь идёт всего лишь о половой близости. Никто не совершит прелюбодеяние с прелюбодейкой, кроме прелюбодея или многобожника″. Эти слова достоверно передаются от него. Также это мнение передаётся от Муджахида, ‘Икримы, Са‘ида ибн Джубейра, ‘Урвы ибн аз-Зубейра, ад-Даххака [ибн Музахима], Макхуля, Мукатиля ибн Хаяна и других обладателей знания». Именно это мнение посчитал верным ибн Джарир ат-Табари, который сказал: «На мой взгляд, самым правильным мнением является мнение тех, кто сказал, что в аяте под словом ″никах″ имеется в виду половая близость. Этот аят был ниспослан относительно блудниц из числа многобожниц, которые зазывали мужчин в свои дома» [См. «Тафсир ат-Табари», 19/101]. Сказал аш-Шинкыты: «Бракосочетание (мусульманина) с многобожницей или (мусульманки) с многобожником запрещено в любом случае. Это указывает на то, что в аяте под словом ″никах″ имеется в виду половая близость, а именно, прелюбодеяние, а не бракосочетание». [См. «Адуа уль-Байан», 6/72]. Третье мнение: аят не является отмененным и указывает на запрет заключения брака между целомудренным мужчиной и прелюбодейкой, а также между целомудренной женщиной и прелюбодеем. Сказал ибн уль-Каййим: «Правильное мнение заключается в том, что этот аят не является отмененным и в соответствии с ним нужно действовать. Он содержит в себе повествование (хабар) и запрет (тахрим). А тот, кто заявляет об аннулировании этого аята, не привел ни одного довода. А то, что вызвало затруднения у многих людей, на самом деле является предельно ясным, хвала Аллаху. У них вызвали затруднения слова Всевышнего: ″Прелюбодей (из числа верующих) женится только на (подобной себе) прелюбодейке или многобожнице″. Являются ли эти слова просто повествованием о том, что происходит в действительности (хабар), или же они содержат в себе запрет, или же они указывают на дозволенность (ибаха)?! Если это просто повествование о том, что происходит в действительности (хабар), то мы видели много прелюбодеев, которые заключали браки с целомудренными девушками. Если же это запрет, то получается, что Аллах запретил прелюбодею жениться, кроме как на прелюбодейке или многобожнице. Следовательно, ему запрещено вступать в брак с целомудренной верующей девушкой, но разрешено вступать в брак с многобожницами и прелюбодейками. Но Аллах Всевышний не имел в виду ни то, ни другое. Как же понимать этот аят?! Следует понимать так, а Аллах знает лучше: желающему вступить в брак следует жениться на целомудренной девушке. Ему разрешено жениться на женщине только при соблюдении этого условия. Аллах Всевышний сообщил об этом в суре «ан-Ниса» и в суре «аль-Маида». Таким образом, желающий вступить в брак либо считает для себя обязательным придерживаться этого постановления от Аллаха, либо не считает это обязательным для себя. Если он не считает себя обязанным придерживаться этого постановления Аллаха, то он является многобожником (мушриком). И никто не согласится выйти замуж за него, кроме многобожницы, подобной ему. Если же он считает себя обязанным придерживаться этого постановления Аллаха, но все равно противоречит этому постановлению, то есть, женится на той, на ком ему запрещено жениться, то его брак не является действительным. В таком случае он будет прелюбодеем. Именно поэтому Аллах сказал: ″Прелюбодей (из числа верующих) женится только на (подобной себе) прелюбодейке или многобожнице″. То же самое касается и женщины». Это – мнение имама Ахмада [ибн Ханбаля], Исхака [ибн Рахауейха] и Абу ‘Убейда. [См. «аль-Мугни», 9/562]. Также это мнение передаётся от аль-Хасана [аль-Басри] и Катады [ибн Ди‘ама ас-Садуси]. Именно это мнение посчитал верным шейх уль-Ислям ибн Теймийа. Сторонники этого мнения говорят, что прелюбодею нельзя жениться на целомудренной девушке, а прелюбодейке нельзя выходить замуж за целомудренного мужчину. Они приводят и другие доводы, помимо этого аята. В частности, они приводят в качестве довода слова Всевышнего: «Посему женитесь на них [на женщинах] с разрешения их семей и давайте им вознаграждение [брачный дар] достойным образом, если они являются целомудренными, а не распутницами или имеющими приятелей». [Сура ан-Ниса, аят 25]. Сказал ибн уль-Каййим: «Поистине, Аллах дозволил жениться на женщинах только при соблюдении этих условий и никак иначе». [См. «Адуа уль-Байан», 6/79]. Также Аллах Всевышний сказал: «Также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших (мусульманок) и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас [иудейки и христианки], если вы выплатите им вознаграждение [брачный