Предопределение от Аллаха, а причины от раба.
[Говорит шейх Салих аль-Фаузан]:
Это предопределение, которое непременно постигает раба. Всевышний Аллах предопределил для раба из несчастья и счастья то, в чем он сам является причиной этому.
Таким образом, если он совершит благо, то Аллах облегчит ему это благо, а если он совершит зло, Аллах облегчит ему это зло.
Всевышний сказал:
فَأَمَّا مَنْ أَعْطَى وَاتَّقَى () وَصَدَّقَ بِالْحُسْنَى () فَسَنُيَسِّرُهُ لِلْيُسْرَى
«Тому, кто отдавал должное (или раздавал милостыню) и был богобоязнен, кто признавал наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к легчайшему (к праведным деяниям).» [Коран, 92:5-7]
То есть, предопределен
Вера в предопределение – шестой столп веры.
Шейх Салих Аль Фаузан.
Содержание:
1 Вера в предопределение с его добром и злом – шестой столп имана.
2 О печали из-за бед и о двух видах радости, порицаемой и одобряемой, и как на это влияет вера в предопределение.
3 Если ты предпринимал причины, а желаемого не достиг, то …
4 Не оставляй причины, но и не полагайся на причины.
5 Люди совершают дела по своему выбору, и они не были принуждены к этому.
1 Вера в предопределение с его добром и злом – шестой столп имана.
Шейх Салих Аль Фаузан говорит:
Следующее – вера в предопределение с его добром и злом. Это последний столп, шестой столп веры. Вера в предопределение – это чтобы ты верил в
Люди совершают дела по своему выбору, и они не были принуждены к этому.
Говорит шейх Салих Аль-Фаузан:
Из веры в предопределение так же то, что рабы совершают дела по своему выбору и они не были принуждены к этому. Таким образом, верует человек или проявляет неверие, молится он или оставляет молитву, поститься или разговляется – всё это он совершает сам.
Так, за послушание он будет вознагражден, а за ослушание – наказан, поскольку это совершаемые им дела.
Он не будет наказан за предопределение, однако будет наказан только за свои поступки, которые он совершал по своему выбору и своей воле.
Он способен встать и совершить предрассветную молитву, а может и оставить молитву и лечь спат
Не оставляй причины, но и не полагайся на причины.
Говорит шейх Салих Аль-Фаузан:
И ты веруешь в Аллаха, в Его предопределение, проявляешь терпение при бедах, ты не становишься заносчивым и надменным в благоденствии, проявляешь умеренность в делах, ты спокоен в душе и живешь жизнью верующего, который уповает на Аллаха и вверяет своё дело Всевышнему Аллаху.
Ты работаешь, производишь (пропитание) и усердствуешь. Всё это потому, что ты веруешь в предопределение, и что достигнуть чего-то можно только посредством причин.
Не оставляй причины, но и не полагайся на причины. Объедини в себе две вещи: вера в предопределение и совершение причин вместе с упованием на Всевышнего Аллаха.
Это - к
Если ты предпринимал причины, а желаемого не достиг, то …
Говорит шейх Салих Аль-Фаузан:
А когда тебя постигает что-то, не тревожься.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Будь упорным в том, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и не сдавайся. А если постигнет тебя нечто, то не говори: «Если бы я сделал так-то, то всё было бы так-то и так-то…», отнюдь говори: «Таково предопределение Аллаха. Что Он пожелал, то Он и сделал.»». [Муслим 2664].
А в другой версии говорится: «Так предопределил Аллах. Что Он пожелал, то Он и сделал.».
Если ты предпринимал причины, а желаемого не достиг, то это потому, что Аллах не пожелал этого.
И ты не знаешь, что, во
О печали из-за бед и о двух видах радости, порицаемой и одобряемой, и как на это влияет вера в предопределение.
Говорит шейх Салих Аль-Фаузан:
(Цитирует аят из Корана):
إِنَّ ذَلِكَ عَلَى اللَّهِ يَسِيرٌ () لِّكَيْلَا تَأْسَوْا عَلَى مَا فَاتَكُمْ وَلَا تَفْرَحُوا بِمَا آتَاكُمْ
«Воистину, это для Аллаха легко. Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал.» [Коран, 57:22-23].
Поэтому не печалься за то, что ты потерял или упустил из имущества, детей или то, что ты любишь. Не печалься за всё это. И не радуйся заносчивой, высокомерной и надменной радостью. А что касается радости за милость Аллаха, то это похвально. Ну
Вера в предопределение с его добром и злом – шестой столп имана.
Шейх Салих Аль Фаузан говорит:
Следующее – вера в предопределение с его добром и злом. Это последний столп, шестой столп веры. Вера в предопределение – это чтобы ты верил в то, что Аллах предопределил разные вещи. Таким образом, всё, что происходит в бытие, было предопределено Аллахом. Нет такого, чтобы произошло что-то, чего не предопределил Аллах.
Всё было окончательно решено и предопределено.
Вера в предопределение имеет четыре степени.
Первая степень – знание. Она заключается в том, чтобы ты веровал в то, что Аллах знал о каждой вещи: знал о том, что было и что будет своим бесконечным знанием. Таким образом, ничег
Показать ещё