Кто смотрит на предопределение при ослушаниях Аллаха, то для него этот грех становится незначительным! Сказал шейх Абду-р-Рахман аль-Баррак: «Ты должен во время бедствий смотреть на предопределение Аллаха, верить в него и не питать злости на Его решение и предопределение, а во время пороков и ослушаний (Аллаха) - смотреть на Шариат; дабы упрекнуть самого себя, попросить у Аллаха прощение, покаяться перед Ним, подумать над собой и сожалеть о содеянном. И тот, кто смотрит на предопределение при ослушаниях Аллаха, то для него этот грех становится незначительным, от чего он может вернуться к нему, и будет пренебрежительно относится к его совершению.» Источник: "Тавдыху макасыди-ль-акыдати-ль
Предопределение от Аллаха, а причины от раба. [Говорит шейх Салих аль-Фаузан]: Это предопределение, которое непременно постигает раба. Всевышний Аллах предопределил для раба из несчастья и счастья то, в чем он сам является причиной этому. Таким образом, если он совершит благо, то Аллах облегчит ему это благо, а если он совершит зло, Аллах облегчит ему это зло. Всевышний сказал: فَأَمَّا مَنْ أَعْطَى وَاتَّقَى () وَصَدَّقَ بِالْحُسْنَى () فَسَنُيَسِّرُهُ لِلْيُسْرَى «Тому, кто отдавал должное (или раздавал милостыню) и был богобоязнен, кто признавал наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к легчайшему (к праведным деяниям).» [Коран, 92:5-7] То есть, предопределен
Зачем Аллах создает людей, которых Он заранее знает, что они войдут в ад? Вопрос: Ассаламу алейкум. Тогда зачем он создает людей которых Он заранее знает, что они войдут в ад? А Аллах не может не знать точно. Зачем создавать и испытывать существо, которое ты и так знаешь, совершенно точно, что оно будет гореть вечно? В чем мудрость и милость сие действия? Я правда хочу просто понять. Ответ: ва `алейкум ас-Саламу уа рахматуЛлахи ва баракатуху Удивительно что под одной картинкой в разных соц.сетях, в одном месте один кафир задал вопрос, я на него ответил здесь: https://vk.com/wall181861343_19930 И так же похожего вида вопрос уже задает мусульманин. Часто подобного рода вопросы
Вера в предопределение – шестой столп веры. Шейх Салих Аль Фаузан. Содержание: 1 Вера в предопределение с его добром и злом – шестой столп имана. 2 О печали из-за бед и о двух видах радости, порицаемой и одобряемой, и как на это влияет вера в предопределение. 3 Если ты предпринимал причины, а желаемого не достиг, то … 4 Не оставляй причины, но и не полагайся на причины. 5 Люди совершают дела по своему выбору, и они не были принуждены к этому. 1 Вера в предопределение с его добром и злом – шестой столп имана. Шейх Салих Аль Фаузан говорит: Следующее – вера в предопределение с его добром и злом. Это последний столп, шестой столп веры. Вера в предопределение – это чтобы ты верил в
Люди совершают дела по своему выбору, и они не были принуждены к этому. Говорит шейх Салих Аль-Фаузан: Из веры в предопределение так же то, что рабы совершают дела по своему выбору и они не были принуждены к этому. Таким образом, верует человек или проявляет неверие, молится он или оставляет молитву, поститься или разговляется – всё это он совершает сам. Так, за послушание он будет вознагражден, а за ослушание – наказан, поскольку это совершаемые им дела. Он не будет наказан за предопределение, однако будет наказан только за свои поступки, которые он совершал по своему выбору и своей воле. Он способен встать и совершить предрассветную молитву, а может и оставить молитву и лечь спат
Не оставляй причины, но и не полагайся на причины. Говорит шейх Салих Аль-Фаузан: И ты веруешь в Аллаха, в Его предопределение, проявляешь терпение при бедах, ты не становишься заносчивым и надменным в благоденствии, проявляешь умеренность в делах, ты спокоен в душе и живешь жизнью верующего, который уповает на Аллаха и вверяет своё дело Всевышнему Аллаху. Ты работаешь, производишь (пропитание) и усердствуешь. Всё это потому, что ты веруешь в предопределение, и что достигнуть чего-то можно только посредством причин. Не оставляй причины, но и не полагайся на причины. Объедини в себе две вещи: вера в предопределение и совершение причин вместе с упованием на Всевышнего Аллаха. Это - к
Если ты предпринимал причины, а желаемого не достиг, то … Говорит шейх Салих Аль-Фаузан: А когда тебя постигает что-то, не тревожься. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Будь упорным в том, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и не сдавайся. А если постигнет тебя нечто, то не говори: «Если бы я сделал так-то, то всё было бы так-то и так-то…», отнюдь говори: «Таково предопределение Аллаха. Что Он пожелал, то Он и сделал.»». [Муслим 2664]. А в другой версии говорится: «Так предопределил Аллах. Что Он пожелал, то Он и сделал.». Если ты предпринимал причины, а желаемого не достиг, то это потому, что Аллах не пожелал этого. И ты не знаешь, что, во
О печали из-за бед и о двух видах радости, порицаемой и одобряемой, и как на это влияет вера в предопределение. Говорит шейх Салих Аль-Фаузан: (Цитирует аят из Корана): إِنَّ ذَلِكَ عَلَى اللَّهِ يَسِيرٌ () لِّكَيْلَا تَأْسَوْا عَلَى مَا فَاتَكُمْ وَلَا تَفْرَحُوا بِمَا آتَاكُمْ «Воистину, это для Аллаха легко. Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал.» [Коран, 57:22-23]. Поэтому не печалься за то, что ты потерял или упустил из имущества, детей или то, что ты любишь. Не печалься за всё это. И не радуйся заносчивой, высокомерной и надменной радостью. А что касается радости за милость Аллаха, то это похвально. Ну
Вера в предопределение с его добром и злом – шестой столп имана. Шейх Салих Аль Фаузан говорит: Следующее – вера в предопределение с его добром и злом. Это последний столп, шестой столп веры. Вера в предопределение – это чтобы ты верил в то, что Аллах предопределил разные вещи. Таким образом, всё, что происходит в бытие, было предопределено Аллахом. Нет такого, чтобы произошло что-то, чего не предопределил Аллах. Всё было окончательно решено и предопределено. Вера в предопределение имеет четыре степени. Первая степень – знание. Она заключается в том, чтобы ты веровал в то, что Аллах знал о каждой вещи: знал о том, что было и что будет своим бесконечным знанием. Таким образом, ничег