дар], желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги». [Сура аль-Маида, аят 5]. Сказал шейх уль-Ислям ибн Теймийа: «Также на запрещенность этого [заключения брака между целомудренным и прелюбодейкой] указывают общие шари‘атские доказательства о том, что нужно отстраняться от скверных людей. Аллах Всевышний сказал: ″И сторонись скверны″. [Сура аль-Муддассир, аят 5]. Также Аллах Всевышний сделал того, кто сидит с совершающим порицаемое, подобным ему в грехе. Аллах Всевышний сказал: ″Он [Аллах] уже ниспослал вам в Писании [в Коране], чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы будете подобны им″ [Сура ан-Ниса, аят 140]. Именно поэтому говорят: ″Слушающий того, кто злословит, подобен самому злословящему″. Однажды, к ‘Умару ибн ‘Абд уль-‘Азизу привели группу людей, которые распивали опьяняющие напитки, среди которых был человек, который соблюдал пост и ничего не пил. Тогда ‘Умар сказал: ″Накажите его первым. Разве ты не слышал слова Всевышнего: ‘‘…не сидите (вместе) с ними…‘‘. [Сура ан-Ниса, аят 140]. Если это касается случайного общения и посиделок с людьми, которые совершают порицаемое, то что можно сказать о постоянной близости (с супругой)?! Аллах Всевышний поведал о том, что на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Что касается многобожника, то у него нет веры (имана), которая бы удерживала его от скверного. Что же касается прелюбодея, то греховность зовёт его к этому, даже если он не является многобожником» [См. «Дакаик ут-Тафсир», 4/402]. Также сторонники третьего мнения заявили, что все хадисы о ниспослании этого аята говорят о том, что аят именно о бракосочетании, а не половой близости. Передаёт ат-Тирмизи от ‘Амра ибн Шу‘айба, от его отца, который передаёт от своего отца, который сказал: ― Человек, которого звали Марсад ибн Аби Марсад, помогал пленникам убегать из Мекки и приводил их в Медину. В то время в Мекке жила блудница, которую звали ‘Инак, и они с Марсадом были знакомы. Однажды, он пообещал одному пленному, что выведет его из Мекки. Марсад рассказывал: «И вот я шёл (к нему), пока не остановился в тени одной из стен Мекки в лунную ночь. Вдруг мимо проходила ‘Инак и увидела тень возле стены, подойдя ближе, она узнала меня. Она сказала: ″Марсад?″ Я ответил: ″Да, Марсад″. Тогда она сказала: ″Добро пожаловать! Можешь переночевать у нас″. Тогда я сказал: ″О, ‘Инак, Аллах запретил прелюбодеяние″. Тогда она воскликнула: ″О, спящие в палатках, этот человек помогает бежать вашим пленным″. Тогда за мной побежали восемь человек, а я добежал до горы Хандама (возле Мекки), после чего забежал в пещеру. Они подошли к пещере, остановились прям рядом со мной и начали справлять малую нужду так, что моча брызнула мне на голову, но Аллах ослепил их и они не увидели меня. Затем они вернулись в Мекку, а я вернулся к пленному, (которому обещал помочь). Я забрал его и мы добрались до места, где рос душистый тростник, затем я освободил его от оков и донёс его (раненного) до Медины. После этого я пришел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал ему: ″О, посланник Аллаха, позволь мне жениться на ‘Инак″. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, промолчал и ничего не ответил, а затем был ниспослан аят, в котором сказано: ″Прелюбодей (из числа верующих) женится только на (подобной себе) прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке (из числа верующих) женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это [такое супружество] запрещено″. После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ″О, Марсад, прелюбодей (из числа верующих) женится только на (подобной себе) прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке (из числа верующих) женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это [такое супружество] запрещено, поэтому не женись на ней″». Этот хадис также передали Абу Дауд и ан-Насаи, а наш шейх, выдающийся ученый, Мукбиль ибн Хади аль-Уади‘и упомянул его в своей книге, в которой собраны достоверные хадисы о причинах ниспослания разных аятов. [Этот хадис передал ат-Тирмизи, 3177, и другие. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим (хасан). См. «Сахих ат-Тирмизи», 3/287-288]. Относительно понимания этого аята есть и другие мнения, с которыми можно ознакомиться в книге «Тафсир аль-Куртуби», 12/168. Однако все эти мнения являются слабыми. Что же касается трех мнений, упомянутых нами, то это самые сильные мнения относительно понимания этого аята. Самым же достоверным и сильным является последнее третье мнение. Сторонники этого мнения говорят, что аят является действительным и сообщает о запрете заключения брака между целомудренным мужчиной и прелюбодейкой, а также между прелюбодеем и целомудренной женщиной. [Следовательно, относительно этого аята существует три мнения: Первое мнение – аят отменен аятом № 32 из суры «ан-Нур». Второе мнение – аят не является отмененным, а под словом ″никах″ в аяте имеется в виду не женитьба, а половая близость. Согласно этому толкованию аят следует переводить на русский язык так: «Прелюбодей (из числа верующих) вступает в близость только с (подобной себе) прелюбодейкой или многобожницей, а с прелюбодейкой (из числа верующих) вступает в близость только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено». Третье мнение - аят не является отмененным и указывает на запрет заключения брака между целомудренным мужчиной и прелюбодейкой, а также между целомудренной женщиной и прелюбодеем. Правильным является третье мнение]. Также следует заметить, что в аяте не говорится о дозволенности прелюбодею жениться на многобожнице, а прелюбодейке выходить замуж за многобожника. Этот аят следует понимать так, как разъяснил шейх уль-Ислям ибн Теймийа и его ученик ибн уль-Каййим: человек, заключающий брак с прелюбодейкой, будет одним из двух: · Он либо является многобожником, у которого нет веры (имана), которая удерживала бы его от этого брака; · Либо является прелюбодеем, которого к этой женитьбе подтолкнула греховность. Поэтому в аяте ни в коем случае не говорится о дозволенности данного бракосочетания. На это указал сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Побитый плетьми прелюбодей женится только на подобной себе» [Абу Дауд, 2052. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 2444]. Наш шейх Мукбиль аль-Уади‘и назвал этот хадис хорошим. [См. «ас-Сахих аль-Муснад», 1449]. Источник книга: «Помощь Дарующего в разъяснении того, что отменено из аятов Корана». Автор книги: Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам. О аяте: «Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено» (ан-Нур 24: 3). Относительно понимания этого аята среди ученых были некоторые разногласия, как это сообщил имам Ибн Рушд в "Бидаятуль-муджтахид" 3/73, идет ли речь в аяте о запрете, или порицании, речь идет о браке, или под словом никах подразумевается половой акт, т.е. прелюбодеяние? Все мнения в этом вопросе можно свести к одному, что смысл данного аята в том, что на прелюбодейках нельзя жениться, так же, как и выходить замуж за прелюбодея, если они пребывают в этом грехе и не принесли покаяние за него! Дед ‘Амра ибн Шу’айба рассказывал: “Был человек по имени Марсад ибн Аби Марсад, который тайно помогал пленным мусульманам бежать из Мекки в Медину. В Мекке жила распутница по имени ‘Анакъ, которая была его подругой. Как-то он пообещал одному пленному в Мекке помочь бежать. Марсад рассказывал: "Я прибыл в лунную ночь и добрался до тени одной из Мекканских стен. Тут подошла 'Анакъ, она заметила мою тень и приблизилась к стене. Когда она подошла ко мне, то узнала меня и спросила: "Марсад?" Я ответил: "Да, Марсад". Она сказала: "Добро пожаловать! Не проведешь ли ты у нас ночь?" Я ответил: "О 'Анакъ! Аллах запретил прелюбодеяние". Тогда она закричала: "О люди в шатре! Этот человек, который перевозит ваших пленных!" За мной погнались восемь человек. Я направился к аль-Хундаме. Я достиг какой-то пещеры и вошел в нее. Вскоре они прибыли туда и встали над моей головой, но Аллах скрыл меня от их глаз, и они ушли. Тогда я вернулся и взял моего друга. Я донес его до аль-Изхара, где развязал его оковы, а затем понес его дальше. Он был тяжелым, и я сильно устал. Так мы достигли Медины. Затем я пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и дважды спросил: "О посланник Аллаха, не жениться ли мне на 'Анакъ (чтобы она не мешала нам)?" Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) промолчал и ничего не ответил мне, пока не было ниспослано: «Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник» (ан-Нур 24: 3). После этого посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О Марсад! Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а прелюбодейка – на ней женится только прелюбодей или многобожник. Потому не женись на ней!»" ат-Тирмизи 3177, ан-Насаи 3228. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса хорошим. И смысл слова "никах" в этом аяте толковали некоторые саляфы, как половой акт. Например, Ибн ‘Аббас в отношении аята: «Прелюбодей женится только на прелюбодейке» говорил: “Речь идет не о никахе, а о половом акте! Т.е. не совершает прелюбодеяние с прелюбодейкой никто, кроме прелюбодея или многобожника. «Верующим же это запрещено», т.е. прелюбодеяние!” ‘Абдур-Раззакъ 2/51, Ибн Аби Шейба 4/272. Хафиз Ибн Касир назвал иснад достоверным. То же самое говорили в отношении этого аята ад-Даххак, ‘Икрима и Са’ид ибн Джубайир, что в этом аяте речь идет о прелюбодеянии. Ибн Аби Шайба 2/271, 272, ат-Табари 17/157. Имам Ибн Джарир ат-Табари сказал: “Этот аят не указывает на то, что совершивший прелюбодеяние из числа верующих не может жениться на целомудренной мусульманке, и что он имеет право жениться только на прелюбодейке или многобожнице!” См. “Тафсир ат-Табари” 18/74. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "После того, как Всевышний Аллах установил наказание для прелюбодеев, Он запретил жениться на них в качестве отстранения от них и той мерзости что они совершали. И Аллах упомянул о том, что не жениться на таких никто, кроме прелюбодеев и многобожников!" См. "Маджму'уль-фатауа" 15/316. Также шейхуль-Ислам сказал: "Женитьба на прелюбодейке харам до тех пор, пока она не принесет покаяния, независимо от того сам человек совершал с ней прелюбодеяние или же кто-то другой! И это является правильным без каких-либо сомнений!" См. "Маджму'уль-фатауа" 32/110. Также шейхуль-Ислам говорил: “Верующий нуждается в том, чтобы проверять того, кто желает быть его другом или обращается к нему по вопросам брака (никах) и тому подобное. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то проверяйте их. А Аллах лучше знает об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверным, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них» (аль-Мумтахана 60: 10). Также дело обстоит и с женщиной, с которой некий человек совершил прелюбодеяние. Он не может жениться на такой женщине, кроме как после принесения покаяния, что является правильным мнением из двух по этому поводу. И если человек хочет ее проверить, искренне ли она принесла покаяние или нет, то, как говорил ‘Абдуллах ибн ‘Умар, что передал Ахмад, он может предложить ей совершить прелюбодеяние. И если она ответит ему, значит ее покаяние не искреннее, а если она откажется, то она действительно принесла покаяние. И ученые говорили: «Это и есть проверка (имтихан)»”. См. “Маджму’уль-фатауа” 15/328. На основании всего сказанного следует, что жениться и выходить замуж за прелюбодеев нельзя, если только они не принесли за этот скверный грех искреннее покаяние! И нет такого условия, что желающий жениться на целомудренной девственнице, должен сам быть из числа тех, кто никогда не совершал прелюбодеяние. Если человек искренне покаялся, то этот аят не имеет к нему никакого отношения! _________________ Шейха Абдульазиз ибн База спросили: «Что следует сделать человеку совершившему зина, что бы избавить себя от влияния этого поступка?» Он ответил: «Зина один из самых серьезных харамов и самый худший из больших грехов. Аллах предостерегает мушриков, убийц и прелюбодеев многими наказаниями в День Воскресения, и вечными муками и унижениями, из за серьезности и отвратительности их грехов, как сказал Аллах (перевод смысла): «Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает таким образом, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный». (25:68-70). Тот кто совершил подобный грех, должен покаяться Аллаху искренне, и следовать искренне в вере и праведных делах. Покаяние искренне, если кающийся уходит от греха, отвергает то что случилось в прошлом и решает никогда не возвращаться к этому, из страха перед Аллахом, ожидая Его награду и боясь Его наказания. Аллах сказал (перевод смысла): «Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал, стал поступать праведно, а потом последовал прямым путем.» (20:82)Каждый мусульманин и мусульманка должны быть осведомлены о великом зле этого и о том что ведет к этому, и спешить покаяться за то что было сделано в прошлом. Аллах примет покаяние тех кто искренен и простит их.» Маджму Фатава аль Шейх ибн Бааз, 9:442. Харб аль-Кирмани (ум. 280 г.х.) спросил имама Ахмада (164-241 г.х.): – Мужчина совершил прелюбодеяние с женщиной, а после может жениться на ней? – Нет проблем, если она ПОКАЕТСЯ. [«Масаиль» Кирмани: 31] _________________________________ • Исхак Ибн Мансур аль-Каусадж (ум. 251 г.х.) спросил: – Что если мужчина жениться на женщине, с которой до этого уже совершал прелюбодеяние? Имам Ахмад ответил: – Если она ПОКАЯЛАСЬ, то нет проблем жениться на ней. Имам Ибн Рахавейхи сказал: – Верно он сказал, если она и он ПОКАЮТСЯ. [«Масаиль» аль-Каусаджа: 904] [Конец примечания.]
    0 комментариев
    16 классов
Фильтр
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
Показать ещё